Эксперт Авторевю Олег Растегаев — о новом BMW X4
- Ни в коем случае не съезжайте c асфальта, прибрежная линия в Бильбао - заповедная зона! - предупреждают организаторы тест-драйва BMW X4. - Вчера ваши коллеги выехали на пляж, застряли, но первой на помощь подоспела полиция и выписала штраф на тысячу евро! А я уж было присмотрел красивое местечко для фотосъемки в стиле off-road...
Но стоит ли печалиться? По моим наблюдениям, если владельцы кроссоверов BMW и съезжают с асфальта, то разве что на обочину, зачастую - чтобы объехать пробку. Тем, кто практикует этот некрасивый маневр, могу сказать, что на BMW X4 сделать это будет ничуть не сложнее, чем, например, на BMW X3: собственноручно измерил дорожный просвет - те же 20 см. И на этом сходства не заканчиваются! У BMW X4 - та же система полного привода хDrive, тот же восьмиступенчатый «автомат» ZF и тот же набор моторов - три бензиновых и три дизельных. Отличается лишь задняя часть кузова: если BMW X3 - вполне себе универсал, то BMW X4 - пятидверный хэтчбек. Хотя сами производители преподносят X4 как Sports Activity Coupe - и имеют на то полное авторское право, поскольку еще в 2007 году они точно так же охарактеризовали своего первенца из ряда купе-кроссоверов - BMW X6. Кстати, купеобразный BMW X6 не столь популярен, как более традиционный BMW X5 - по миру эти автомобили расходятся в соотношении 2:5, но в России «икс-шестой» наступает на пятки «икс-пятому» - 774 проданных автомобиля против 812 за первый квартал этого года. То есть разговоры о менее практичном салоне или тесных задних местах наших покупателей не смущают: они готовы еще и доплачивать за «купейный» дизайн - около пяти процентов сверх цены «икс-пятого». Уверен, что схожий расклад ждет и парочку BMW X3 и X4.
Адепты BMW оценят агрессивно раздутые воздухозаборники в переднем бампере, ниспадающую линию крыши, высшая точка которой расположена аккурат над головами водителя и переднего пассажира. Причем высота BMW X4 «в холке» составляет 1624 мм - это на 36 мм меньше, чем у BMW X3. Но, оказавшись за рулем, я не почувствовал недостатка пространства над головой. Дело в том, что в «икс-четвертом» стала ниже не только крыша, но и передние кресла - на 20 мм. То есть пространство над головой сократилось всего на 16 мм. А вот сзади ситуация похуже: там подушка сиденья тоже немного ниже, но расстояние от нее до обивки потолка сократилось по сравнению с BMW X3 уже на 44 мм. Своей далеко не пышной прической я уже касаюсь потолка, а от высоко поднятых колен до спинки переднего кресла остается какой-то сантиметр. Впрочем, при росте 190 см я был готов к худшему.
И ради чего? Как меня уверяли в Испании, не только ради дизайна, но и для большего удовольствия от управления. А предпосылки к тому есть. Центр масс теперь расположен ниже, то есть автомобиль меньше подвержен кренам, да и шасси настроено на более спортивный лад.
Дайте-ка мне для начала базовый BMW X4 xDrive20i - тот, что с «начальным» четырехцилиндровым турбомотором мощностью 184 л.с. Что, не привезли такого? Жаль. Тогда - xDrive20d с турбодизелем (этот новый алюминиевый мотор выдает 190 л.с.). И его нет? Нет, отвечают: в Бильбао привезли только самые мощные бензиновые BMW X4 xDrive35i, да еще в обвесе M Sport - на 19-дюймовых колесах, с еще сильнее раздутыми воздухозаборниками.
Внутри пакет M Sport - это ожидаемо «хваткие» сиденья с раздвижными валиками боковой поддержки, пухлый M-руль и металлические накладки на педалях. Обещают и спортивные настройки шасси.
