Без отверток: как собирают грузовики Hyundai в Калининграде

Фото: Петр Грибачев

Это было похоже на появление Терминатора в одноименном фильме: вокруг кабины грузовичка Hyundai HD78, стоящей на стапелях, затрещали фиолетовые молнии. Так калининградский завод Автотор, где не первый год собирают грузовички Hyundai, отметил подписание договора о начале сварки и окраски кабин для HD78. Я побывал на мероприятии — и заодно узнал кое-что о перспективных фургончиках H350, которые начинают производить в Калининграде.

«Только не называйте нашу сборку отверточной! Вы видите здесь хоть одну отвертку?» — картинно возмущаются на Автоторе. Отверток на конвейере и правда нет, только шуруповерты. А вот чего я действительно не увидел, так это грузовиков Hyundai на калининградских дорогах! Хотя коммерческий автопарк крайне разношерстный: старые «европейцы» и не менее старые советские грузовики, новенькие автобусы МАЗ-203 и футуристичные троллейбусы Белкоммунмаш...

Новенький белорусский троллейбус Белкоммунмаш 42003А на улицах Калининграда

Крупноузловая (SKD, semi knocked-down) сборка грузовиков Hyundai различных серий HD началась на Автоторе в 2012 году, когда рынок рос как на дрожжах. На тот год пришелся пик продаж грузовых машин Hyundai в нашей стране (7437 единиц). Но затем кривая неуклонно пошла вниз: шесть тысяч машин, четыре, две с небольшим. В прошлом году Hyundai продал у нас 2082 грузовика.

Но в нынешнем предполагается поднять планку до 2420 машин, а поскольку наибольшим спросом в России пользуется модель HD78, именно ее было решено локализовать за счет сварки и окраски кабин.

Пока на конвейере устанавливают кабины из Кореи

А пока сборка выглядит так: «крупные узлы» (рамы, кабины, двигатели с коробками передач в сборе), приходящие из Кореи, привинчиваются к рамам, которые движутся по конвейеру задом наперед. Российских компонентов мало, это аккумуляторы Titan, колеса и «резина» (Cordiant и КАМА). Зато надстройки отечественные: они приходят в разобранном виде от разных производителей, включая нижегородский НАЗ и рязанский ТТМ-Центр.

Дизайн фургонов H350 частично заимствован у конкурентов, но внешность не отталкивает

А что с фургончиками-полуторками H350, которые сейчас выпускаются в Турции, но станут производиться и на Автоторе (АР №4, 2017)? Их будут точно так же собирать из машинокомплектов, а пока сделана пилотная партия из четырех автомобилей: один из них был показан на презентации в Москве, остальные (два фургона и шасси) проходят доводочные испытания на заводе.

У шасси H350 к кабине сзади приделана «псевдорама»

У представленных фургонов — задний привод, 2,5-литровый турбодизель и 15-кубовый кузов. Сделаны они аккуратнее, нежели «московский» экземпляр (во всяком случае, грубых мазков герметика я не заметил), но пока машины все-таки не товарные, хотя бы потому, что здесь нет перегородки между кузовом и салоном.

На серийных фургонах перегородка между кабиной и кузовом появится, а пока можно удобно сфотографировать переднюю панель

Интерьер кабины оставляет приятное впечатление, однако руль, как и у экземпляра, показанного в Москве, не регулируется. VIN-номера на идентификационных табличках пока турецкие, но в бардачке одного из фургонов я нашел бумаги, подтверждающие получение российского VIN, а также протоколы испытаний и проверок. Отыскал я и шасси H350 — на площадке готовой продукции, среди множества грузовиков. Качество на уровне! Дополнительная рама за кабиной сделана на совесть, и «соплей» проводов нет. Цены на H350 пока не объявлены, но ожидается, что они будут на уровне стоимости конкурентов-иностранцев — например, фордовского Транзита (его тоже собирают в России).

Что же касается грузовиков HD78, то их главные конкуренты — это Isuzu Elf ульяновского производства. Пока Isuzu популярнее (за первый квартал продано 584 экземпляра против 395 машин HD78), хотя и дороже (только «голое» шасси стоит от 2 млн 660 тысяч ­рублей против 2 млн 350 тысяч за HD78 с фургоном ТТМ). В общем, обе стороны — и Hyundai, и Автотор — надеются, что производство кабин позволит сделать модель еще дешевле, а значит, популярнее. Первую отладочную партию из 400 грузовиков с калининградскими кабинами планируется собрать до конца года. А когда производство заработает в полную силу, оно будет способно выпускать уже не до десяти тысяч автомобилей в год, как сегодня, а до 16 тысяч. Наберется ли столько заказов?

Большинство грузовиков на площадке готовой продукции — Hyundai HD78

Рекомендованные статьи