Акклиматизация: Игорь Владимирский познакомился с седаном Kia Cerato третьего поколения
Пять часов в самолете - и я в Дубае: жара, палящее солнце... Пока я искал свою машину на парковке у отеля, на лбу появилась испарина. Но в салоне меня ждало спасение - водительское сиденье со встроенной вентиляцией! И это не Mercedes или Lexus, а скромный седан Kia Cerato третьего поколения.
Как выглядел первый Cerato, я без подсказки не вспомню, но машина второго поколения была сделана уже по лекалам немца Петера Шрайера. А седан третьего поколения еще эффектнее!
В размерах Cerato подрос незначительно - на 30 мм в длину и лишь на 5 мм в ширину, а высота и вовсе уменьшилась на 25 мм, но визуально он воспринимается заметно крупнее поджарого предшественника. Автомобиль раздобрел и округлился, в передних стойках появились треугольные окошки.
Cerato и cee'd прошлых поколений имели общие силовые агрегаты, переднюю подвеску и панели пола, но на этом родство заканчивалось. Более того, вместо европейского Сида специально для некоторых рынков был разработан Cerato-хэтчбек! Такое разделение труда - удовольствие недешевое даже для концерна Hyundai-Kia, и увеличение доли общих деталей и узлов у двух моделей напрашивалось само собой. Корейцы всячески отрицают «кузовную» унификацию нового Cerato с хэтчбеком Kia cee'd, ссылаясь на то, что пятидверку «рисовали» в европейской студии компании, а обликом седана занимался шеф-дизайнер североамериканского подразделения Kia Томас Кернс. Да, у машин разные «физиономии» и подштамповки на бортах, а верхняя кромка лобового стекла, изящно спрофилированная у Сида, на Cerato самая обычная, прямая. Но посмотрите на те самые треугольные окошки, на основания передних стоек, на линию капота - их форма напрямую связана с силовой структурой кузова и практически одинакова у обеих моделей! Значит, перед нами cee'd-седан?
Не совсем. Например, если на евроориентированный cee'd устанавливается задняя многорычажная подвеска, то у Cerato осталась простая полузависимая балка, как у седана Hyundai Elantra. Не будет у Cerato и дизелей, а для нашего рынка выделены два бензиновых двигателя с распределенным впрыском и фазовращателями на впуске и выпуске - это знакомый по новому Сиду мотор 1.6 (130 л.с.) серии Gamma и двухлитровая 150-сильная «четверка» семейства Nu (она же устанавливается на Hyundai i40). Коробки передач - шестиступенчатые, причем машины с двухлитровым мотором будут только в дорогих комплектациях с «автоматом».Основными рынками для четырехдверки останутся США (там он продается под названием Forte), Южная Корея и Китай (местное название - Kia K3), а среди второстепенных - Ближний Восток, страны СНГ и Австралия. Европейцы этих машин не увидят - отсюда и многие особенности в конструкции и комплектациях.
Интерьер попроще, чем в Сиде: ощущение кокпита практически исчезло, а из мягкого пластика сделаны только козырек приборов (в дорогих версиях он обтянут искусственной кожей) и накладка передней панели перед пассажиром. Рычаг стояночного тормоза - из голой пластмассы, авторежим есть только у передних электростеклоподъемников.
Зато здесь все на своих местах и не требует привыкания. Отдельное спасибо эргономистам за увеличенный диапазон регулировки руля по высоте, которого мне не хватало у прежнего Cerato.
А водительское кресло - с вентиляцией, причем какой: дует так, что через минуту на «третьей скорости» я уже начал замерзать! Но... Увы, у российских машин вентиляции сиденья не будет, равно как и люка. Неужели у нас климат «не тот»? На самом деле вентилируемое кресло с электроприводом и кожаной обивкой (естественно, в кожу при этом «обернуты» и остальные сиденья) тянет на 70-80 тысяч рублей - в Kia справедливо решили, что желающих раскошелиться у нас найдется немного.Колесная база нового седана увеличена на 50 мм, до 2700 мм. А вот пространства для ног задних пассажиров, по моим замерам, прибавилось только на 20мм (по сравнению с Сидом - на 40мм), но я не упираюсь коленями в жесткий задник переднего кресла, а волосы на макушке едва касаются ниспадающего потолка. Здесь и дефлекторы обдува есть.
Зато в списке опций у наших машин будут электроотопитель салона, электрообогрев руля, заднего дивана и лобового стекла в зоне покоя щеток дворников. Еще один важный пункт адаптации - доработанная подвеска с увеличенным клиренсом.
Как и в Сиде, у электроусилителя руля есть три режима работы: Comfort, Normal и Sport. Все три вполне адекватны, но оптимальным для езды по автобану мне показался Нормальный: околонулевая зона в нем не размыта, как в Комфорте, и не нагружена дополнительным усилием, как в Спорте.Не знаю, как адаптированная, а обычная подвеска у Cerato так себе. Если передок проезжает неровности плавно, то задней подвеске не хватает энергоемкости - жесткие удары особенно болезненно воспринимаются задними пассажирами. Управляемость неплоха, но прямую машина держит неважно, постоянно уплывая в сторону и требуя подруливаний. И это несмотря на то, что кастер (то есть угол наклона виртуальной оси, вокруг которой поворачиваются передние колеса) у новой машины увеличен до 4,22 градуса против 2,49 градуса у прежнего седана.
У новой машины увеличена жесткость кузова, улучшена шумоизоляция моторного щита, задних арок и пола в салоне, а под полкой за задними сиденьями, в полостях стенок багажника, передних стойках и лонжеронах появилась вспененная шумоизоляция. В результате заявленный уровень шума в салоне снизился на 1-2дБ. Верю!Мотор 1.6 мощностью 130 л.с. снизу откровенно «не едет», но на высоких оборотах - уверенная тяга. «Механика» порадовала мягким и точным механизмом переключения, а «автомат» - быстрой и четкой работой, а также отсутствием рывков при смене передач. Вдобавок все «двухпедальные» седаны оснащаются подрулевыми лепестками, которые работают даже в режиме D - перед обгоном можно заранее включить передачу пониже, а спустя несколько секунд после сброса газа коробка вновь переключится вверх. Ручной режим отличается лишь тем, что «автомат» будет держать выбранную передачу до тех пор, пока мотор не «упрется» в ограничитель. Бортовой компьютер выдал 6,9 л на 100 км с «механикой» и 7,6 л с «автоматом» в трассовом режиме: неплохо!
Ближе к осени появится новое купе Cerato Koup, а в США - еще и хэтчбек, который, скорее всего, будет представлять собой cee'd с передком, интерьером и подвеской от Cerato (по такому рецепту из хэтчбека Hyundai i30 и седана Elantra корейцы уже «слепили» проамериканскую пятидверку Elantra GT). Но нам важнее то, что в 2014 году «отверточная» сборка седанов на Автоторе сменится полноценным производством со сваркой и окраской кузовов.В итоге у корейцев получился вполне конкурентоспособный современный седан, который по уровню комфорта и оснащения вплотную приблизился к европейскому Сиду. Вопрос - в ценах. Сейчас старый Cerato стоит от 650 до 830 тысяч рублей - примерно как новый cee'd и на 5-15 тысяч рублей дешевле, чем аналогичный Ford Focus. В Kia обещают оставить цены на этом уровне - с поправкой на новые опции. Прайс-лист будет сформирован в марте, а продажи седанов калининградской досборки начнутся в апреле.
А что до вентиляции кресел... Спрашивайте у дилеров! Будет спрос, будет и предложение - это мне корейцы обещали.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Kia Cerato | ||
Модификация | 1.6 MPI | 2.0 MPI | |
Тип кузова | четырехдверный седан | четырехдверный седан | |
Число мест | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4560 | 4560 |
ширина | 1780 | 1780 | |
высота | 1445 | 1445 | |
колесная база | 2700 | 2700 | |
колея спереди/сзади | 1553/1566 | 1553/1566 | |
Объем багажника, л | 482 | 482 | |
Снаряженная масса, кг | 1263 (1295)* | 1321 | |
Полная масса, кг | 1720 (1740) | 1760 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1591 | 1999 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 77,0/85,4 | 81,0/97,0 | |
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,3:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 130/95/6300 | 150/118/6500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 157/4850 | 194/4800 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) | автоматическая, 6-ступенчатая | |
Привод | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16 или 215/45 R17 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 (195) | 205 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,1 (11,6) | 9,3 | |
Расход топлива, л/100 км | смешанный цикл | 6,5 (6,8) | 7,2 |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 154 (160) | 170 |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | |
* В скобках - данные для версии с автоматической коробкой передач |