Q-операция: чем отличаются друг от друга соплатформенники Infiniti QX30, Q30 и Mercedes GLA

Фото: Степан Шумахер
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Внешностью? Да. Если Mercedes сравнить с привычным латинским алфавитом, то «тридцатки» — как вычурные японские иероглифы. Ярко, смело!

Infiniti QX30

Дорожным просветом? Измеренный Андреем Моховым клиренс у Infiniti Q30 составил 167 мм — на целых 50 мм больше, чем у низкого Мерседеса А-класса. QX30 с пластиковыми молдингами «по кругу» приподнят еще на 20 мм. А ­рекордсменом по клиренсу стал тестовый GLA с внедорожной подвеской, которая выше стандартной на 30 мм, — итого 203 мм!

• Отделанный приятной кожей интерьер Infiniti выглядит кичливее мерседесовского. Кстати, придется привыкнуть к единственному подрулевому рычажку, управляющему и поворотниками, и стеклоочистителями
• Валики боковой поддержки электрифицированных сидений QX30 слабоваты, а сцепные свойства кожи так себе. Пульт управления регулировками, заимствованный у Мерседеса, и кнопки памяти — на двери

На первый взгляд, фаворит по интерьеру — Q30 в исполнении City Black с великолепной цепкой алькантарой, которой обшиты сиденья, двери, передняя панель и центральный подлокотник. А ведь City Black — самая доступная комплектация за 2,3 миллиона рублей! Большинство кнопок и блок управления «климатом» — от Мерседеса. Из отличий — нефиксируемый джойстик трансмиссии на центральном тоннеле, обычные дефлекторы вентиляции взамен круглых, а вместо торчащего планшета — интегрированный в переднюю панель сенсорный дисплей. Но его графика и быстродействие заставляют морщиться, а базовый монохромный экранчик борткомпьютера на скучной приборке — недоумевать. В QX30 он цветной, однако тут проблема посерьезнее: креслу с электрическими регулировками явно недостает нормальной боковой поддержки и хваткой кожи — алькантара для QX30 у нас недоступна.

Семидюймовый дисплей у Infiniti, в отличие от Мерседеса, сенсорный. Но графика, логика меню и быстродействие мультимедийного комплекса хромают. Аудиосистема Bose с десятью динамиками — стандартное оборудование для QX30 и особенность дорогих Q30. Навигация — с картами Here и 3D-изображениями некоторых зданий
Семидюймовый дисплей у Infiniti, в отличие от Мерседеса, сенсорный. Но графика, логика меню и быстродействие мультимедийного комплекса хромают. Аудиосистема Bose с десятью динамиками — стандартное оборудование для QX30 и особенность дорогих Q30. Навигация — с картами Here и 3D-изображениями некоторых зданий
0 / 0

Mercedes GLA внутри более сдержан, но покоряет отменной картинкой мультимедийного комплекса и классными соплами вентиляции, а пакет Urban за 110 тысяч рублей, как у нашей машины, — это удобные спортивные сиденья и красивые приборы. Кстати, в Европе такие кресла доступны и для Q30 в дорогой версии Sport.

Во всех соплатформенниках сзади тесно, а центральный тоннель высоковат. Хорошо, что ступни даже в массивной ­обуви помещаются под передние кресла. Подлокотник на QX30 «в базе», на Q30 — только в дорогих версиях
Системой ЭРА-ГЛОНАСС оборудованы и Mercedes, и Infiniti, но у «японцев» кнопка экстренного вызова расположена в привычном месте на потолке (на фото), а в GLA для Эры предусмотрен отдельный пластиковый модуль со встроенным видеорегистратором (!) справа от салонного зеркала заднего вида
0 / 0

Правда, несмотря на удобную посадку, во всех трех соплатформенниках меня не покидает ощущение тесноты. Передние стойки сильно завалены, а из-за панорамной крыши в Infiniti (Q30 у нас вообще без нее не бывает) потолок до дискомфорта близок к макушке.

QX30 в России продается только с двухлитровым мерседесовским турбомотором M274 (211 л.с.) и полным приводом, но родственный GLA 250 4Matic найти не удалось. Вместо этого я раздобыл у московского дилера МБ-Беляево переднеприводный GLA 200 со 150-сильным наддувным двигателем 1.6, а для корректного сравнения взял идентичный Q30. У всех троих — семиступенчатые «роботы» с двумя мокрыми сцеплениями.

Infiniti Q30

Даже скромная 1600-кубовая парочка, обутая в летние шины, разогналась до «сотни» на холодной динамометрической дороге полигона за девять секунд. Крохотный проигрыш Q30, кстати, обусловлен большей бережливостью «робота» к сцеплению. Коробка работает плавно и на Мерседесе, и на Infiniti, но переход на несколько ступеней вниз происходит словно в два этапа: перед требуемым ускорением есть коротенький слабый импульс, который воспринимается как задержка. Вдобавок Q30 упрямо разгоняется в рамках одной передачи, даже если газ нажат почти до упора.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи