CHERY ARRIZO 8: альтернатива игрокам, покинувшим рынок
В конце июня в Барвихе представили новый CHERY ARRIZO 8 — седан комфорт-класса, который вполне способен оттянуть на себя часть рынка. В нашей стране такие машины по-прежнему ценят и с удовольствием на них ездят.
Россияне любят CHERY, и компания отвечает взаимностью. Именно у нас — в первой из зарубежных стран — она представила свой флагман ARRIZO 8.
Что же такого есть в ARRIZO 8 и каков он в использовании? Как говорится, не попробуешь — не узнаешь. Я владею этой машиной уже три месяца. Опишу немного автомобиль, а также свой опыт и впечатления.
Для понимания класса автомобиля надо перечислить его прямых конкурентов. Это Mazda 6, Kia K5, Hyundai Sonata, Volkswagen Passat и — основной — Toyota Camry.
Характеристики и ощущения
Переднеприводный ARRIZO 8 оснастили 1,6-литровым двигателем на бензине (мощность 186 л.с., крутящий момент 275 Нм), а также роботизированной трансмиссией DCT7 («мокрое сцепление»). Этот набор универсален для каждой комплектации.
И здесь та самая история, когда небольшая мощность не означает скромную динамику. Фактический разгон до «сотни» — 8 секунд, хотя по паспорту — 8,9 секунды. Ты нажимаешь на педаль, и автомобиль стремительно разгоняется, не теряя комфорта для пассажиров. В режиме Спорт может и в кресло вдавить, правда, расход будет о-го-го.
При старте и при движении DCT7 показывает себя достойно. Может, сказывается небольшой вес машины (полная масса — 1885 кг), но это не точно. Предположу, что у CHERY один из самых быстрых «автоматов».
ARRIZO 8 — машина D- и E-класса, что-то среднее, возможно. И такой мощности для нее более чем достаточно. Динамика на месте. Расход топлива приятный и ожидаемый. Показатели чуть больше 6 литров на 100 км. Однако это заявленные цифры, в реальности в городе — 9 литров, на трассе — не больше 7,5 литра.
Управление понятное, машина слушается руля. Ход машины радует, подвеска классная, словно немецкая. Однозначно инженеры подумали над шасси и доработали до нужного уровня. Шумоизоляция достойная, шума от дороги нет.
Как оно внутри
Интерьер седана кричит о своей премиальности. В максимальной комплектации — отделка двухцветной кожей с перфорацией, алюминиевые вставки, кожаный мультируль и неплохая электроника. Замечу, что и в стандартной версии салон все равно будет кожаным.
Огромная цифровая панель с двумя мультимедийными экранами, в том числе с приборами. Разобраться просто, все стандартно. Можно даже свои приложения установить. Мне, например, нужна музыка.
Из помощников присутствуют удержание в полосе, круиз-контроль, круговой обзор, облегченная парковка (датчики реально помогают), контроль слепых зон. Признаюсь, что часто отключаю удержание: при движении руль словно тянет куда-то в сторону, очень мешает.
По высоте и по вылету рулевая колонка регулируется механически. Электроусилитель с приятной обратной связью. У самого рулевого колеса слегка скошена нижняя часть.
У центрального ящика в подлокотнике крышка состоит из двух створок. Как на большинстве машин BMW. Мелочь, а удобно: не надо высоко задирать руку, чтобы открыть ящик. Можно открыть либо одну половинку крышки, либо две.
Спереди пассажиру или водителю нестандартных размеров не надо тесниться. В кресле с поясничной поддержкой сидится хорошо. По большому счету передние сиденья регулируются под любой рост и комплекцию.
Сзади просторно, двое взрослых расположатся с комфортом. Места достаточно и в высоту, и в ширину, ноги не прижимаются к передним креслам. Здесь два профилированных сиденья с пространством (между) и выпадающим подлокотником. Есть подогрев, USB-выход.
Объем багажника в 455 литров скорее скромный. У ближайших конкурентов будет больше. Само же отверстие в багажник узковато (чтобы положить что-то нестандартное или слишком широкое, придется постараться).
У автомобиля панорамная крыша, электролюк. Причем на скорости водителя не выдувает и нет гула. В целом интерьер у флагманского седана CHERY приятен и элегантен.
Есть небольшое неудобство — расположение регулировки сидений на двери. Непонятно почему, ведь так заметно увеличивается время от нажатия на кнопку до самого движения кресла или спинки. Реакция выходит замедленной.
Звук в седане от Sony очень достойный. В расширенной комплектации 12 динамиков, что весьма неплохо.
Как оно снаружи
Спортивный нрав отражен во внешнем виде: форма кузова схожа с формой спортбека. Сбоку машина визуально не выглядит вытянутой при длине 4,780 м.
Спереди черная радиаторная решетка при черном цвете кузова смотрится неоднозначно — на любителя, так сказать. Вообще сам передок из-за фонарей очень похож на обновленную Audi А4. Но это только издалека и на первый взгляд. Кстати, головная и задняя оптика у машины светодиодная.
Дополняют внешний вид хромированная компоновка дверных рамок, антенна в форме акульего плавника и четырехствольный выхлоп.
На дороге пальцем на машину не показывают, но внимание все же обращают.
В современных условиях с параллельным импортом и неприятными ценниками китайский автопром перестал быть диковинкой. Теперь это реальность нашего авторынка. Может, и стоит взять нового «китайца», а не подержанного (а иногда и сильно подержанного) «европейца», «корейца» или «японца».
Мое мнение после трех месяцев владения CHERY ARRIZO 8: достойный автомобиль. Стильный внешний вид, премиальный интерьер и хорошо продуманная эргономика. Абсолютно доволен приобретением.
Приобрел свой ARRIZO 8 в Санкт-Петербурге у официального дилера — «Chery Максимум Обводный» на Рыбинской, 1. Приехал и купил, заказывать и ждать не надо — здесь всегда есть машины в наличии. Продавцы быстро сориентировали меня по опциям и даже порадовали заметной скидкой и бонусами.
Кстати, чтобы не верить на слово, а проверить машину в работе самому, лучше просто прокатиться на ARRIZO 8. Взять машину на тест-драйв можно в салоне «Chery Максимум Обводный» на Рыбинской, 1.