Самые маленькие: легкие грузовички и автобусы на выставке Комтранс-2017
В классе легких грузовиков на российском рынке уже несколько лет фактически доминирует ГАЗ. По данным агентства Автостат, по состоянию на конец июля на долю нижегородского гиганта приходится более 46% рынка LCV: с начала года было продано более 25 тысяч Газелей в разных модификациях. Да и ГАЗовский стенд на выставке Комтранс оказался самым богатым на новинки.
Газель Next полной массой 4,6 тонны
Главная премьера в легком классе — Газель Next полной массой 4,6 тонны. Да-да, у Газели теперь есть варианты, для которых нужна категория С в правах. Грузоподъемность при этом составляет 2618 кг. Под капотом — все тот же Cummins ISF мощностью 149 л. с., но в перспективе компанию ему должен составить и двухлитровый дизель VW. Коробка передач — долгожданная шестиступенчатая механика, способная переваривать крутящий момент до 460 Нм.
Чтобы выдержать возросшую нагрузку, в конструкции тяжелых Газелей используются иные задний мост и рессоры
Немалые изменения затронули и ходовую часть. Рама тяжелой Газели дополнительно усилена, задний мост и рессоры — новые, более грузоподъемные. Тормоза на всех колесах — дисковые. Доступен для тяжелых версий и более объемный бортовой кузов. Появятся в продаже такие машины в начале следующего года. Ориентировочная цена — от 1 млн 260 тысяч рублей.
Электробус Вахтан назван так в честь поселка в Нижегородской области
А вот и знакомый мне по прошлогодней выставке Busworld перспективный каркасный автобус с салоном, рассчитанным на 22 пассажира, широкой дверью, низким полом и трапом для инвалидных колясок в центральной части, построенный на все том же 4,6-тонном шасси. Но представленная сейчас машина — это уже электробус, получивший гордое имя Вахтан.
Электробус оснащен асинхронным двигателем Siemens мощностью 98 кВт. Батарей две: одна размещена под днищем, а другая — в боксе в передней части салона. Заявленный запас хода — 100 км. Гнездо для подключения размещено под эмблемой спереди — от трехфазной сети обещают порядка трех часов зарядки.
Кстати, электрическая платформа этого автобуса универсальна, и в дальнейшем могут появиться бортовые грузовики и цельнометаллические фургоны на ее основе. Но это отдаленная перспектива.
А вот серый автобус рядом — более близкое будущее. Он также построен на шасси «тяжелой» Газели. Это позволило удлинить кузов и разместить в салоне 20 пассажирских мест. Но главное внимание привлекает селектор автоматической коробки на приливе передней панели.
Этот автобус со стандартным двигателем Cummins оснащен голландским автоматом компании Punch, который способен переваривать момент больше 600 Нм. О том, что ГАЗ собирается осваивать установку таких коробок, мы уже писали. Но о сроках появления АКПП на Газелях пока представители ГАЗа говорят расплывчато: мол, впереди еще много испытаний.
Были на ГАЗовском стенде и более приближенные к реальности автомобили. К примеру, городская маршрутка Газель Next с газовым двигателем. Она оснащена световыми табло, камерами видеонаблюдения и передатчиком ГЛОНАСС. Цена — 1 млн 700 тысяч рублей. Москва такие маршрутки уже заказала.
Именно эту электрическую Газель мы тестировали в прошлом году
Кстати, о маршрутках! Помните электрическую Газель компании СпецАвтоИнжиниринг, которую мы тестировали прошлой осенью? Проект получил продолжение, и отныне электро-Газели выпускаются мелкосерийно. Первым заказчиком стал Инновационный центр Сколково: предполагается, что по его внутренней территории будут ходить электрические маршрутки.
Батареи теперь могут обогреваться
Немного измененилась и конструкция. Электро-Газель теперь доступна в трех вариантах, отличающихся емкостью батарей: от 23,5 до 70,4 кВт·ч. Заявленный пробег последней может достигать 200 км. Появилась и система дополнительного обогрева батарей. Стоимость электро-Газелей, правда, как и прежде, — заоблачная (от пяти миллионов рублей за версию с самой слабой батареей).
