Тест Opel Astra: рестайлинг и две новые версии – «заряженная» трехдверка OPC и седан

Фото: компания Opel | Никита Гудков

Первый рестайлинг принес автомобилю Opel Astra не только новые бамперы и решетку радиатора, но и две новые версии - это «заряженная» трехдверка OPC и трехобъемный Opel Astra Sedan, познакомиться с которыми мне довелось в Германии, под Франкфуртом.

С появлением седана и 280-сильной трехдверки все семейство Opel Astra в кузове J оказалось в сборе. А как же кабриолет? Четырехместный открытый автомобиль будет показан буквально вот-вот, но назовут его иначе - Cascada: при длине 4,7 метра он явно выбивается из формата С-класса, к которому относятся Астры.

А «среди своих» новая Astra чувствует себя нормально. Да, в Европе она продается почти в два раза хуже, чем Volkswagen Golf, но на некоторых рынках переигрывает Ford Focus или Renault Megane. Значит, миссия обновленной Астры - догнать Golf? О том, чтобы перегнать его, речи уже нет...

Козырь Опеля - самая широкая гамма моторов в классе. Но моторы эти во многом устаревшие, а новинка пока одна - моментный, но шумноватый двухлитровый битурбодизель (195 л.с. и 400Нм), который в Россию поставляться не будет. И только в начале 2013 года появится полностью новый бензиновый турбомотор 1.6, развивающий крутящий момент до 300 Нм. Затем - дизель близкого рабочего объема, и в течение полутора лет - маленький бензиновый мотор. А пока единственная новость из «моторного ряда» - настроенный 140-сильный двигатель 1.4 Turbo, который в режиме Overboost выдает крутящий момент на 10% процентов больше: 220 Нм.

И, конечно, долгожданная Astra OPC с 280-сильным мотором. И Ford Focus ST, и Renault Megane RS слабее! Как жаль, что на знакомство с этой бестией у меня меньше часа...

Astra OPC: в борткомпьютер встроен секундомер, а с помощью приложения для айфона владелец может контролировать массу диагностических параметров
Количество параметров, которые можно менять вручную в режиме Sport, на «зажигалке» OPC уменьшилось до двух — отдельной строчки для спортивного режима электроусилителя руля нет
0 / 0

Прежняя Astra OPC была словно тюнинговой - с зубодробительной «чисто асфальтовой» подвеской и с очень узкими креслами, рассчитанными будто на 18-летних юнцов. Нынешняя Astra OPC - это уже заводской, взрослый продукт. Я без труда устраиваюсь в низких ковшеобразных сиденьях, в руки ложится руль уменьшенного на 10 мм диаметра - и вопреки моде он круглый! Без всяких ненужных скосов.

Аэродинамическая подъемная сила на обеих осях примерно равна нулю — и с обычным задним спойлером (на фото), и с опционным двухэтажным
Регулировка бокового подпора есть и у спинки, и у подушки!
0 / 0

Двухлитровому турбомотору с непосредственным впрыском, появившемуся еще в 2007 году на родстере Opel GT, просто подняли давление наддува. Первые передачи шестиступенчатой «механики» сделаны «короткими» - вторая «заканчивается» не доходя до 90 км/ч, как будто под капотом сил 100, а не 280. А «по уму» переключаться надо еще раньше - выстрелив с 3000-4000 об/мин, турбомотор ощутимо тухнет уже к шести тысячам. Причем вместо спортивного рыка или рокота он издает мерзкий сиплый звук, как будто под полом багажника засорился очень мощный пылесос. Поэтому не верится как-то в заявленные шесть секунд до сотни.

Сиденья отлично поддерживают бедра и талию, но выступы в районе лопаток скорее декоративны
На задних местах достаточно простора над головой, но колени высокого пассажира бьются о жесткий задник передних кресел
0 / 0

И - никакого экстрима. Руль не вырывается из рук, усилия на педалях лишь немногим выше обыденных. Но глянешь на спидометр - а там... Быстро!

И подвеска хороша. Все три режим­а амортизаторов FlexRide - обычный, Sport и OPC - лишены и раскачки, и откровенной «трясучки». Все заплатки и трещины на асфальте «зажигалка» проходит незаметно, и только повторение профиля дороги в режиме OPC становится излишне подробным.

Как и у всех трехдверок Opel Astra, шасси ОРС отличается передней подвеской с вынесенными поворотными кулаками — и оттого очень чистым реактивным усилием на руле. Небольшие подергивания от работы дискового дифференциала повышенного трения у версии OPC совсем не мешают

Руль тут не тяжелее, чем в обычных трехдверках Astra GTC, также оснащенных подвеской HiPerStrut с отдельными поворотными кулаками. Механическая блокировка дифференциала добавила несильные паразитные подергивания при разгоне из крутых виражей, и мне это нравится - так похоже на настоящий гоночный автомобиль! Ощутимая помощь от работы дискового «самоблока» позволяет открывать газ на выходе из дуги чуть раньше. А работу задней подвески, сохранившей полузависимую схему с параллелограммом Уатта, не замечаешь - задние колеса просто едут по своей колее, не «опережая» передние и не «отставая» от них.

Камера заднего хода (увы, без грязезащиты) наконец появилась в списке опций. Подсказки на экране — активные. Кроме того, теперь предлагаются радар слепых зон, система автоторможения и обновленная камера для распознавания дорожных знаков. Опции будут доступны и на российском рынке, но в основном для машин крупноузловой калининградской сборки

Четырехпоршневые тормоза Brembo через жесткую педаль намекают, что выдержат многое, а торможение «в пол» требует мужской силы. Система стабилизации - со спортивным режимом и возможностью полного отключения. В общем, гармоничный заводской продукт. Еще бы звук выхлопа посочнее...

Кстати, исходная трехдверка GTC очень хорошо «пошла» в России - до трети от общих продаж Астры! В Европе картина иная - трехдверные Астры берут только 13% покупателей, зато треть предпочитает универсал Sports Tourer. Отныне выбор будет расширен за счет седана, который должен взять на себя до 15% продаж в Европе и более половины - в России.

По соотношению мощности и цены Астре OPC равных нет: за 1 млн 150 тысяч рублей другого 280-сильного автомобиля не купить

А ведь и правда хорош Opel Astra Sedan! Элегантен. В отличие от своег­о предшественника или, скажем, от Peugeot 408, он не выглядит как поделка на скорую руку для стран третьего мира. Хотя в общем рыночном «портфолио» седана, включающем Германию и Испанию, на долю России и Турции придется три четверти продаж - делали четырехдверку с прицелом на нас.

Базовый Opel Astra Sedan стоит 675 тысяч рублей, а с мотором 1.6 (115 л.с.) и «автоматом» — 715 тысяч рублей. Цены — примерно на уровне Фокуса

База у седана осталась такой же, как у пятидверки, отсюда — теснота на заднем диване

Багажник, правда, не из самых больших - 460 л против 560 л у того же Peugeot 408. Кнопки или ручки на крышке багажника нет, и надо либо нажимать клавишу на брелоке, либо забираться в салон и искать одну из многих кнопок на центральной консоли. Если говорить об Астрах, для перевозки грузов куда удобнее универсал Sports Tourer - у него и багажник 500-литровый, и погрузочная высота на 11 см меньше.

За доплату Sports Tourer может перевозить аж четыре велосипеда, причем выдвижной вело­багажник не мешает доступу в 500-литровый отсек
За доплату Sports Tourer может перевозить аж четыре велосипеда, причем выдвижной вело­багажник не мешает доступу в 500-литровый отсек
За доплату Sports Tourer может перевозить аж четыре велосипеда, причем выдвижной вело­багажник не мешает доступу в 500-литровый отсек
0 / 0

Но хуже то, что колесная база и положение заднего сиденья - точно такие же, как в хэтчбеке. А это значит, что я со своим ростом 187 см усаживаюсь сзади «сам за собой» впритык по коленям. Увы, по сравнению с Астрой Peugeot 408 или Renault Fluence - лимузины...

