Неоклассика: Stutz 1975 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Неоклассика: Stutz 1975 года в рассказе Андрея Хрисанфова
Кунсткамера | АР №9 2019
Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Американская марка Stutz исчезла с автомобильного небосклона в 1935 году. А еще тридцать пять лет спустя она вновь на этом небосклоне воссияла — почти с прежней силой и яркостью.

У нас с некоторых пор принято считать, что «если звезды зажигают — значит, это кому-нибудь нужно». Человек, который стоял за этой внезапной «вспышкой сверхновой», как раз ничего такого не имел в виду: он только что лишился основной своей работы и в интервью престижному изданию Esquire коснулся проблем современного ему автомобильного дизайна. Звали этого человека Вирджил Макс Экснер, был он известен в первую очередь как провозвестник и архитектор «аэрокосмического» стиля, который, впрочем, к началу шестидесятых годов уже начал сдавать позиции, и американский автомобильный дизайн как раз пребывал на распутье, выбирая себе направление дальнейшего развития. Волею таких вот обстоятельств мистер Экснер и лишился любимой работы.

История та вышла какая-то мутная и при этом скверно пахнущая. Из-за чехарды в высших эшелонах руководства корпорации Chrysler там сложилась ситуация, когда никто толком не знал, за что и перед кем он отвечает. Казалось бы, в таких обстоятельствах следовало избегать принятия судьбоносных решений, но в какой-то момент очередному «управленцу», которого милостивая судьба вознесла на самый верх административной пирамиды концерна, то ли привиделось, то ли послышалось, будто конкурирующая монополия General Motors радикально уменьшает в размерах свои модели 1962 года. Собственная производственная программа концерна Chrysler уже была доведена до стадии полномасштабных макетов, и те макеты даже утвердили в верхах; пора было заказывать оборудование и производственную оснастку для перехода на новые модели, а вместо этого вышеупомянутый горе-администратор волевым решением настоял на полной переработке машин Dodge и Plymouth на предмет уменьшения их габаритных размеров. Чтобы, значит, не отставать от конкурента.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи