Пикап Mercedes-Benz X-класса: три варианта экстерьера, ниссановские моторы и два типа полного привода
Кооперация концернов Daimler и Renault Nissan продолжается с недюжинной скоростью. Семь лет назад компании обменялись тремя процентами акций, в 2012 году появился каблучок Mercedes Citan, копия Renault Kangoo, затем — близнецы smart и Twingo, а в 2015-м вышли хэтчбеки Infiniti Q30/QX30, построенные на платформе А-класса. И вот — Х-класс, в основе которого Nissan NP300 Navara, он же Renault Alaskan.
Появление грузопассажирского Х-класса не случайность. Согласно мерседесовским исследованиям, последние несколько лет растет спрос на среднеразмерные пикапы, предлагающие «более легковые» характеристики и уровень комфорта по сравнению с привычными утилитарными вариантами. Увеличивается и доля частных пикапов. От прошлогоднего концепта Х-класс отличается упрощенными фарами, иным оформлением бамперов и колесами меньшего размера. Исчезли и пластиковые молдинги с колесных арок.
Х-класс получился на 10 мм длиннее (5340 мм) и 70 мм шире (1920 мм) родственного пикапа Navara. Колесная база — те же 3150 мм. На выбор — три варианта экстерьера. У базового X-класса Pure передний бампер не окрашен, а задний покрыт черным лаком, в исполнении Progressive эти детали выполнены в цвет кузова, а в топовом Power дополнены хромированными накладками. Фары галогенные или светодиодные.«В базе» — освещение грузового отсека. Если нужно, чтобы борт, в который может быть встроена камера заднего вида, откидывался полностью, на 180 градусов, от заднего бампера можно отказаться. В качестве аксессуаров для грузового отделения предлагаются различные дуги, крышки, а также полноценный кунг.
В интерьере — плоская передняя панель и характерные мерседесовские детали: руль, приборка, сопла дефлекторов вентиляции, джойстик с тачпадом, торчащий сверху экран мультимедийной системы («в базе» — семидюймовый) и единственный подрулевой рычажок. Рычаг автоматической трансмиссии остался на центральном тоннеле, но заметить родство Х-класса с Ниссаном и Renault можно лишь по некоторым кнопкам. Традиционно для Мерседеса на выбор предлагается множество вариантов обивки сидений как тканью, так и кожей. Массивная декоративная вставка на передней панели может быть выполнена с дизайном под алюминий или дерево, а верхнюю часть панели, подлокотники и подоконники дверей на заказ обтянут искусственной кожей.
Шасси Х-класса — это рама, двухрычажка спереди и мост сзади, как у топовых версий Навары. На обеих осях — только пружины. Полезная нагрузка до 1,1 тонны. Помимо настроек, главное отличие от ниссановской ходовой части — серьезно расширенная колея: на 62 мм спереди и на 55 мм сзади. Стандартный клиренс — 202 мм, но опционально пикап можно поднять еще на 20 мм (именно такое шасси и станут поставлять на все неевропейские рынки).
Сначала под капотом будут только ниссановские дизельные «четверки» объемом 2,3 литра: на X 220 d — однонаддувный вариант мощностью 163 л.с. (403 Нм), на X 250 d — битурбодизель с отдачей 190 л.с. (450 Нм). В трансмиссии — шестиступенчатая «механика» (с системой старт-стоп для некоторых рынков), задний или жестко подключаемый полный привод с понижающей передачей 2,7:1, а для «двести пятидесятого» доступен и семиступенчатый «автомат» Jatco.
В середине 2018 года появится топовый X 350 d с мерседесовским дизельным V6 3.0 OM 642 мощностью 258 л.с. (550 Нм), «автоматом» 7G-Tronic и постоянным полным приводом с несимметричным межосевым дифференциалом, распределяющим момент 40/60 в пользу задней оси. Понижайка «триста пятидесятого» — 2,9:1. Для всех версий доступна опциональная блокировка заднего моста. А единственная пока бензиновая версия с ниссановским мотором 2.5 мощностью 165 л.с. (238 Нм) будет предлагаться только с задним приводом. У всех «в базе» — система помощи при старте в гору, а у полноприводных версий и помощник спуска.
«В базе» у Х-класса будет семь подушек безопасности. В списке опций — система экстренного торможения, слежение за разметкой, распознавание дорожных знаков и круговой обзор. Среди мультимедийных возможностей — встроенная SIM-карта, поддержка фирменного приложения me connect, которое позволяет удаленно проверить, например, запас топлива и определить текущее местоположение автомобиля. Можно заказать навигационный комплекс Comand Online с жестким диском, доступом к интернету, голосовым управлением и дисплеем диагональю 8,4 дюйма (разрешение — 960х540).
Продажи Х-класса в Европе стартуют в конце года. Цена в Германии начинается с отметки 37294 евро за самую доступную заднеприводную версию. Для сравнения: Volkswagen Amarok с турбодизелем мощностью 204 л.с., постоянным полным приводом и «автоматом» обойдется в 41 тысячу евро, а значит, схожий по параметрам Х-класс наверняка будет дороже.
Производить пикап Мерседес для европейского, австралийского и южноафриканского рынков будут на заводе в Барселоне, на одном конвейере с родственными моделями Nissan Navara и Renault Alaskan. В 2019 году на предприятии в аргентинской Кордове начнется выпуск Х-класса для Латинской Америки, а на российском рынке грузопассажирский Мерседес появится не раньше следующего года.