Фуры-футуры: что не так с электротягачами будущего?

Фото: компании-производители

Дальнобойное электробудущее наступает! Такой вывод напрашивается на фоне почти одновременного появления в США футуристических тягачей Tesla и Thor с электроприводом. Но стоило копнуть глубже...

Илон Маск в джинсах и кожаной куртке рассказывает со сцены о фантастических преимуществах электрического тягача Tesla Semi, — и я уверен, что почти все в этот момент вспоминали Стива Джобса с его айфоном. Вот только дальнобойный тягач не мобильник: красивой оболочкой и продвинутым интерфейсом тут не отделаться!

Надо заметить, что Tesla Semi не первый тягач с электроприводом: скажем, немецкий MAN уже не первый год возит по выставкам такой электромобиль, вот только его заявленный запас хода всего 130 км. То есть работать он может лишь «по месту» — скажем, в порту.

Зато заявленный пробег Теслы на одной зарядке в зависимости от исполнения — от 300 до 500 миль, то есть 500—800 км! По американским меркам тоже негусто, но уже хватит, например, от Нью-Йорка до Чикаго.

Четыре электромотора встроены в задние колеса, блоки с батареями стоят под кабиной. В кабине — спартанский минимализм, напоминающий легковую Теслу Model 3, хотя водитель тягача сидит строго по центру (более чем спорное решение с точки зрения удобства вождения), а все убранство — руль и два здоровенных монитора. Еще есть широкий подлокотник с кнопкой аварийки и подстаканниками — есть куда примостить колу со льдом! Экраны разделены на зоны: по краям — изображения с камер заднего вида, остальное пространство отведено под управление разными системами и навигацию. Кстати, на снимках кабины не видать даже традиционных для Штатов красной и желтой кнопок (подключение воздуха к трейлеру и ручник).

Революционно, конечно. Но насколько надежно и безопасно? Ведь мониторы, что уже случалось с обладателями электромобилей Tesla Model S, могут погаснуть, компьютер — зависнуть и тому подобное. Приехал этак на склад под разгрузку, а «зеркала» погасли, ручник заглючил...

Однако больше смущают заявления Илона Маска по поводу электродальнобойного чуда. И речь даже не о возможном начале производства в 2019 году и не о способности таких тягачей двигаться в составе «автопилотных» колонн, ведомых головной фурой (этот проект, Platooning, уже реализуется в Европе).

Tesla Semi анфас: клиновидная кабина и отсутствие радиаторной решетки

То, что коэффициент аэродинамического сопротивления (0,36) меньше, чем у Bugatti Chiron (0,38), не говоря про обычный капотный тягач (0,65—0,70), — это прекрасно, конечно. А зачем фуре разгон до 60 миль в час (около 100 км/ч) за пять секунд в негруженом состоянии и за 20 — с полной загрузкой? Чтобы груз сорвался с креплений и разбился? Ведь для магистральных грузовиков, наоборот, важен как можно более плавный разгон!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи