Маршрутка как автобус: знакомимся с новой моделью Газель City

У больших городских автобусов — просторный салон, распашные двери, низкий пол, система «приседания» на остановках... И у новейшей маршрутки Газель City — тоже! На российском рынке аналогов этому микроавтобусу нет, и вот что он из себя представляет.

«Ждет нас неясный маршрут, маршрутки сонные верят и ждут», — поет группа Brainstorm. Раньше под словом «маршрутка» на территории бывшего СССР подразумевались простецкие, а зачастую примитивные автобусы и микроавтобусы, нередко переделанные из фургонов: тут уж не до комфорта, главное — доехать!

Но времена меняются к лучшему, и ГАЗ уже не первый год предлагает специальные микроавтобусы для городских перевозок c каркасно-панельными кузовами — как у больших автобусов. Сначала появилась модель Next Citiline (в маршрутном исполнении она вмещает 20 пассажиров), ну а теперь...

Маршрутные указатели «бегущая строка» расположены над лобовым стеклом и справа, со стороны тротуара

Многие пассажиры, которые видят Газель City впервые, искренне восхищаются и удивляются: «Такое делают у нас?» Именно так: City производится на Горьковском автозаводе! И классно, что ГАЗ заботится о комфорте пассажиров — для которых машина, собственно, и предназначена. В свою очередь, новинка создавалась с расчетом на те города, мэры которых тоже думают о людях.

Фары как у будущей Газели NN — полностью светодиодные

Одно из главных отличий City от конкурентов и предшественников, включая тот же Citiline, — низкий пол в середине. Машина осталась рамной, но рама тут как бы изломана — ее передняя и задняя части как у обычных Газелей Next, а вот средняя вставка из прямоугольных труб понижена. При этом привод остался традиционным, задним: несмотря на низкий пол, под ним проходит карданная передача.

Задняя подвеска — пневматическая, с регулировкой высоты

Двигатель привычный, ISF 2.8 мощностью 140 л.с., задний мост c дисковыми тормозами — увеличенной грузоподъемности, от «тяжелой» Газели Next, вдобавок сзади стоит регулируемая пневмоподвеска. В отличие от предшественника Citiline, тут сильнее наклонено лобовое стекло, больше колесная база, габаритная длина и стоят более широкие шины — это уже не Cordiant 185/75 R16, а Кама 195/75 R16. В итоге полная масса City может достигать почти 5 т, и по паспорту он вмещает до 22 пассажиров.

Кузов, как уже упоминалось, каркасно-панельный: на каркас из стальных труб, целиком загрунтованный в катафорезной ванне, приклеиваются наружные панели из стеклопластика. Такое соединение, в отличие от механического, не передает нагрузку от каркаса на панели, а потому со временем они не разрушаются. Задние бампер и углы кузова, наоборот, привинчены: в случае повреждений их легко заменить.

В корме — небольшой багажник для инструмента, канистр и т.д.

Наконец, здесь стоит полноценная автобусная дверь шириной 1,1 м с двумя створками и наклейками «Осторожно! Открывается наружу». Только ее привод — не пневматический, как у больших автобусов, а электрический.

Снаружи дверь открывается с брелока

И знаете, что делает водитель, подходя снаружи к автобусу? Открывает эту дверь дистанционно, с брелока! При этом открывается только одна половинка. Ну а кнопками с панели можно открыть-закрыть или обе створки, или ту же половинку — если пассажиров мало, а на улице холодно или, наоборот, летом, когда не стоит выпускать из салона кондиционированный воздух.

Кнопки управления дверью

Предусмотрено и аварийное, ручное открывание — как снаружи, так и изнутри. И еще: если автобус движется со скоростью более 2 км/ч, автоматика не даст открыть дверь либо, наоборот, сама закроет ее. Кстати, по нормативам это должно происходить на скорости до 5 км/ч, но газовцы еще снизили эту планку — для пущей безопасности.

Рядом со створками — яркие ручки аварийного открывания

Ну а теперь один шаг с асфальта — и мы на накопительной площадке. Высота от дороги до пола и так невелика, всего 32 см, а если надо, водитель нажимает клавишу, и машина приседает, опуская пол до 27 см. Для мам с колясками, маленьких детей и бабушек с тележками — самое то!

