Обновленный Kia Cerato: техконсерватизм и автотормоза прогресса
Для меня Kia Cerato всегда был образчиком технического консерватизма. В то время как родственный Ceed последовательно обзаводился задней многорычажной подвеской, роботизированными коробками, непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, седан хранил верность Н-образной балке, гидромеханике и атмосферникам с распределенным впрыском. Но рестайлинговый Cerato получил наконец адаптивный круиз-контроль и комплект ассистентов водителя Drive Wise.
Любопытно, что на нашем проконсервативном рынке Cerato до кризиса 2014 года особо не блистал. Cеданы серии TD (2008—2013) были эффектны, но прозябали где-то в хвосте хит-парада продаж гольф-класса. А вот четырехдверку с внутренним обозначением YD (2013—2019) вовремя локализовали в 2014 году на калининградском Автоторе. Благодаря привлекательным ценникам она тут же подхватила знамя лидерства в сегменте С-седанов, выпавшее из рук Форда Фокуса. Хотя Ceed, который тогда еще назывался cee’d, продавался вдвое лучше. Сравнялись они лишь пару лет назад, когда дебютировал нынешний Cerato BD. А историческая победа консервативного седана над прогрессивным хэтчем случилась только в прошлом году.
Кстати, если почти у каждого Kia есть свой технический близнец марки Hyundai (К5 и Sonata, Rio и Solaris, Sportage и Tucson), то рестайлинговый Cerato одинок. Это Elantra построена на свежей платформе К3 и имеет новый двухлитровый мотор семейства Smartstream. А седан Kia базируется на прежней «тележке», и двигатель 2.0 серии Nu у него старый. Более того, настройки шасси не изменились.
Поэтому никаких откровений по части комфорта — Cerato по-прежнему едет шумно и тряско. Управляется он все так же неплохо, но драйверскую радость в спортрежиме омрачает типично по-корейски подзажатый и неинформативный руль. «Автомат» по-прежнему бодр, а двигатель вяловат и прожорлив. К слову, на двухлитровые модификации приходится более 60% продаж, так что я ездил на самой популярной версии.
Зато как в известном инстаграм-меме: красивое. Подтяжка лица пошла Cerato на пользу. Новые бамперы стали мускулистее, фары, слившиеся с верхним радиатор-грилем, добавили крутости. А более стильная и крупноячеистая нижняя решетка еще и поспособствует убедительности дилеров, которые склоняют покупателей к установке защитной сетки. Жаль, что корейцы не догадались интегрировать поворотники в основные задние фонари: отдельные плафоны в бампере по-прежнему висят низко и оттого сильнее подвержены загрязнению и плохо различимы в пробках.
В интерьере новшеств минимум, разве что чуть изменились турбинки дефлекторов. Спортивные кресла c развитой боковой поддержкой — привилегия версий GT Line и GT Line+
Внутри перемен заметно меньше. Российскому Cerato не достались ни виртуальные приборы, ни экран диагональю 10,25 дюйма с новой мультимедийкой, доступные на корейском рынке (там машина именуется К3). Впрочем, отныне комплекс с восьмидюймовым дисплеем идет уже в базе и появилось беспроводное подключение Apple CarPlay и Android Auto. Правда, вместо бесплатного пользования сервисами Яндекса теперь надо оформить подписку Яндекс.Плюс. И даже когда она есть, могут возникнуть проблемы с авторизацией — во время тест-драйва онлайн-сервис отваливался дважды.
Яндекс.Навигатор? Только по подписке!
Еще одна новая фишка — доступная начиная с комплектации Prestige мобильная телематика Kia Connect, провайдером которой, согласно бортовому компьютеру, сейчас выступает Билайн. Возможности те же, что у Hyundai: дистанционный запуск двигателя, удаленное охлаждение или прогрев салона, отслеживание местоположения автомобиля, сервисная и путевая статистика плюс управление доступом к машине. Разумеется, только там, где есть покрытие Билайна. Ибо «абонент вне зоны доступа сети» отвечать на команды со смартфона не будет. Предполагается, что к 2024 году весь модельный ряд Kia станет подключенным (в том числе демократичный Rio), а сервис будет бесплатным в течение первых трех лет после покупки машины.
Дисплей вместо таких классных шкал? Не нужен! И этот выбор маркетологов Kia я поддерживаю
Ну а что же с главной новинкой? Усеченный комплекс Drive Wise с системами автоторможения, слежения за разметкой и контроля слепых зон доступен уже с комплектации Prestige — 1,63 млн за машину с мотором 1.6 и «автоматом». Но адаптивный круиз-контроль, он же АСС, — привилегия топ-версии GT Line+, а это уже 1,83 млн за Cerato 2.0. Таким образом, звание самой доступной некитайской машины в России с адаптивным круизом по-прежнему удерживает Elantra 2.0 AT Elegance c пакетом Smart Safety (1,73 млн). Да и Octavia 1.4 TSI AT в комплектации Ambition Plus, дополненной АСС (43700 рублей), обойдется чуть дешевле топового Cerato.
Cerato наконец-то получил электрический стояночный тормоз. Но лишь для топ-версии GT Line+
Но проблема, увы, не только в «цене входа». По идее, радар и видеокамера комплекса Drive Wise у Cerato должны быть унифицированы с Сидом и Селтосом, а программное обеспечение — более свежее. Но вот с последним случилась промашка. В пробочных режимах и при выезде с развязок на скорости до 50 км/ч Cerato на круиз-контроле в первый момент ускоряется вслед за лидером настолько вяло, что, когда «ведущий» уже начинает тормозить, Kia еще секунду-полторы продолжает разгоняться. Причем это не дефект конкретной машины — я опробовал несколько Cerato, и все они на адаптивном круиз-контроле разгонялись вяло и раскочегаривались лишь после 50 км/ч.
Главные изменения — здесь. Вверху новый логотип, внизу радар адаптивного круиз-контроля
Однако, несмотря на рост цен, Cerato все равно остается самым привлекательным предложением по количеству опций на вложенный рубль. Даже новая усеченная база 1.6 МТ Classic с двумя подушками безопасности, кондиционером и камерой заднего вида обойдется в 1,395 млн. Hyundai Elantra с шестью подушками на 69 тысяч дороже, а цена начальной Октавии 1.6 с четырьмя подушками, в сравнении с «корейцами», и вовсе космическая — 1,542 млн. И с ростом ставок, то есть мощности моторов и богатства оснащения, преимущество Kia и Hyundai перед Шкодой только увеличивается.
Но по продажам впереди все равно Octavia: 6414 проданных машин за первое полугодие против 5731 Cerato и 1945 Элантр. И детальный разбор того, почему дешевле не всегда лучше, читайте в ближайших выпусках Авторевю — все три машины уже на полигоне!