Следующий после ГАЗа игрок на рынке легких грузовиков — это УАЗ с результатом в 12,5 тысячи проданных до конца июля автомобилей. Но поскольку про новую полуторку УАЗ Профи мы рассказали в отдельном материале, перейдем сразу к АвтоВАЗу, который занимает третье место в классе LCV по продажам с результатом 5,5 тысячи автомобилей.
Ярким пятном на фоне белых Грант и Ларгусов на ВАЗовском стенде выделялась желтая Лада Веста-такси. Она оснащена двухтопливным двигателем, который может работать как на бензине, так и на метане. Первые такие машины уже отданы на тестовую эксплуатацию потенциальным клиентам. Стоимость «газового такси» начинается с отметки в 600 тысяч рублей.
Обновленный Mercedes-Benz Sprinter Classic в версии полной массой 4,6 т
Из иностранных брендов в России первый по продажам LCV — Mercedes-Benz, сумевший реализовать 4258 машин. Больше половины из них пришлось на нижегородский Sprinter Classic.
Шестиступенчатая коробка передач появится на Спринтерах в следующем году
На выставке был представлен его обновленный вариант: внешность освежилась новым бампером со встроенными противотуманками. Но главное, на Спринтерах в скором времени должна появиться шестиступенчатая коробка передач.
Mercedes-Benz X-Class Concept
А самым ярким экспонатом на стенде Mercedes был концептуальный пикап Concept X-Class. Его серийная версия будет представлена на грядущем автосалоне во Франкфурте. О том, как будет выглядеть серийная машина, мы уже писали. Напомним, что создан новый пикап в альянсе с Renault-Nissan. За основу был взят новый Nissan Navara, но его внешность и интерьер были основательно переработаны.
Показали на выставке и новый Volkswagen Crafter, мировая премьера которого состоялась год назад. В Россию он будет поставляться с двухлитровыми дизелями мощностью от 102 до 140 л. с. Опционально будут доступны и полноприводные варианты. Типы кузовов — фургон или шасси с бортовой платформой. Полная масса самых грузоподъемных версий может достигать четырех тонн. Начальная стоимость маленького фургона полной массой три тонны — 1 млн 995 тысяч рублей.
У корейцев из Hyundai — аж две новинки в легком классе. Это, во-первых, туристический автобус на базе фургона H350, о котором мы не раз говорили. Такие микроавтобусы, а также фургоны и шасси должны в скором времени появиться у дилеров. Окончательные цены пока не определены, но ожидается, что они будут удержаны на уровне фордовского Транзита.
У новой полуторки Hyundai HD35City на передней и задней осях колеса разных размерностей
Вторая новинка — развозной грузовичок HD35City. Это полуторка, которая призвана заменить полюбившийся нашему покупателю Hyundai Porter. Собственно, на его основе она и создана. На раму Портера, которая была усилена, установили более вместительную кабину от серии HD35. Выросла колесная база, длина и объем кузова. Грузоподъемность такого «малыша» составляет 1588 кг при полной массе в 3,5 тонны. Двигатель — дизель объемом 2,5 литра и мощностью 130 л. с.
В гамме китайской компании Foton появился грузовичок Aumark полной массой 3,5 тонны, который оснащен таким же двигателем Cummins ISF, что и отечественная Газель Next. По сравнению с аналогичными машинами предыдущего поколения, он получил просторную кабину с более современным интерьером.
Ну а другой китайский производитель, JAC, привез на Комтранс еще несертифицированную машинку, внешне очень напоминающую Hyundai Porter. Она также оснащена двигателем Cummins мощностью 110 л. с. Если сертификационные испытания пройдут успешно, то в продаже такой автомобиль может появиться уже в начале следующего года. В его кабине — приятный на ощупь (и на запах!) интерьер. Грузоподъемность — меньше тонны. Ориентировочная цена — в пределах миллиона рублей.