Личная встреча: мы познакомились с новым УАЗом Профи на выставке Комтранс-2017

Фото: Петр Грибачев

Подробности о новом УАЗе Профи начали появляться задолго до его официальной премьеры. Сначала появилась техническая информация, затем предварительные цены. Но до сих пор у меня не было возможности познакомиться с Профи лично. И вот, на выставке Комтранс новая полуторка наконец-то предстала передо мной.

Красив ли новый грузовичок? Его внешность точно не отталкивает. Интересно и то, что в Профи уже не так просто узнать прародителя — УАЗ Патриот. А сделано это для того, чтобы внешне развести легковую и коммерческую линейки компании. Многие элементы дизайна Профи несут сугубо функциональную нагрузку. Например, передняя маска выполнена из некрашеного пластика и не боится мелких контактов, а фары всех версий имеют встроенные ходовые огни.

Двигатель Профи - ZMZ PRO

Под капотом установлен обновленный бензиновый двигатель ЗМЗ, получивший приставку PRO в названии. В своей основе это все тот же 409-й, но теперь он развивает 149 л. с. и 235 Нм крутящего момента. Достигнуто это благодаря увеличению степени сжатия (с 9,2 до 9,8), а также изменениям на впуске и на выпуске. Заявленный расход бензина АИ-92 — 11,6 л/100 км в смешанном цикле. А за 40 тысяч рублей можно официально оснастить Профи газобаллонным оборудованием.

Поработали инженеры и с навесными агрегатами двигателя. В скором времени начнется установка импортных генератора и стартера. Сменились и поставщики натяжных роликов, которые отныне не должны ломаться (как на УАЗе Карго, который мы тестировали год назад). Коробка передач оставлена без изменений: как и раньше, это корейский агрегат Dymos.

Средний расход топлива такого гибрида в будущем не будет превышать 7 л/100 км

На стенде был и макет гибрида на базе Профи, о котором мы уже рассказывали. Предполагается, что такая версия может появиться через несколько лет. Но для меня этот макет в первую очередь был интересен тем, что на нем можно было увидеть конструкцию рамы и подвесок.

Напомним, что грузоподъемность всех версий Профи — полторы тонны, тогда как Карго может увезти лишь 725 кг. Прибавка достигнута за счет дополнительных поперечных и продольных усилителей рамы, а также благодаря более грузоподъемному заднему мосту. Рессоры сзади стали более мощными, а точки их крепления к раме изменены. В передней подвеске появились новые поворотные кулаки, благодаря которым уменьшился радиус поворота.

Знакомство с Профи я решил начать с заднеприводной версии: именно такие машины появятся в продаже первыми по цене от 749 тысяч рублей за вариант со стандартной грузовой платформой. Нужна увеличенная — готовьте 8 тысяч рублей. Кстати, на выставке все машины были представлены в «люксовой» комплектации Комфорт, доплата за которую составляет 50 тысяч рублей. Зато в ней уже есть кондиционер и зимний пакет, включающий обогрев лобового стекла и подогрев сидений, а также «двухдиновая» магнитола.

Интерьер кабины Профи 4х2

Вспомнив серьезное усилие, с которым открывались двери УАЗа Карго, я ожидал подобного и здесь — но дверь открылась легко. Главная особенность интерьера — новая передняя панель, такая же, как у Патриотов последней серии. Выполнена она из жесткого пластика, что для коммерческой техники скорее норма. В центре панели — опциональная магнитола с сенсорным экраном стоимостью 22,5 тысячи рублей. Но более актуальной опцией, на мой взгляд, станет электроблокировка заднего дифференциала (29 тысяч рублей).

Обзорность вперед и по бокам была неплохой и раньше. Но что по-настоящему порадовало, так это выросшие боковые зеркала, которые появились взамен «блюдец» на странных кронштейнах. Теперь они оснащены подогревом, а у версий со стандартной бортовой платформой имеют еще и электрорегулировку.

В кабине появились дополнительные места для мелочевки, которых так не хватало в Карго. В Профи есть полочка для бумаг на потолке, а также вместительный ящик под двухместным пассажирским диванчиком. Двухместный он, правда, условно: ноги центрального седока упираются в панель. Но, по ожиданиям ульяновцев, на версии с трехместной кабиной будет приходиться меньше 20% продаж. Тем более что в ее двухместном варианте между сиденьями располагается вместительный бокс.

Кабина полноприводного Профи отличается наличием бокса между сиденьями и второго рычага, отвечающего за подключение переднего моста и включение "понижайки"

Полноприводный Профи, который появится в продаже чуть позже (доплата за трансмиссию 4х4 — 37 тысяч рублей), внешне ничем от заднеприводных версий не отличается. Кстати, полный привод и понижающий ряд в трансмиссии, как и на Карго, включается рычагом, а не электронной шайбой: для коммерческой техники, мол, нужно более простое и надежное решение.

Профи с двухрядной кабиной представляет собой, по сути, часть Пикапа, к которому вместо модного кузова сзади приделана грузовая платформа. Такой, рассчитанный на пятерых, грузовичок будет стоить на 50 тысяч дороже аналогичного однорядного.

Рама Профи имеет дополнительные крепления для установки разнообразных надстроек

Юридические лица смогут купить новый УАЗ и в образе шасси без кузова для дальнейшей установки надстроек. Таких, например, как будки или рефрижераторы. Пара таких машин также была на выставке.

Что же до общего впечатления от первого знакомства с новым УАЗом, то внешний осмотр оставил позитивные эмоции. Но, разумеется, нужно понять, каков Профи на ходу, и как он поведет себя в эксплуатации.

УАЗ Профи может быть и автовышкой

А на выставке Комтранс было еще много чего интересного. И мы постараемся рассказать об этом в ближайшее время.

Рекомендованные статьи