В России открыта двухсотая заправочная станция Shell
Двести заправок — капля в море, которое включает 44 тысячи станций с логотипом-раковиной по всему миру. Однако компания Shell в России активизируется. Судите сами: на первую сотню АЗС ушло 16 лет, начиная с открытия в 1997 году первой станции в Санкт-Петербурге. С 2013 по 2015 годы открылось еще пятьдесят заправок, а еще столько же — за один прошедший год! Причем, львиная доля находится в собственности фирмы: франчайзинговая программа началась только в конце прошлого года и на сегодняшний день доля заправок партнеров-дилеров не превышает 10%. Хотя, например, в Великобритании на франчайзы приходится примерно половина заправок Shell, а в Турции — две трети. Любопытно, что по подсчетам компании, объем реализуемого топлива при переходе АЗС под логотип-раковину возрастает в разы, а то и на порядок.
Юбилейная двухсотая станция Shell, открытая 7 октября на 72 километре МКАД (рядом с бизнес-центром Гринвуд) также принадлежит самой фирме. Впрочем, построена она не на пустом месте, а на базе уже существовавшей заправки другого оператора, что позволило фирме Shell сэкономить примерно пять миллионов рублей: строительство, включающее полную замену емкостей и коммуникаций обошлось в 65 миллионов против стандартных 70 миллионов рублей.
Примечательна новая заправка и тем, что стала первой из шелловских, имеющей электрическую «колонку». Зарядный терминал мощностью 22 кВт рассчитан на два автомобиля и находится в собственности фирмы, но обслуживанием будет заниматься известная в Москве компания Револьта. Причем первые два тестовых месяца терминал будет работать бесплатно. А в планах — установка зарядных постов еще на пятнадцати заправочных станциях Shell: в основном тех, что находятся поблизости от гипермаркетов или крупных бизнес-центров — чтобы владельцу электрокара было чем заняться во время зарядки.
Шелловцы признаются, что «электрический» проект рассчитан на перспективу, ведь при нынешнем количестве электромобилей в России он пока убыточен. В отличие от магазинчиков, обязательных для каждой фирменной станции: они приносят до четверти дохода! А основную прибыль дает, разумеется, продажа топлива, поставляемого с российских НПЗ, отобранных в процессе внутренней сертификации: доставка с собственных заводов Shell в Европе и Азии нерентабельна.
Конечно, по сравнению с такими китами российского рынка как Роснефть или Лукойл, имеющий 276 станций только в Москве и Московской области, двести заправок — не впечатляющий показатель. Но Shell в России уже давно оставил позади ВР (122 заправки), Agip и другие иностранные компании. А исполнительный вице-президент концерна Иштван Капитани намекнул, что трехсотая российская станция — вопрос ближайшего времени.