Как не переплачивать при обслуживании автомобиля?
Цены на машины неуклонно растут, а вместе с автомобилями дорожают и запчасти, и услуги сервисных станций. Пока действует гарантия, большинство владельцев предпочитает обслуживать свои транспортные средства у официальных дилеров. А что после? Имеет ли смысл продолжать посещать «официалов» и платить за оригинальные запчасти?
В первую очередь этот вопрос волнует тех, кто приобретает бюджетные автомобили — часто на последние деньги, а то и в кредит. После окончания гарантийного периода их владельцам не нужны переплаты за «премиальный» сервис — и для обслуживания машин они ищут более разумные варианты. Давайте составим им в этом компанию!
Для примера выберем трио ярких представителей бюджетных автомобилей в своих классах — седаны Лада Гранта и Веста, а также большой УАЗ Патриот. Для многих наших сограждан такие машины становятся первыми и единственными авто на годы вперед.
В нашем случае будем считать, что машины были куплены новыми, но сейчас им уже больше трех лет (то есть гарантия закончилась), и пробег порядка 60 тысяч километров: если не работать в такси, то больше вряд ли получится накатать. Проследить предлагается сервисную жизнь этих машин в последующие пару лет — пока их одометры не приблизят свои показания к 100 тысячам километров.
За это время обеим Ладам и УАЗу по регламенту предстоят три плановых ТО — на пробеге в 60, 75 и 90 тысяч километров. Также, скорее всего, их хозяев ждут и дополнительные траты — как минимум это замена тормозных колодок, к 100 тысячам километров «подойдут» и тормозные диски, а с нашими дорогами, вполне вероятно, придется менять и амортизаторы. Ну что, в какой сервис поедем?
У «официалов» расценки на ТО традиционно высокие. Да и предлагаемые ими оригинальные запчасти также стоят немало. Но в постгарантийный период многие дилеры спокойно относятся к установке качественных альтернативных деталей — порой даже сами их предлагают. Главное здесь — выбрать из огромного количества представленных на рынке альтернатив действительно качественные бренды!
Детали с низкой стоимостью и неясным происхождением, разумеется, лучше обходить стороной. Поэтому вбиваем в поисковике запрос «качественные запчасти для отечественных авто». В топе рекомендаций — сайт g-part.tech.
Переходим на него и видим, что автокомпоненты и комплектующие для отечественных автомобилей под брендом g-part представлены давно, с 2015 года, в каталоге — много позиций для самых разных машин, все детали проходят дополнительный контроль качества, гарантия до двух лет, да и цены в целом приемлемые… Пока все выглядит неплохо! Бежим покупать?
Торопиться не стоит — сперва заходим на профильные форумы и изучаем отзывы людей, которые уже используют эти запчасти. Для достоверности можно также задать вопрос сервисменам — на сайтах большинства СТО есть функция чата или обратной связи. Это не займет много времени, зато уверенности станет больше. К слову, серьезных нареканий по поводу качества запчастей g-part в «добром» интернете не обнаружено. Более того, многие хвалят систему защиты от подделок и адекватный кол-центр: последнее тоже важно — если что, есть куда обратиться. И вот только теперь действительно можно прицениться!
Примерная стоимость оригинальных/качественных неоригинальных запасных частей (g-part и другие), руб. | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Лада Гранта | Лада Веста | УАЗ Патриот |
Масляный фильтр | 320/150 | 310/220 | 300/170 |
Воздушный фильтр | 420/200 | 800/200 | 740/280 |
Топливный фильтр | 320/230 | 470/300 | 1000/460 |
Салонный фильтр | 260/250 | 900/400 | 400/170 |
Свечи зажигания (4 шт.) | 480/400 | 480/400 | 1000/460 |
Тормозные колодки передние | 1100/450 | 1200/700 | 850/600 |
Тормозные колодки задние | 2500/1500 | 6500/3500 | 3800/2000 |
Тормозные диски передние (2 шт.) | 4000/2400 | 6000/3700 | 3400/2000 |
Амортизатор передний | 3300/2500 | 2500/1600 | 1400/1300 |
Амортизатор задний | 1600/1300 | 1500/1000 | 1600/1300 |
В таблице сравнивается примерная стоимость необходимых для сервисного обслуживания всех трех автомобилей оригинальных запасных частей и качественных заменителей. И если цены на некоторые позиции (те же амортизаторы) различаются незначительно, то большинство запчастей-заменителей существенно дешевле — к примеру, цены на фильтры могут различаться в несколько раз. Интересно! Ладно, с запчастями определились, заказать их можно на том же сайте g-part.tech, но где устанавливать?
Если использовать хорошие детали-заменители, появляется реальная возможность сэкономить — и обслуживаться в салонах официальных дилеров. Но в постгарантийный период не возбраняется поискать и качественный неавторизованный сервис.
Времена мастерских «у дяди Васи в гараже» потихоньку уходят в прошлое, а современные автомобили технически все больше становятся похожи друг на друга — и это в первую очередь касается самых недорогих авто. Для их обслуживания и несложного ремонта сейчас вполне достаточно сетевой мультибрендовой станции. Подобные сервисы есть практически во всех регионах страны — их отличают чистые сервисные и клиентские зоны, адекватный персонал и, главное, гарантия на выполненные работы!
В таких местах клиентам сразу объяснят, что установка качественных аналогов взамен изношенных деталей — это выгодно! И не только из-за цены: с поставщиками фирменных неоригинальных деталей сервису часто удается быстрее и проще договориться о поставках. Кстати, упомянутые выше запчасти g-part сервисмены хвалят не только за качество «не хуже оригинала» — закупая их оптом, мастерские еще и получают скидки.
Что же, кстати, до стоимости работ в подобных сервисных центрах, то чаще всего она на треть, а то и вполовину ниже расценок на аналогичные операции официальных дилерских станций. Примерные цены на работы по обслуживанию и замене некоторых элементов у «официалов» и «неофициалов» для наших автомобилей также собраны в таблице.
Примерная стоимость работ по обслуживанию и замене некоторых деталей на официальных СТО/неавторизованных сетевых станциях, руб. | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Лада Гранта | Лада Веста | УАЗ Патриот |
ТО-60000 км | 4600/2300 | 5500/3000 | 6700/4800 |
ТО-75000 км | 5800/2900 | 4700/2000 | 3500/1900 |
ТО-90000 км | 8000/6000 | 13000/8000 | 12000/8000 |
Замена передних колодок | 2100/1200 | 2100/1400 | 2700/1700 |
Замена тормозных дисков | 4000/2900 | 4000/3000 | 5000/3600 |
Замена задних колодок | 2200/1400 | 2200/1500 | 3200/2100 |
Замена передних амортизаторов | 8000/5000 | 8000/5500 | 9000/6200 |
Замена задних амортизаторов | 7500/3000 | 7500/3500 | 8000/4000 |
Ну а итоги вполне ожидаемы. После окончания гарантии обслуживаться у дилеров никто не запрещает. Но в целях экономии средств в этот период вполне можно применять качественные альтернативные запчасти и обслуживать свой автомобиль в удобном и бюджетном сервисе — главное, внимательно подойти к его поиску.