Зимние шины Gislaved: скандинавский опыт — для российских дорог

Что бы ни находилось под колесами — мокрый асфальт, снежная каша или голый лед, Gislaved обеспечивает уверенное сцепление. Как удалось этого добиться? Расскажем обо всем по порядку.

Наступление зимнего сезона невозможно предсказать с точностью. Чтобы гололедица и снежные заносы не застали вас врасплох, о выборе шин для сезона холодов стоит подумать заранее. Холодной желательно сохранять и голову при поиске подходящих зимних покрышек: предложений от малоизвестных производителей из сегмента «подешевле» на рынке масса, но при этом велика вероятность купить кота в мешке. Все же зимние шины — это в первую очередь безопасность водителя и пассажиров. И рисковать в желании сэкономить в этом вопросе точно нельзя. Так как поступить?

Ответ прост: ориентироваться исключительно на продукцию авторитетных производителей с большим опытом и солидным багажом профессиональных инженерных и технических знаний. Для примера в отдельном блоке предлагаем изучить историю шведского шинного производителя Gislaved — бренда со 130-летней историей, под которым сегодня изготавливается продукция, отвечающая всем современным требованиям безопасности и комфорта. Кстати, влияние на характеристики этих шин оказало и географическое расположение фирмы: суровый климат Скандинавии вполне сравним с российским, а это значит, что к нашей зиме эти покрышки полностью готовы. Впрочем, как говорится, доверяй — но проверяй! Чем ­обусловлены столь высокие ожидания?

При разработке зимних шин в компании Gislaved используют современные технологии и инновационные решения. Более того, бренд Gislaved, являясь частью немецкого концерна, имеет возможность использовать премиальные «континенталевские» технологии. Например, все зимние шины Gislaved имеют асимметричный рисунок протектора. На ­современных автомобилях, оборудованных электронными системами помощи водителю, это решение позволяет значительно улучшить сцепление с дорожным полотном, особенно при боковых нагрузках в поворотах. Также асимметричный рисунок оптимизирован для отвода влаги и снега из пятна контакта без ущерба для других характеристик. В представленной на российском рынке зимней линейке Gislaved присутствуют шины для легковых и легких коммерческих автомобилей, подходящие для эксплуатации в любых дорожных и климатических условиях.

Gislaved Nord Frost 200: со льда Байкала на дороги России!

Главный хит зимнего сезона — ­шипованные ­шины Gislaved Nord Frost 200. Модель ­существенно улучшена относительно предыдущего поколения с учетом применения ­современной резиновой смеси и инновационного подхода к созданию рисунка протектора.

Для обеспечения уверенного сцепления с обледеневшей дорогой как в продольном, так и в поперечном направлении в новых шинах используется два типа шипов. Зарекомендовавший себя и доказавший отличные сцепные свойства шип Tri-star дополнен новым шипом с твердосплавной вставкой с тремя рабочими гранями. Сами шипы стали легче, что позволило увеличить их количество на 30%. Это, разумеется, положительно сказалось на управляемости и тормозных свойствах автомобиля на льду.

Вокруг каждого шипа расположены специальные полости протектора, куда отводится ледяная крошка, — тем самым рабочий наконечник шипа остается чистым, что повышает надежность контакта с покрытием. Это улучшает стабильность движения автомобиля по прямой и уменьшает длину тормозного пути.

Разумеется, множество инновационных решений использовано и при разработке протектора. Он имеет большое количество мелких прорезей-ламелей, которые также играют роль снежных карманов. Собирая снег, они обеспечивают дополнительный контакт со снежным покрытием. Фирменные 3D-ламели Gislaved способны блокировать друг друга, создавая множество кромок зацепления, но сохраняя при этом достаточную жесткость протектора. Это решение усиливает сцепные свойства зимней шины на асфальте. А за проходимость в глубоком снегу отвечают дополнительные грани в плечевой зоне.

Отдельно стоит отметить, что при изготовлении шин Nord Frost 200 используется резиновая смесь, специально разработанная для регионов с холодными зимами. Благодаря ей шина сохраняет эластичность даже при сильных морозах, что положительно сказывается на эксплуатационных свойствах и износостойкости.

Преимущества шипованных шин Gislaved доказаны в реальных экстремальных условиях! Именно в шины Nord Frost 200 были обуты автомобили, участвующие в фестивале «Дни скорости на льду Байкала» в марте 2023 года. На естественном льду замерзшего озера уникальный электромобиль Сарма зафиксировал рекордные достижения в номинациях «километр с места» (91,521 км/ч) и «километр с хода» (135,869 км/ч), а кроссовер Jaguar F-Pace в номинации «километр с хода» набрал внушительную скорость (215,853 км/ч). Рекорды зафиксированы Российской автомобильной федерацией, что подтверждает высокую степень сцепления шин на голом льду и эффективность фирменных технологий.

Пилоты рекордных автомобилей отметили положительные качества зимних шин Gislaved Nord Frost 200. Так, отменной была признана курсовая устойчивость на высокой скорости: покрышки обеспечивали эффективную корректировку курса и четкую обратную связь на руле. А ведь это ключевые параметры безопасности, которые особенно полезны, например, при маневрах и обгонах на скользкой дороге. Отметили пилоты и эффективность разгона на льду: шины не допускали рыскания и сильных пробуксовок, вселяя чувство уверенности и обеспечивая стабильную динамику. Отдельно было замечено и то, что, хотя нагрузки в ­заездах были запредельными, все шипы в новых шинах остались на своих местах.

Все это говорит о высокой надежности и эффективности зимних шин Gislaved. На российском рынке шипованные шины Nord Frost 200 представлены линейкой типоразмеров для легковых автомобилей и кроссоверов от 14 до 18 дюймов.

Gislaved Soft Frost 200: безопасность в городе и на трассе

Присутствуют в зимней гамме Gislaved и фрикционные зимние шины. Это идеальное решение для зимней эксплуатации на городских дорогах, которые в наших широтах зимой хорошо чистят далеко не всегда, а также в регионах с не слишком холодной зимой.

Протектор этих шин имеет множество ламелей и выполнен из особо эластичной резиновой смеси, специально разработанной для северных широт. Ламели создают паутину рабочих кромок, повышая сцепление на снегу. В итоге на заснеженной дороге автомобиль становится более послушным, лучше управляется, тормозит и ускоряется. За счет увеличения рабочей площади блоков протектора уменьшается длина тормозного пути на мокрой дороге (например, залитой реагентами), улучшается управляемость и увеличивается ресурс шины.

Дополнительно тормозные свойства и ­безопасную управляемость в поворотах улучшает сочетание поперечных и диагональных ламелей на блоках протектора. Данное решение специально разработано для современных автомобилей, оборудованных электронными помощниками торможения, стабилизации и курсовой устойчивости автомобиля, таких как ABS и ESP, с целью повышения их эффективности. Стабильность движения по мокрой трассе обеспечивают продольные и плечевые канавки, которые способствуют максимально быстрому отведению воды из пятна контакта.

Фрикционные шины Gislaved Soft Frost 200 представлены в России в типоразмерах от R15 до R19.

Gislaved Nord Frost Van и Nord Frost Van 2: стабильность перевозки при любой погоде

Отдельного внимания заслуживают и специальные шины для легких коммерческих автомобилей Gislaved Nord Frost Van первого и второго поколений. От такой техники ожидают уверенной работы при любых невзгодах на зимней дороге.

Благодаря шипам особой конструкции с ледоотводящими канавками зимние шины Gislaved для коммерческих автомобилей обеспечивают надежное и уверенное сцепление с покрытием в условиях гололеда. Особый рисунок протектора «склон Gislaved» гарантирует стабильную работу на снежном покрытии. Также для данных шин изначально предусмотрена опция использования при сдвоенной ошиновке на задней оси автомобиля.

Шины Gislaved Nord Frost Van и Nord Frost Van 2 представлены в России в типоразмерах с посадочным диаметром от 14 до 17 дюймов. Все шины данного типа имеют маркировку С — она означает, что шины предназначены для использования на транспорте для эксплуатации в коммерческом режиме.

Каков итог?

Шины Gislaved объединили в себе исторический опыт и современные решения, а потому способны повысить безопасность и стабильность при движении по зимней дороге.

Gislaved: история шинного успеха

Компания Gislaved была создана в 1893 году братьями Гислоу в шведском городе Йиславед. Собственно, наименование являет собой сочетание первых букв их фамилии и названия этого населенного пункта. С самого начала ключевыми ценностями компании были новаторский дух и выдающееся качество — все это основано на скандинавском характере и опыте.

В 1905 году был дан старт первой линии по производству шин Gislaved. Их качество постоянно совершенствовалось — росло и количество модификаций. В 1927 году шины Gislaved вошли в серийную комплектацию автомобилей Volvo. А еще через 22 года, в 1949-м, была выпущена шина Gislaved с порядковым номером 1 000 000. Дальше — больше!

Уже к 1970 году география продаж включала экспортные рынки Скандинавии, Японии и Северной Америки. С 1992 года компания Gislaved стала частью известного немецкого шинного концерна — мирового лидера в производстве шин.

На российский рынок шины Gislaved вышли в начале 2000-х годов — и сразу же завоевали широкую популярность благодаря надежному удержанию шипов, отличному сцеплению зимой и высокой износоустойчивости.

Реклама. ООО «Тайрс Рус». ИНН 7706560230. Маркировка: LdtCKhZ3m