Новый Nissan Rogue — наш будущий X-Trail? Первый тест в Америке

Фото: Алексей Дмитриев | компания Nissan

Крупный кроссовер со стрелочными приборами, физическими ручками «климата» и бензиновым атмосферником? Даже в 2021 году такие автомобили все еще имеют право на существование. В апреле на Шанхайском автосалоне дебютировал Nissan X-Trail четвертого поколения. А чуть раньше в США я поездил на его аналоге по имени Rogue, который выпускается и продается в США с середины прошлого года.

Какой кроссовер сегодня самый популярный? Конечно, Toyota RAV4 — согласитесь, это ни у кого не вызывает вопросов. Ни у кого, кроме компании Nissan, которая в 2017 году сумела отобрать у Тойоты корону ­бестселлера с помощью семейства ­X-Trail/Rogue, но тут же угодила в водоворот страстей из-за ареста Карлоса Гона, потеряла лидерство и теперь жаждет реванша. Он должен был состояться еще в прошлом году, но случился ковид, поэтому новый Rogue дебютировал на выжженной земле и только зимой начал реальную погоню за конкурентами. Зато уже к концу марта ниссановский кроссовер вплотную подобрался к своим заклятым противникам на американском рынке (а кроме Тойоты это еще и Honda CR-V), нарастив продажи на 45%. А теперь в глобальную статистику добавятся еще и китайский рынок, и... Хочется написать — Европа и Россия, но, увы, ждать его в Старом Свете придется как минимум до 2022 года. Скоро объясню почему, а пока несколько слов о том, как Rogue стал таким, каким вы его видите.

По правде говоря, в Америке новый Nissan вынужден сражаться не только с конкурентами, но и со своими предшественниками. Дело в том, что успехи трех-четырехлетней давности были во многом связаны с агрессивной политикой по завоеванию рынка: Nissan предлагал покупателям такие скидки, что у тех не было решительно никакой возможности уйти из салона с пустыми руками. По оценкам агентства Reuters, в середине 2017 года компания была ­дисконт-чемпионом — в среднем до 4500 долларов с каждого автомобиля, что в полтора-два раза больше, чем предлагали Toyota и Honda. Правда, кроме лидерства в мировых чартах эта политика принесла еще дыры в финансах и проблемы с имиджем бренда. «Мы дошли до той ситуации, когда клиенты выбирали нас только из-за скидок, не принимая в расчет достоинства автомобилей», — сокрушался весной 2019 года тогдашний президент Ниссана ­Хирото Саикава.

Потом весной 2020-го началась турбулентность из-за агрессивной феминистской ТВ-рекламы седана Sentra, после которой акции компании упали до годового минимума. И в апреле 2021 года японцы начали PR-кампанию This is the New Nissan — обещана полностью новая линейка моделей, выбирать которые должны не только из-за скидок. И ключевой игрок среди них именно Rogue.

Но мой приятель только что взял Nissan в лизинг исключительно из-за цены — этот Rogue в базовой комплектации S примерно за 27 тысяч долларов оказался самым доступным среди новых и самым новым среди доступных семейных кроссоверов в США. Некрашеные ручки дверей и корпуса зеркал, механические регулировки сидений, обычный кондиционер и 17-дюймовые литые колеса.

В новом рубленом дизайне Rogue смотрится современнее и динамичнее, однако общие черты с предшественником улавливаются без труда. Может даже показаться, что свежий кроссовер — это результат рестайлинга прежней модели, ведь колесная база не изменилась (2705 мм), а кузов даже стал немного короче ­из-за бамперов. На самом деле Rogue серии T33 построен на модернизированной платформе CMF-C, которая предполагает более жесткий кузов, ­электроусилитель руля на рейке, ­заднюю многорычажку от Murano и новый набор силовых агрегатов.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи