Проверка на прочность: 10 испытаний для кроссоверов HAVAL

Разгоны, виражи и скользкая колея в поле — все это ожидало интеллектуальный кроссовер HAVAL F7 и кросс-купе HAVAL F7x на испытаниях. А еще проверка систем безопасности и помощи водителю, оценка удобства салонов и многое другое. Как прошли полосу из 10 специальных тестов кроссоверы? Расскажем обо всем по порядку.
1. Парковочные приключения
Казалось бы, парковка — одно из самых безопасных мест для автомобилиста. Но нет, в этом тихом омуте могут поджидать серьезные опасности. В тесных дворах машины стоят так плотно, что порой приходится складывать боковые зеркала, чтобы проехать. Как же в таких условиях безопасно занять свое парковочное место?
За рулем кроссоверов HAVAL это не составит труда, ведь они умеют парковаться полностью автоматически. И параллельную, и перпендикулярную парковку кроссоверы HAVAL F7 и HAVAL F7x выполняют самостоятельно — водителю остается лишь переключать режимы трансмиссии, следуя указаниям на экране. Удобно и безопасно.
Предпочитаете выполнять парковочные маневры самостоятельно? Датчики в переднем и заднем бамперах позволяют прижиматься к препятствиям с минимальными зазорами, а при выезде со стоянки задним ходом автомобили замечают приближающуюся в слепой зоне помеху, предупреждают об опасности, а при бездействии — активируют систему экстренного торможения. И выходить из машин теперь можно безопасно: если при открывании двери система обнаружит приближающуюся помеху, тут же выдаст предупреждение.
2. Хороший обзор — залог безопасности
Обзорность — существенный фактор при управлении автомобилем. Благодаря высокой посадке и небольшой толщине боковых стоек из-за руля кроссовера HAVAL открывается отличный вид.
Зеркала заднего вида большие, с крупными широкоугольными секторами, а стойки — неширокие
Хороши и боковые зеркала: усеченные в верхней части, снизу они, наоборот, расширены — удобно прижиматься к бордюрам. Нет вопросов и к внутрисалонным зеркалам: сквозь заднее стекло кроссовера HAVAL F7 вид предсказуемо хорош, но и скошенная стеклянная поверхность пятой двери кросс-купе HAVAL F7x также не слепая — достаточная зона за автомобилем просматривается без проблем.
Слепая зона спереди также минимальная. Препятствие высотой 60 см видно вплоть до приближения на 2,3 метра к переднему бамперу обеих машин.
Но и ближе расположенный объект не останется незамеченным. Оба автомобиля оснащены системами кругового обзора с отличным качеством картинки на большом центральном дисплее. Размещенные спереди, сзади и по бортам камеры выдают четкое изображение и вместе с описанными выше датчиками обеспечивают безопасность любого маневра.
3. Инновации в электронике — в помощь водителю
Электронные ассистенты из забавных игрушек в современных автомобилях давно превратились в надежных помощников. И кроссоверы HAVAL F7 и HAVAL F7x здесь не исключение: они способны взять на себя немалую часть дорожных вопросов.
Две зеленые полосы в левой части экрана указывают, что автомобиль идентифицирует разметку слева и справа от себя
Нажатие кнопки на руле — и в дело вступает адаптивный круиз-контроль. Он контролирует дистанцию и при необходимости замедляет автомобили до полной остановки — без рывков, но с необходимой интенсивностью.
Работу системы удержания в полосе можно настроить: при уходе с траектории автомобиль может выдавать предупреждение либо самостоятельно подруливать
Еще одна полезная функция — удержание автомобиля в центре полосы. Камера в верхней части лобового стекла видит дорожную разметку, и кроссоверы позиционируют себя строго между линиями на асфальте. Система работает без сбоев — выглядит необычно: руль сам поворачивается на небольшие углы в пологих виражах. Но руки с обода лучше не убирать — иначе на дисплее выскочит предупреждение, и ассистент через некоторое время отключится.
Кроссоверы HAVAL F7 и HAVAL F7x умеют распознавать препятствия на дороге и при необходимости совершать экстренную остановку
В кронштейны боковых зеркал встроены оранжевые светодиоды — они включаются, если в слепых зонах (а они тут минимальны) соответственно справа или слева появляется помеха.
Контроль слепых зон — особенность кроссоверов HAVAL. Так, при маневрах на перекрестках ультразвуковые датчики также «прозванивают» пространство вокруг автомобилей, оберегая машины от помех в слепых зонах.
