Как не переплачивать при обслуживании автомобиля?

Цены на машины неуклонно растут, а вместе с автомобилями дорожают и запчасти, и услуги сервисных станций. Пока действует гарантия, большинство владельцев предпочитает обслуживать свои транспортные средства у официальных дилеров. А что после? Имеет ли смысл продолжать посещать «официалов» и платить за оригинальные запчасти?

В первую очередь этот вопрос волнует тех, кто приобретает бюджетные автомобили — часто на последние деньги, а то и в кредит. После окончания гарантийного периода их владельцам не нужны переплаты за «премиальный» сервис — и для обслуживания машин они ищут более разумные варианты. Давайте составим им в этом компанию!

Для примера выберем трио ярких представителей бюджетных автомобилей в своих классах — седаны Лада Гранта и Веста, а также большой УАЗ Патриот. Для многих наших сограждан такие машины становятся первыми и единственными авто на годы вперед.

В нашем случае будем считать, что машины были куплены новыми, но сейчас им уже больше трех лет (то есть гарантия закончилась), и пробег порядка 60 тысяч километров: если не работать в такси, то больше вряд ли получится накатать. Проследить предлагается сервисную жизнь этих машин в последующие пару лет — пока их одометры не приблизят свои показания к 100 тысячам километров.

За это время обеим Ладам и УАЗу по регламенту предстоят три плановых ТО — на пробеге в 60, 75 и 90 тысяч километров. Также, скорее всего, их хозяев ждут и дополнительные траты — как минимум это замена тормозных колодок, к 100 тысячам километров «подойдут» и тормозные диски, а с нашими дорогами, вполне вероятно, придется менять и амортизаторы. Ну что, в какой сервис поедем?

У «официалов» расценки на ТО традиционно высокие. Да и предлагаемые ими оригинальные запчасти также стоят немало. Но в постгарантийный период многие дилеры спокойно относятся к установке качественных альтернативных деталей — порой даже сами их предлагают. Главное здесь — выбрать из огромного количества представленных на рынке альтернатив действительно качественные бренды!

Детали с низкой стоимостью и неясным происхождением, разумеется, лучше обходить стороной. Поэтому вбиваем в поисковике запрос «качественные запчасти для отечественных авто». В топе рекомендаций — сайт g-part.tech.

Переходим на него и видим, что автокомпоненты и комплектующие для отечественных автомобилей под брендом g-part представлены давно, с 2015 года, в каталоге — много позиций для самых разных машин, все детали проходят дополнительный контроль качества, гарантия до двух лет, да и цены в целом приемлемые… Пока все выглядит неплохо! Бежим покупать?

Торопиться не стоит — сперва заходим на профильные форумы и изучаем отзывы людей, которые уже используют эти запчасти. Для достоверности можно также задать вопрос сервисменам — на сайтах большинства СТО есть функция чата или обратной связи. Это не займет много времени, зато уверенности станет больше. К слову, серьезных нареканий по поводу качества запчастей g-part в «добром» интернете не обнаружено. Более того, многие хвалят систему защиты от подделок и адекватный кол-центр: последнее тоже важно — если что, есть куда обратиться. И вот только теперь действительно можно прицениться!

Примерная стоимость оригинальных/качественных неоригинальных запасных частей (g-part и другие), руб.
Автомобиль Лада Гранта Лада Веста УАЗ Патриот
Масляный фильтр 320/150 310/220 300/170
Воздушный фильтр 420/200 800/200 740/280
Топливный фильтр 320/230 470/300 1000/460
Салонный фильтр 260/250 900/400 400/170
Свечи зажигания (4 шт.) 480/400 480/400 1000/460
Тормозные колодки передние 1100/450 1200/700 850/600
Тормозные колодки задние 2500/1500 6500/3500 3800/2000
Тормозные диски передние (2 шт.) 4000/2400 6000/3700 3400/2000
Амортизатор передний 3300/2500 2500/1600 1400/1300
Амортизатор задний 1600/1300 1500/1000 1600/1300

В таблице сравнивается примерная стоимость необходимых для сервисного обслуживания всех трех автомобилей оригинальных запасных частей и качественных заменителей. И если цены на некоторые позиции (те же амортизаторы) различаются незначительно, то большинство запчастей-заменителей существенно дешевле — к примеру, цены на фильтры могут различаться в несколько раз. Интересно! Ладно, с запчастями определились, заказать их можно на том же сайте g-part.tech, но где устанавливать?

Если использовать хорошие детали-заменители, появляется реальная возможность сэкономить — и обслуживаться в салонах официальных дилеров. Но в постгарантийный период не возбраняется поискать и качественный неавторизованный сервис.

Времена мастерских «у дяди Васи в гараже» потихоньку уходят в прошлое, а современные автомобили технически все больше становятся похожи друг на друга — и это в первую очередь касается самых недорогих авто. Для их обслуживания и несложного ремонта сейчас вполне достаточно сетевой мультибрендовой станции. Подобные сервисы есть практически во всех регионах страны — их отличают чистые сервисные и клиентские зоны, адекватный персонал и, главное, гарантия на выполненные работы!

В таких местах клиентам сразу объяснят, что установка качественных аналогов взамен изношенных деталей — это выгодно! И не только из-за цены: с поставщиками фирменных неоригинальных деталей сервису часто удается быстрее и проще договориться о поставках. Кстати, упомянутые выше запчасти g-part сервисмены хвалят не только за качество «не хуже оригинала» — закупая их оптом, мастерские еще и получают скидки.

Что же, кстати, до стоимости работ в подобных сервисных центрах, то чаще всего она на треть, а то и вполовину ниже расценок на аналогичные операции официальных дилерских станций. Примерные цены на работы по обслуживанию и замене некоторых элементов у «официалов» и «неофициалов» для наших автомобилей также собраны в таблице.

Примерная стоимость работ по обслуживанию и замене некоторых деталей на официальных СТО/неавторизованных сетевых станциях, руб.
Автомобиль Лада Гранта Лада Веста УАЗ Патриот
ТО-60000 км 4600/2300 5500/3000 6700/4800
ТО-75000 км 5800/2900 4700/2000 3500/1900
ТО-90000 км 8000/6000 13000/8000 12000/8000
Замена передних колодок 2100/1200 2100/1400 2700/1700
Замена тормозных дисков 4000/2900 4000/3000 5000/3600
Замена задних колодок 2200/1400 2200/1500 3200/2100
Замена передних амортизаторов 8000/5000 8000/5500 9000/6200
Замена задних амортизаторов 7500/3000 7500/3500 8000/4000

Ну а итоги вполне ожидаемы. После окончания гарантии обслуживаться у дилеров никто не запрещает. Но в целях экономии средств в этот период вполне можно применять качественные альтернативные запчасти и обслуживать свой автомобиль в удобном и бюджетном сервисе — главное, внимательно подойти к его поиску.

Рекомендованные статьи