Ездовые настройки относительно хэтч­бека не изменились - седан столь же послушно, но без фольксвагеновской прецизионности следует за пустоватым рулем. «Европейская» подвеска не особо жестка, но на презентации были машины только с регулируемыми амортизаторами FlexRide, а российские седаны, как и хэтчбеки, оснащаются «пакетом для плохих дорог» с увеличенным на 15 мм клиренсом.

Ступенька при складывании заднего сиденья остается, зато проем в салон со стороны багажника большой, а отделка аккуратна
Ступенька при складывании заднего сиденья остается, зато проем в салон со стороны багажника большой, а отделка аккуратна
В Европе Astra теперь может иметь двухлитровый битурбодизель, как у Инсигнии, но с единым двухпоточным интеркулером. Astra Biturbo отличается оформлением кузова и чуть более спортивной подвеской
0 / 0

Прибавивший в мощности двигатель 1.4 Turbo если и стал живее, то ненамного. Режим Overboost активируется только при разгоне «в пол», а при спокойной езде реакция мотора на нажатие педали газа осталась не самой живой. Подождем полностью новых двигателей... А пока Astra Sedan оставила впечатление симпатичного, но не самого практичного автомобиля.

Рестайлинг хэтчбека? Самое заметное новшество - новое «улыбающееся» оформление передка. Добавились новые колеса, материалы отделки, цвета... Но самые ожидаемые доработки кроются в подвеске. Владельцы Астр не раз жаловались в письмах в Авторевю на стуки, которые частенько издают «на холодную» амортизаторы и тормозные суппорты. На интернет-форумах на эту проблему жалуются двое из трех «астроводов»!

«Знаем, знаем», - отвечают опелевцы. Посторонние звуки, говорят, уникальное явление, отмеченное только на российском рынке. Но пока, с августа 2012 года, изменили лишь конструкцию втулок механизма Уатта в задней подвеске.

С нашим покупателем нынче шутки лучше не шутить. Россия - это спасительная соломинка в продолжающемся европейском потопе. Российские продажи Опеля растут быстрее, чем наш рынок в целом: за первые полгода - прирост на треть! И основная заслуга в этом именно Астры: для нее наш рынок - третий в мире после Германии и Великобритании. Обновленная Astra вкупе с седаном и похорошевшей «зажигалкой» OPC имеет все шансы тенденцию поддержать. Если только Opel не упустит инициативу в деле надежности.

У обычной Астры похорошели бамперы и решетка радиатора, но в целом изменения минимальны. Начальные комплектации получили черные вставки в фары, а светодиодный ходовой свет доступен с «галогенками»

У обычной Астры похорошели бамперы и решетка радиатора, но в целом изменения минимальны. Начальные комплектации получили черные вставки в фары, а светодиодный ходовой свет доступен с «галогенками»

Паспортные данные
Автомобиль Opel Astra
Модификация Sedan 1.4 Turbo OPC
Тип кузова четырехдверный седан трехдверный хэтчбек
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 4658 4466
ширина 1814 1840
высота 1500 1489
колесная база 2685 2695
колея спереди/сзади 1541/1551 1587/1587
Объем багажника, л 460 380
Снаряженная масса, кг 1318 1318
Полная масса, кг 2040 2060
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1364 1998
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 140/103/4900-6000 280/206/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 200(220)*/1850-4900 400/2500-4500
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая)** механическая, 6-ступенчатая
Привод на передние колеса на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson, c отдельными поворотными кулаками
Задняя подвеска полузависимая, пружинная, с механизмом Уатта полузависимая, пружинная, с механизмом Уатта
Максимальная скорость, км/ч 202(200) 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,8(10,0) 6,0
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,9 (8,9) 10,8
загородный цикл 4,7 (5,2) 6,5
смешанный цикл 5,9 (6,6) 8,1
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 154 (138) 189
Емкость топливного бака, л 56 56
* В режиме Overboost ** В скобках - данные для версии с автоматической коробкой передач

Рекомендованные статьи