Газовый форум-2016: немногочисленные экспонаты и вопросы по заправкам

Фото: Максим Чернявский

В плане автомобильной техники прошедший в Питере очередной газовый форум был небольшим. Немногочисленные экспонаты терялись среди разнообразных подразделений Газпрома. Тем не менее основные игроки рынка здесь все-таки присутствовали.

Газификация транспорта развивается и захватывает все новые виды техники. К примеру, рядом с маленьким фургоном Лада Ларгус (на заставочном фото) стоит трактор Беларусь с баллонами на крыше: другого места для них не нашли.

С запасом хода 400 км такой Газон-эвакуатор сможет работать целый день без дозаправки
Министр углеводородов и энергетики Боливии Луис Альберто Санчес Фернандес за рулем Газона Next вместе с директором дивизиона легкой коммерческой техники группы ГАЗ Павлом Середой
0 / 0

Группа ГАЗ привезла на форум несколько автомобилей. Помимо известной бензиново-газовой Газели Next, на стенде был и уже серийный Газон с надстройкой-эвакуатором. Его двигательЯМЗ-5344 CNG работает исключительно на метане. Мощность составляет 150 л.с., а емкости семи баллонов (суммарным объемом в 70 кубометров) должно хватить примерно на 400 км пробега. Кстати, нашей газовой техникой активно интересуются другие страны. К примеру, машины группы ГАЗ вызвали интерес у министра углеводородов и энергетики Боливии.

А вот и другой грузовик старейшего в нашей стране совместного предприятия по выпуску грузовой техники — Iveco-АМТ. Напомним, что оно открылось в городе Миасс на Урале еще в 1992 году. В его «газовой» линейке есть все виды техники — вплоть до самосвалов. Но, по словам представителей завода, в газовом варианте заказывают в основном такие развозные грузовики EuroCargo. Объем газа в шести баллонах у них 105 «кубов», а запас хода — 450 км.

Однако если вполне рабочая газовая техника в России уже существует, то острая проблема газовых заправок в стране до сих пор не решена. Появившиеся в этом году 20 новых «газпромовских» станций — капля в море. А частные предприниматели свои заправки открывать не торопятся. Помимо того, что это невыгодно, многие ждут, что «газовая волна» должна в скором времени схлынуть, уступив электричеству. Недаром на некоторых заправках в Москве уже появляются станции для подзарядки электромобилей.

А знаете, с какой чисто российской проблемой сталкиваются фирмы-покупатели газовой техники? На ней не хотят работать наемные водители: ведь газ невозможно слить и продать налево. Интересно, учитывали ли этот фактор разработчики программы газификации транспорта?

Рекомендованные статьи