При высоких динамических показателях классная оптика — насущная необходимость: фары, противотуманные лампы и ходовые огни у кроссоверов HAVAL полностью светодиодные
А еще HAVAL F7 и HAVAL F7x умеют считывать дорожные знаки. Камера в верхней части лобового стекла фиксирует значение скорости, и на экране перед глазами водителя появляется соответствующий символ. Удобно: порой можно случайно упустить нужный знак, но система этого сделать не даст.
4. Уверенная динамика
Часто удобные большие автомобили класса SUV оказываются пресными по своим характеристикам. Но это не про HAVAL F7 и HAVAL F7x. Кроссоверы оснащены двухлитровыми турбомоторами мощностью 190 л.с., которая достигается при 5500 об/мин (в других комплектациях доступен также и 1,5-литровый 150-сильный агрегат).
В момент старта с места HAVAL F7 выглядит грозно, но выполнить максимально интенсивный разгон легко сможет водитель с любой подготовкой
На светофоре загорается зеленый, быстрый перенос ноги с педали тормоза, удар по акселератору… Турбоподхват ощутимо вдавливает водителя и пассажиров в спинки кресел — разгон интенсивный и стабильный. В итоге оба кроссовера демонстрируют уверенные 9 секунд в разгоне от 0 до 100 км/ч. И кстати, двигатели легко могут переваривать недорогой 92-й бензин.
Хорошо настроена и трансмиссия. Семиступенчатая роботизированная коробка передач с «мокрыми» сцеплениями отличается завидной стабильностью. Переключения шустрые и незаметные, а управление тягой информативное и адекватное.
5. В путешествие!
Дальняя дорога за рулем HAVAL F7 и HAVAL F7x и не дальняя вовсе. Автомобили уверенно держат прямую на высокой скорости и не обращают внимания на появившуюся по осени колею.
Салоны кроссоверов HAVAL F7 и HAVAL F7x похожи как братья-близнецы, различия — в нюансах
Внутри тихо. Шум ветра и шуршание шин, не говоря уже о рокоте мотора, — все это остается за пределами салонов.
Интерьеры обоих кроссоверов похожи: они выполнены в инновационном стиле с минимумом физических кнопок. Но есть и различия. Внутреннее убранство кросс-купе HAVAL F7 — это сдержанный деловой стиль: серая искусственная кожа сидений отлично сочетается со светлой обивкой потолка и панорамным стеклом во всю площадь крыши. HAVAL F7x — другой: яркими красными вставками в интерьере он сразу настраивает на спортивный лад. Впрочем, внутри столь же просторно и удобно.
Все сиденья обеих моделей имеют подогрев, а водительские — еще и вентиляцию, правая рука человека за рулем удобно лежит на подлокотнике, внутри которого бокс с двойным дном. Управление мультимедиасистемой и большинством функций, включая регулировки двухзонного климат-контроля, настройки параметров автомобиля и мультимедиасистему, выведено на большой, 12,3-дюймовый горизонтальный дисплей. Конечно, к этому нужно привыкнуть, но после адаптации приходит понимание: один дисплей в качестве пульта управления удобнее десятков мелких кнопок. Подзарядить смартфон, кстати, можно на специальной площадке c индуктивной зарядкой.
Управление настройками автомобиля и мультимедиасистемой завязано на контрастный горизонтальный дисплей
Едешь, слушаешь музыку, следишь за показаниями приборов на экране перед глазами (на выбор предлагается три его вида) — и будто смотришь классный фильм сквозь лобовое стекло.
6. Поворот за поворотом
В скоростных виражах кроссоверы HAVAL демонстрируют стабильное и надежное поведение
Трасса сменилась извилистой дорожкой — с управляемостью у кроссоверов тоже все хорошо. Поведение в крутых виражах — стабильное и предсказуемое, крены — минимальные. Электроусилитель руля передает информативную картину — всегда понимаешь, на какой угол повернуты колеса и что с ними произойдет в следующий момент. А в настройках можно выбрать один из трех режимов работы усилителя — легкий, средний и спортивный, наливающий рулевое колесо приятным усилием.
Если дорога стала хуже — не беда. Ямы и ухабы подвеска отрабатывает на ура, передавая на кузов лишь незначительные толчки — плавность хода очевидно стала лучше. При этом на рулевом колесе даже на плохой дороге всегда информативное усилие — и никаких ударов. Ну а сиденья с прекрасной боковой поддержкой цепко держат своего седока даже в самых крутых виражах.