Ну а на крайний случай есть пандус, который раскладывается водителем вручную. При этом на площадке спокойно размещается как детская коляска, так и инвалидная. «Маломобильный пассажир», располагаясь прямо за водителем, легко может голосом попросить остановиться в нужном месте — хотя в салоне есть и три кнопки требования об остановке.

Раскладной пандус — обязательное требование к таким машинам

Еще на накопительной площадке у стены есть три откидных сиденьица, но основная часть сидений, уже полноценных, располагается сзади, на небольшом возвышении. Наконец, одно пассажирское кресло, уже анатомическое и с высокой спинкой, — рядом с водителем.

Освещение салона светодиодное: два больших плафона есть над сиденьями, еще два, очень ярких, возле кабины (их можно включить отдельно — чтобы считать деньги и т.д.). Есть и автоматическая подсветка двери. Что очень важно, плафоны не отражаются в лобовом стекле: водитель может спокойно ехать в темноте с включенным светом в салоне.

Наконец, тут не замерзнешь: предусмотрено аж четыре системы обогрева! Штатная печка, автономный подогреватель двигателя (будучи включенным, он гудит, но греет мама не горюй), на средней площадке — конвекторный отопитель, и, наконец, из-под ног пассажиров заднего ряда дует теплый воздух от печки-автономки, расположенной в багажнике. И все это включается по отдельности, в зависимости от ситуации. Предусмотрена и установка кондиционера.

Ну а каково тут водителю? Те, кто управляет Газелью Next, почувствуют себя как дома: передняя панель — точь-в-точь как у Некстов. Причем последнего образца, с джойстиком коробки передач и роскошной двухдиновой мультимедиа по заказу. Тут и тачскрин, и возможность подключения смартфона через блютуз: хочешь — музыку проигрывай, хочешь — звонки на громкую связь принимай.

Конечно, кое-что отличается от обычных Газелей: водитель сидит выше, а вместо опускающегося окна — сдвижная форточка. Под левой рукой — кнопки включения света в салоне и маршрутного табло, еще дальше — система-информатор с микрофоном для объявлений.

Едет City классно! В нем тихо, передачи переключаются мягко и приятно, управление легкое, а обзорность роскошная: маневрировать очень удобно, даже в тесных дворах.

Конечно, чувствуется, что машина более увесистая, нежели обычная Газель, но двигателя ей вполне хватает, и тормозит City плавно. При этом подвеска ощутимо мягче, нежели у Газелей Next: сказываются и пневмобаллоны сзади, и возросшая масса. Так что «лежачих полицейских» машина проходит без подскока — если, конечно, водитель аккуратный. Нет здесь и опасных кренов: подвеска уверенно держит машину в поворотах. Фары светят куда ярче, нежели у Газели Next: они полностью светодиодные и, кстати, не требуют замены ламп.

И еще одно: салон собран очень качественно — на ходу ничего не скрипит, не дребезжит, от форточек и дверей не дует... Причем не только в городе, но и на трассе: City отлично ведет себя и на магистральных скоростях. Ну а для трудных условий предусмотрена блокировка дифференциала.

Цена Газели City — от 2 778 200 рублей. Немало, однако, повторим, City уникален в своем классе (до сих пор подобные машины предлагались только в Европе, но их цена у нас будет запредельной) и обладает тем, чего нет у аналогов и конкурентов, — от низкого пола до пневмоподвески. Кроме того, уже в базовую комплектацию здесь входит то, что нужно маршрутке, включая автоинформатор, рейсоуказатели и оповещение по громкой связи. Такого тоже не предлагает никто!

Да и гарантия здесь составляет три года без ограничений (у конкурентов обычно два года с ограничением по пробегу), что обеспечивает низкую стоимость владения.

Так что City уже не традиционная маршрутка, а скорее «маленький большой» автобус. Ну а для малых или больших городов — это по желанию. Главное, повторим, чтобы руководство этих городов думало о пассажирах...

Паспортные данные
Модель Газель City
Пассажировместимость, чел.
общая / в т.ч. сидячих мест 22/17
в случае перевозки маломобильного пассажира / в т.ч. сидячих мест 19/14
Снаряженная/полная масса, кг 3454/4950
Длина/ширина/высота, мм 6620/2510/2720
Дорожный просвет, мм 145
Двигатель ISF 2.8 Евро-5
Макс. мощность, л.с. 139,7
Макс. скорость, км/ч 115
Расход топлива при движении с постоянной скоростью, л/100 км
60 км/ч 9,5
80 км/ч 12,5

Рекомендованные статьи