Busworld Russia: мы познакомились с автобусными новинками на выставке в Москве

Фото: Петр Грибачев

Новая выставка Busworld, которая с 25 по 27 октября проходит в Москве, оказалась очень компактной, но емкой на громкие события. Европейские MAN и Scania присутствовали здесь скорее для галочки: продажи новых европейских автобусов на российском рынке серьезно просели. А вот стенды отечественных производителей буквально ломились от ярких экспонатов.

0 / 0

Группа ГАЗ привезла сразу несколько новинок. Во-первых, «школьник» на базе новенького Вектора Next. Ладный яркий автобус построен на агрегатах Газона Next. Он оснащен двигателем ЯМЗ-534 мощностью 150 л.с., отвечающим экологическим нормам Евро-5, и механической КПП ZF. Задняя подвеска пневматическая. Из-под входной двери выдвигается дополнительная подножка. 25 маленьких детских кресел в салоне оборудованы трехточечными ремнями безопасности. Около каждой пары сидений — кнопки связи с водителем. Максимальная скорость ограничена 60 км/ч. Пока такой автобус существует в единственном экземпляре и ждет заказов. А вот стандартные городские Векторы Next длиной 7,56 м уже продаются по цене около трех миллионов рублей. В будущем появятся более короткие (7,1 м) и более длинные (7,8 м) варианты.

А если сам Вектор Next чем-то не устраивает, можно купить его шасси (в самоходном варианте), а кузов сделать самостоятельно. Вполне вероятно, что многие кузовостроители так и поступят.

 

0 / 0

Вторая новинка — перспективный полунизкопольный каркасный автобус на базе Газели Next. Нынешние каркасники завоевали неплохую популярность (продано более 6,5 тысячи штук), но есть у них и недостатки вроде узкой входной двери и прохода между креслами, в котором едва расходятся два человека. Прототип нового автобуса этих проблем лишен. Дверь здесь широкая двухстворчатая, с откидным трапом для коляски. За ней — площадка с ровным полом, на которой может разместиться инвалидное кресло. В задней части салона десять удобных сидений.

 Однако самое интересное, что автобус построен на усиленном шасси, которое рассчитано на полную массу 4,6 тонны. Его модернизированная рама имеет дополнительные поперечины, а задний мост — полуоси повышенной прочности. Автобусные варианты ко всему прочему получат еще и заднюю пневмоподвеску. Первые серийные грузовики на таких шасси должны появиться к концу следующего года. Что же касается новых каркасных автобусов, то они, вероятно, выйдут на дороги лишь к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Зато уже сейчас стала серийной маршрутка на базе цельнометаллической Газели Next — про ее двухтопливную версию мы недавно рассказывали. Дизельный вариант будет стоить 1 млн 510 тысяч рублей. Бензиновый — на 130 тысяч дешевле.

0 / 0

В глубине павильона стояла еще одна неприметная на вид белая Газель Next. В кабине здесь две педали, а под капотом — гнездо зарядки. Да это же электромобиль! Машину построила московская компания СпецАвтоИнжиниринг. Электро-Газель оснащена электромотором Siemens мощностью 98 кВт и аккумуляторной батареей емкостью 49 кВт·ч. Этого хватает, чтобы разогнать груженый фургон до 130 км/ч. Обещанный запас хода — 130 км. Машина сертифицирована и готова к мелкосерийному производству. Но цена, увы, космическая: 6,5 миллиона рублей.

0 / 0

На камазовском стенде — прототип очередного электробуса под маркой НефАЗ. Самое интересное в нем — это новый дизайн кузова. Ведь вполне вероятно, что именно так будут выглядеть все новые автобусы НефАЗ после 2018 года. Предполагается целая гамма машин: дизельные и газовые автобусы, троллейбусы и вот такие электробусы. На крыше размещены аккумуляторы, обеспечивающие запас хода 70 км. Будет здесь и токоприемник для ускоренной зарядки на остановках. Но это все не раньше, чем к чемпионату мира через два года. Пока же данный экземпляр будет проходить испытания в Сколково.

0 / 0

Готовится к футбольному чемпионату и белорусский МАЗ. На выставке показали автобус для пригородных и междугородных перевозок МАЗ-231 в «футбольной» раскраске. Он оснащен двигателем Mercedes-Benz мощностью 326 л.с. и «механикой» ZF. В салоне 51 кресло. Цена чуть больше девяти миллионов рублей.

Отдельным фронтом на выставке выступили китайцы. Они активно продвигают свои автобусы. К примеру, King Long привез на выставку лайнер с двигателем Yuchai мощностью 375 л.с. Цена от 10,5 миллиона рублей.

Другой китайский автобус — туристический Yutong за 9,5 миллионов рублей. Он оснащен мотором Cummins мощностью 360 л.с. А еще здесь есть, если цитировать пресс-релиз, «отеплительная обработка для провода и половинные калбаки изнержавейки».

0 / 0

Но самые невероятные экспонаты выставки были спрятаны в альбомах с чертежами дизайнера питерской компании Петропласт Дениса Висельского. Эта фирма выпускает на своих предприятиях в Питере и Дзержинске пластиковые детали для грузовиков и автобусов (кузовные элементы, подкрылки, коврики и т.д.). Например, передние стеклопластиковые крылья каркасного автобуса Газель Next делает именно Петропласт. Однако грезят здесь совсем другими проектами. На наших изображениях — электробус Лис из композитных материалов, который должен собираться буквально как конструктор из разнообразных корпусных деталей. Части кузова соединяются между собой, образуя разные варианты длины кузова. Теоретически, применение этой технологии может позволить воплотить в дизайне автобусов самые смелые художественные штрихи. Но кто возьмется реализовать все это на практике?

Рекомендованные статьи