Битопливный автобус Газель Next показали в Москве

Фото: Петр Грибачев

Создается впечатление, что «газовых» выставок в нашей стране значительно больше, чем встречающихся на дорогах газовых заправок. Не успел закончиться очередной Газовый форум в Санкт-Петербурге, как в Москве прошел аналогичный смотр газовой техники и оборудования GasSUF. Из автомобильных компаний здесь присутствовала только Группа ГАЗ. На ее стенде была почти вся гамма газовых машин: от маленьких грузовиков до большого автобуса Круиз на шасси Scania.

Двигатель Evotech может работать как на бензине, так и на пропане
Режимы работы переключаются кнопкой G
0 / 0

Главная новинка — автобус на базе цельнометаллической Газели Next с газобензиновым двигателем Evotech (на заглавном фото). Интересно, что характеристики мотора в зависимости от типа топлива меняются совсем незначительно. Так, если на бензине он развивает 107 л.с. и 220,5 Нм крутящего момента, то на газу (пропане) — 104,3 л.с. и 219 Нм. За переключение режимов отвечает единый блок управления двигателем. Благодаря этому переход с одного вида топлива на другой происходит практически незаметно. Сами режимы «газ—бензин» переключаются клавишей с буквой G на панели.

Баллоны с пропаном размещены в заднем свесе на месте запаски…
…которая теперь обитает в салоне за задними сиденьями
0 / 0

На месте запаски под задним свесом разместились два газовых баллона. Их суммарный объем 87 литров. Такого запаса газа вместе с восемью десятками литров бензина в основном баке должно хватать более чем на 1050 км.

Производство автобусов (в том числе и газовых) на базе Газели Next ЦМФ должно вот-вот начаться. Не за горами и старт продаж. Цены пока не определены, но уже известно, что доплата за двухтопливную версию составит 45 тысяч рублей.

Рекомендованные статьи