7. Вне дорог
А если и вовсе съехать с асфальта? Укатанный грейдер с лужами для полноприводных HAVAL F7 и HAVAL F7x вообще не представляет проблемы — ехать по такому покрытию даже мягче, чем по разбитому асфальту.
И вдруг в поле уходит колея — скользкая после осеннего дождя, да еще и в подъем. Тут и пешком-то идти непросто… Но глаза боятся — а колеса делают. Борясь с соскальзываниями, буквально выцарапывая у покрытия метры движения, разбрасывая комья мокрой глины, оба кроссовера преодолевают казавшееся неприступным препятствие — а ведь такой подъем не каждому классическому внедорожнику по силам.
Секрет — в интеллектуальной работе системы полного привода с шестью режимами движения (их можно выбрать через вкладку настроек на центральном дисплее). И даже на экстремально скользком покрытии автомобили перераспределяют момент между колесами таким образом, чтобы добиться наилучшего сцепления, а от водителя требуется лишь держать в одном положении педаль акселератора и следить за положением колес.
8. Городское бездорожье
Изъяны дорог можно встретить не только вне асфальта — город таит в себе немало опасностей и преград. Представим ситуацию: движение по узкой улице полностью перекрыто ДТП, и, чтобы проехать, нужно взобраться на высокий бордюр. Для многих машин задача непосильная, но только не для кроссоверов HAVAL. Дорожный просвет 190 мм и минимальные свесы обеспечивают прекрасную геометрическую проходимость.
Как демонстрация — и HAVAL F7, и HAVAL F7x легко и безопасно заехали на высокий (15 см) бордюр. Плавно работая педалью, упираешься колесом в бордюр и слегка прибавляешь тягу — все, препятствие преодолено. При этом ни одно из колес не оторвалось от земли.
9. Универсальность во главе угла
Кроссоверы любят и покупают за универсальность: и пассажиров перевезти, и пару комплектов шин. HAVAL F7 и HAVAL F7x и здесь на высоте. Удобные задние диваны с подлокотниками и подстаканниками легко превращаются в просторные отсеки. Спинки складываются по частям, образуя площадку с ровным полом — тут и груз везти можно, да и на ночлег в путешествии вполне получится расположиться.
10. Шарики в багажниках
Но если не раскладывать сиденья, грузовые отсеки наших кроссоверов позволят перевезти немало вещей. Так, одним из наиболее точных методов измерения объема багажника является заполнение пластиковыми шариками — долгий и муторный, но максимально эффективный способ измерения. Отсеки заполнялись с тем расчетом, чтобы закрылась багажная шторка — то есть без горки.
В итоге объем багажного отделения под шторкой у модели HAVAL F7 составил 387 литров, а HAVAL F7x смог вместить даже чуть больше — объем его багажника составил 402 литра. Впрочем, если сиденья все-таки сложить, то HAVAL F7 с традиционной формой кузова все же оказывается вместительнее — максимальный объем его багажника составляет практически полтора кубометра против без малого 1,2 м³ у HAVAL F7x.
Подведем итоги
HAVAL F7 и HAVAL F7x преодолели все испытания легко и непринужденно, а объем замечаний минимален. Да, управление большинством функций с сенсорного дисплея требует привыкания, как и обилие электронных систем. Но ведь и наполненный функционалом хороший смартфон не сразу раскрывает владельцу все свои возможности. И, потратив незначительное время перед первой поездкой на «переформатирование в новую реальность», понимаешь, что работать с одним дисплеем эргономически правильнее, чем с обилием мелких клавиш.
И главное, при обилии инноваций кроссоверы HAVAL остались классными автомобилями в привычном понимании этого слова. Проведенные тесты — это жизненные ситуации, в которые может попасть владелец любого автомобиля. Ни с одной из них у кроссоверов HAVAL не возникло проблем. И это значит, что благодаря сочетанию инновационных электронных систем и базовых характеристик в этих автомобилях можно быть полностью уверенным — в каких бы дорожных ситуациях они ни оказались.
Цены на HAVAL F7 стартуют с отметки 2 млн 299 тысяч рублей, прайс на HAVAL F7x начинается с 2 млн 399 тысяч рублей. На все автомобили HAVAL действует программа HAVAL Credit — таким образом, стать владельцем любого автомобиля марки еще проще. Она предполагает выгодные условия (первоначальный взнос от 0%), быстрое одобрение, а при заявке на кредит — отсутствие обязательного подтверждения дохода. С подробностями программы HAVAL Credit можно ознакомиться по ссылке.