Пикап Mercedes X-класса представлен в виде двух концептов
Концерн Daimler закрывает чуть ли не последний сегмент автомобильного рынка, в котором он не был прежде представлен: примерно через год начнутся продажи пикапов Mercedes-Benz X-класса грузоподъемностью около тонны. А понимание того, какими будут эти машины, нам дадут два концепт-кара, представленные сегодня на специальном мероприятии в Стокгольме. Белая машина — прообраз наиболее роскошной и дорогой версии, а зеленый пикап предназначен для покорения серьезного бездорожья.
X-класс создан в кооперации с альянсом Renault Nissan: за основу взят пикап Nissan NP300 Navara двухлетней давности. Но если показанный этим летом Renault Alaskan отличается от Навары только оформлением передка, то превращение Ниссана в Mercedes оказалось куда более трудоемким. Очевидно, немцы учли неудачный опыт клонирования «каблучка» Renault Kangoo: аналогичный Mercedes Citan отличается от него по сути только передком и оформлением салона, при этом стоит заметно дороже. Как следствие, продажи оставляют желать лучшего: если Kangoo в прошлом году нашел 21,5 тысячи покупателей по всей Европе, то Citan — только 4,2 тысячи клиентов.
В случае с X-классом главное, что осталось от японского пикапа, это рама, каркас кузова и ходовая часть. Почти все внешние кузовные панели новые, а передок и корма вообще сконструированы и нарисованы заново. Салон полностью оригинальный — о родстве с Наварой напоминают разве что мелкие элементы фурнитуры вроде паза селектора «автомата». Вместо правого подрулевого переключателя, как и положено у Мерседесов, пустота, над передней панелью возвышается «планшет», а на центральном тоннеле — привычный владельцам легковых Мерседесов пульт управления медиасистемой. В отделке интерьера будут применяться дорогие материалы, кожа и дерево.
Шасси с пружинной подвеской «по кругу» и задним неразрезным мостом с креплением на пяти рычагах такое же, как у дорогих вариантов Навары. Они же, судя по всему, поделятся с Мерседесом четырехцилиндровыми моторами и полноприводной трансмиссией «part time» с жестко подключаемым передком. Но этот набор — только для начальных и «средних» версий. А самые дорогие X-классы будут щеголять мерседесовскими агрегатами: это двигатель V6 и постоянный полный привод 4Matic с понижающей передачей и блокировками центрального и заднего дифференциалов.
Что касается оснащения, то даже исходная Navara может предложить системы помощи при старте на подъеме и спуске с горы, двухзонный климат-контроль, электропривод передних сидений, бесключевой доступ и камеры кругового обзора. А Mercedes X-класса вдобавок обзаведется электронным комплексом активной безопасности, который включает радары, датчики и ассистирующие системы.
Выпускать X-класс будут бок о бок с близнецами под марками Nissan и Renault: производство на заводе Nissan в испанской Барселоне начнется во второй половине следующего года, а в 2018 году подключится предприятие Renault в Аргентине. Основные рынки для мерседесовского пикапа — Европа, Южная Африка, Латинская Америка, Австралия и страны СНГ, включая Россию.
Цены? О них пока ни слова, но они явно не будут низкими. За ориентир вполне можно взять Volkswagen Amarok, который у нас стоит от 2,1 до 3,9 млн рублей, хотя за Mercedes, скорее всего, придется накинуть еще процентов десять. Столь дорогих среднеразмерных пикапов еще не было! Да и в целом опыт создания премиум-грузовичков в автопроме пока что негативный: американские полноразмерные траки Lincoln Blackwood, Lincoln Mark LT и Cadillac Escalade EXT ушли с местного рынка не солоно хлебавши. Те покупатели, которым действительно необходима роскошь, на пикапы уже не смотрят. Но руководство концерна Daimler во главе с Дитером Цетше уверяет, что четко видит потенциальную аудиторию X-класса и в успехе не сомневается. Впрочем, презентация двух почти готовых к производству концептов за год до выхода серийной модели явно означает, что прощупывание рынка еще не закончено и в маркетинговую политику еще могут внести коррективы. Не исключено, что основной спрос в итоге придется вовсе не на титульные версии с дорогой отделкой и моторами V6, а на простенькие X-классы для зажиточных европейских фермеров.