Японское цунами: JDM в России

Японские автомобили — такое же культурное явление, как суши, аниме или манга. И в России оно на пике популярности! Настороженность к правому рулю сменилась искренним интересом к необычным японским машинам, с которыми большинство европейцев просто незнакомо. Ведь они удивляют даже спустя десятки лет.

Достаточно вспомнить полноуправляемые еще с конца 80-х модели Mazda, электроннорегулируемые амортизаторы Toyota в 1983 году, систему стабилизации и адаптивный круиз-контроль от Mitsubishi в 1990-м... На фоне нынешней унификации и удешевления автомобилей японский инжиниринг конца прошлого века впечатляет.

JAPDAYS

Этим летом в российских столицах прошло уже два фестиваля JDM-машин (Japanese Domestic Market — для внутреннего японского рынка (, с англ. «внутренний японский рынок»)). Похоже, жители европейской части страны стали понимать сибиряков и дальневосточников, давно влюбленных в японские авто.

В Москве фанаты JDM собрались на традиционном, уже седьмом фестивале JAPDAYS. На открытой площадке красовалось более 700 японских машин: от обязательных на таких мероприятиях Nissan Skyline GT-R, Subaru Impreza WRX и Mitsubishi Lancer Evo до уникальной «императорской» Toyota Century.

Не обошлось без дрифта, японской автоспортивной дисциплины. Можно было прокатиться на дрифт-такси, дымящих резиной, и детально рассмотреть гоночную машину Ильи Фёдорова, пилота Russian Drift Series. Под капотом Nissan 180SX, созданного при поддержке бренда Masuma, турбошестерка VQ30 с увеличенным до 3,3 л рабочим объемом — уникальный мотор VQ33DET, которого не найти в каталогах.

Tsunami Picnic

В Санкт-Петербурге любители интересных и быстрых машин встретились на десятом Tsunami Picnic. Фестиваль не имеет строгой JDM-направленности, но именно японские автомобили играют здесь первую скрипку. Nissan Silvia дымят шинами и доминируют в дрифте, Toyota Supra будоражит (это специально: Ниссанов много, Тойота одна?) звуком 2JZ-GTE под капотом, а многочисленные кей-кары поражают характерным японским стайлингом oni-kyan («адский развал»).

Местом притяжения зрителей стала трасса Masuma для соревнований по RC Drift — дрифту на радиоуправляемых моделях. Масштаб борьбы здесь не игрушечный: пилоты специально съехались из разных регионов, чтобы провести полноценные заезды и выявить лучшего. А аварии и эмоции такие же, как во «взрослых» гонках.

Masuma

Уникальность и даже относительная редкость автомобиля — это не только предмет гордости владельца и интереса окружающих, но и определенные трудности с поиском запчастей, ведь их официальных поставок в Россию нет.

Выручает Masuma. Бренд более 20 лет представлен в России и предлагает широкий ассортимент запчастей для автомобилей с правым и левым рулем, а также фирменную двухлетнюю гарантию. На сайте Masuma есть поиск деталей не только по VIN, но и по Frame — номеру кузова или рамы.

Аригато, JDM-щики! Спасибо, что сохраняете эти невероятные машины в строю и поддерживаете многогранность автомобильной культуры нашей страны.

Masuma — надежные запчасти с гарантией 2 года.
www.masuma.ru 

Реклама. ООО «МАШУМА-РУС». ИНН 2543107198. erid: 2VfnxxZppo2