Построенный для Америки Renault Type V-1 1909 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Этот импозантный Renault модели Type V был сделан в 1909 году для Америки — и обрел свой заказной кузов уже в Нью-Йорке. А его полное название — Renault Type V-1 Series B Cape Top Victoria by Brewster — уходит корнями в историю гужевых повозок.

Когда братья Рено под самый конец позапрошлого века начинали свой автомобильный бизнес, их было трое: Фернан, Марсель и — самый младший — Луи. Но не прошло и десяти лет, как в живых остался только один, как раз младший: Марсель Рено погиб в ходе заезда Париж — Мадрид по дорогам общего пользования (1903 год), а Фернан серьезно заболел, в 1906 году полностью отошел от дел и три года спустя скончался. Так что в возрасте 31 года Луи Рено оказался единственным полновластным хозяином семейного предприятия.

Компанию пришлось перерегистрировать, сменив прежнее название Societe Renault Freres на более соответствующее реальному положению дел имя Societe des Automobiles Renault. Окончательно ушли в прошлое модели с одно- и ­двухцилиндровыми двигателями фирмы De Dion-Bouton: теперь все свои силовые установки фирма Луи Рено делала для себя самостоятельно. В производственной программе еще с 1903 года начали появляться машины с четырьмя цилиндрами; первой ласточкой оказалась модель N, она же Type 14/20 CV, которую уже в следующем году сменила более крупная, трехлитровая модель U на увеличенной колесной базе. А та в декабре того же самого 1904 года уступила место автомобилю Type V, который предлагался в трех вариантах с разной длиной колесной базы: «нормальной», «увеличенной» и «особо увеличенной» — под установку кузовов типа ландоле. Такие машины поставлялись заводом в виде одного только шасси, без кузова, и предлагались по одной и той же цене 16,5 тысячи франков.

На наших фотографиях показан ­наиболее поздний вариант этой модели, который был изготовлен в 1909 году. Его колесная база составляет 3302 мм, и это чуть ли не на полметра больше, чем у самого крупного ландоле-варианта исходной версии. Причем эта машина прямо с завода отправилась в Америку, о чем свидетельствует соответствующая латунная плакетка, закрепленная со стороны салона на той деревянной перегородке, которая отделяет моторный отсек от пассажирского, — и уже на месте была дооборудована полуоткрытым кузовом работы нью-йоркского ателье Brewster. Этот ­почтенный кузовной дом вовремя обзавелся статусом привилегированного импортера дорогих и престижных европейских шасси и тем самым обеспечил своим собственным производственным мощностям первоочередное получение заказов на снабжение их кузовами.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи