Новые каркасные автобусы на базе Газели Next стали серийными

Фото: Петр Грибачев | Федор Лапшин | фирма-производитель

О том, что в 2020 году ГАЗ собирается вывести на рынок новый каркасный автобус, было объявлено еще на прошлогодней выставке Комтранс. Но когда именно это произойдет — оставалось загадкой. И вот сразу после запуска новых модификаций полноприводника Садко пришла и автобусная новость: каркасник под названием Газель City начали производить серийно.

О постройке подобной машины на ГАЗе думали уже давно. Один из первых прототипов автобуса с широкой двухстворчатой дверью и низкопольной площадкой в центре кузова был показан еще на выставке Busworld в 2016 году. Та машина базировалась на шасси еще перспективной на тот момент тяжелой 4,6-тонной Газели.

Годом позже, уже на выставке Комтранс, ГАЗ показал и мини-электробус на этой же основе под названием Вахтан. Несмотря на то, что приводился он не дизелем, а 98-киловаттным электродвигателем, а проехать мог до сотни километров, концептуально автобус с низким в районе входной площадки полом остался неизменным.

Ну а вариант этого автобуса, который в итоге и пошел в серийное производство, стоял на газовском стенде на Комтрансе уже в 2019 году. Ладная получилась машинка.

Передняя часть оформлена в стиле представленной на той же выставке перспективной Газели NN. Фары стали полностью светодиодными, а капот новой формы получил дополнительную шумоизоляцию и улучшенный тросовый механизм открывания.

Противотуманные фары в нижней части бампера будут доступны в качестве опции

Рубленые формы предшественника уступили место плавным обводам — причем обусловлено это не только дизайном, но и функциональностью. Так, лобовое стекло теперь наклонено на 45 градусов — и это снизило аэродинамическое сопротивление. В основе конструкции кузова лежит силовой каркас, который обшит листами алюминия и стеклопластика. Длина автобуса — 6,6 м, а полная масса — почти пять тонн.

В салоне просторно и светло

В салон ведет двухстворчатая дверь с проемом шириной 1,1 м. Появление низкопольной площадки за ней — заслуга «ломаной» рамы с заниженной секцией в середине. Кстати, благодаря пневмоподвеске автобус умеет наклоняться в сторону остановки, уменьшая тем самым и без того небольшую высоту ступеньки.

В задней части пол салона поднимается ступеньками. Заявлено, что максимально внутри разместится до 22 пассажиров, хотя реально сможет набиться куда больше. Существует несколько компоновочных решений расстановки сидений — их может быть 10, 13, 14, 17 или 20. При этом, разумеется, предусмотрена и возможность размещения инвалидной коляски — для этого можно разложить аппарель в проеме двери.

Cалон можно оснастить любыми прибамбасами на усмотрение заказчика: в списке опций рейсоуказатели, цифровые табло в салоне, дополнительный отопитель и многое другое.

Обзор с места водителя — как в аквариуме

Технически Газель City близка к своим грузовым аналогам. Она предлагается с двигателем ISF мощностью 139 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач. Все тормозные механизмы — дисковые.

Табло с указателями — одна из опций

Несмотря на заявление завода о старте продаж, живых экземпляров новых автобусов у дилеров пока нет — в отделах продаж говорят, что первые партии должны появиться в начале июня. Неизвестны пока и цены. Каркасники предыдущего поколения сейчас отдают за 1,95 млн рублей, но можно предположить, что новые автобусы большего размера подорожают — вероятнее всего, до 2,3—2,5 млн рублей. 

Рекомендованные статьи