Маслолет: Shell представил автопоезд будущего
Сомнительные лавры Илона Маска, представившего в конце прошлого года полностью электрический тягач Tesla Semi, не дают покоя многим производителям грузовиков. Да что там - даже никогда раньше не выпускавшие магистральные тягачи фирмы начали представлять свои разработки в области «чистых» грузовых машин. К примеру, недавно свой гибридный автопоезд презентовал производитель моторных масел - компания Shell.
Впрочем, сам масляный гигант был скорее инициатором и в какой-то степени разработчиком данного проекта. А его постройкой занималась маленькая американская компания AirFlow Truck Company, известная своим «аэродинамичным» вариантом стандартного тягача Kenworth с зализанной «мордой» в стиле болидов серии NASCAR.
Одна из недавних разработок AirFlow Truck Company - обвес для тягача Kenworth (фото из архивов Максима Чернявского)
Что же до новейшего автопоезда, получившего название Starship («звездолет»), то не только его облик, но и техническая составляющая проработана куда тщательнее. Плавностью своих форм автопоезд и впрямь напоминает космический корабль.
Решетка радиатора автоматически прикрывается специальными заслонками
Тягач практически полностью лишен выступающих элементов - жертвой аэродинамики по новой моде (привет, Tesla!) стали даже зеркала заднего вида, которые заменили камеры. Дополнительными щитками закрыты и задние колеса. Более того, решетка радиатора оборудована подвижными заслонками, улучшающими аэродинамические свойства. Они открываются лишь тогда, когда с датчиков поступают сигналы о повышении температуры двигателя.
Крыша полуприцепа покрыта панелями солнечных батарей
Интересен и полуприцеп. В его передней части также установлены боковые заслонки, а сзади - аэродинамический «хвост». Но главное - всю его крышу занимают солнечные панели. Они подзаряжают батарею (емкость не сообщается), которая питает энергией небольшой электромотор. Он, в свою очередь, приводит в движение третью ось тягача, помогая основному мотору в сложных условиях - к примеру, на затяжных подъемах.
Сзади - аэродинамическое хвостовое оперение
Этим самым основным двигателем выступает пятнадцатилитровый 400-сильный Cummins X15, развивающий крутящий момент 2,5 тысячи Нм. В нем, разумеется, используется особое маловязкое масло Shell. Его применение, по заверениям разработчиков, должно способствовать лучшей топливной экономичности и большему ресурсу деталей мотора. Впрочем, конкретных цифр по расходу топлива экспериментального автопоезда производители пока не называют.
Тем не менее сама машина является действующим образцом. В мае «автопоезд-звездолет» отправится в трансамериканский пробег от Калифорнии до Флориды. Но вот речи о его дальнейшем производстве даже близко не ведется.