Я же начал движение в режиме Comfort. Автомобиль мягко переваливается через «лежачих полицейских», не досаждает вибрациями на растрескавшемся асфальте - и при этом по-баварски точно, с небольшими кренами прописывает повороты. Но на серпантине лучше перейти в режим Sport, а еще лучше - в Sport+, для лучшей «стимуляции» мотора и коробки передач. Стрелка тахометра быстро поднимается к 6000 об/мин, правый подрулевой переключатель на себя, легкий удар, третья, 130 км/ч, торможение, левый лепесток на себя, вторая… Конечно, это никакое не спортивное купе - посадка все же высоковата, особенно по меркам легковых BMW. Но азарта и динамики «икс-четвертому» не занимать. Еще бы: паспортный разгон до сотни - 5,5 с, лишь на 1,4 с медленнее, чем у BMW M4! И это не предел: дизельный BMW X4 xDrive35d набирает сотню за 5,2 секунды. И у меня нет оснований не доверять этим цифрам: как показывает практика наших замеров на Дмитровском автополигоне, автомобили BMW почти всегда укладываются в заявленные показатели.
Другое дело, что самые мощные версии BMW X-серий выбирают единицы: в первом квартале этого года наибольшим спросом пользовались BMW X3 в исполнении xDrive20i, xDrive20d и xDrive28i - в России их было продано 562, 541 и 499 штук соответственно. А вот xDrive 35i и xDrive35d выбрали… по одному человеку. И вряд ли с приходом BMW X4 это соотношение заметно изменится.
По поводу российских цен пока что молчок (они будут объявлены в середине лета, а товарные машины появятся у дилеров к сентябрю), но, судя по европейским ценникам, BMW X4 будет ощутимо дороже схожих по комплектации «икс-третьих»: разница составляет от пяти до девяти тысяч евро.
Доплата за красоту? За лучшую динамику или управляемость? Скорее, за свежесть, ведь это будет первый компактный кроссовер-купе. Хотя гордое одиночество продлится недолго: к серийному производству готовится Audi TT Offroad (АР №9, 2014), премьера которого намечена на 2015 год.
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | BMW X4 xDrive20i | BMW X4 xDrive28i | BMW X4 xDrive35i | |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек | пятидверный хэтчбек | пятидверный хэтчбек | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4671 | 4671 | 4671 |
ширина | 1881 | 1881 | 1881 | |
высота | 1624 | 1624 | 1624 | |
колесная база | 2810 | 2810 | 2810 | |
колея спереди/сзади | 1616/1632 | 1616/1632 | 1616/1632 | |
дорожный просвет | 204 | 204 | 204 | |
Объем багажника, л | 500-1400* | 500-1400* | 500-1400* | |
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх | 0,33 | 0,34 | 0,34 | |
Снаряженная масса, кг | 1735 | 1770 | 1815 | |
Полная масса, кг | 2325 | 2360 | 2405 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1997 | 1997 | 2979 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84,0/90,1 | 84,0/90,1 | 84,0/89,6 | |
Степень сжатия | 10,0:1 | 10,0:1 | 10,2:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 24 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 184/135/5000-6250 | 245/180/5000-6500 | 306/225/5800-6400 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 270/1250-4500 | 350/1250-4800 | 400/1200-5000 | |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес | полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес | полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Шины | 225/60 R17 | 225/60 R17 | 245/50 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 212 | 232 | 247 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,1 | 6,4 | 5,5 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9,0 | 9,1 | 10,7 |
загородный цикл | 6,1 | 6,2 | 6,9 | |
комбинированный цикл | 7,3 | 6,7 | 8,3 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 168 | 169 | 193 |
Экологический класс | Евро-6 | Евро-6 | Евро-6 | |
Емкость топливного бака, л | 67 | 67 | 67 | |
Топливо | бензин АИ-91-98 | бензин АИ-91-98 | бензин АИ-91-98 | |
* Со сложенными сиденьями второго и третьего рядов |
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | BMW X4 xDrive20d | BMW X4 xDrive30d | BMW X4 xDrive35d | |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек | пятидверный хэтчбек | пятидверный хэтчбек | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4671 | 4671 | 4671 |
ширина | 1881 | 1881 | 1881 | |
высота | 1624 | 1624 | 1624 | |
колесная база | 2810 | 2810 | 2810 | |
колея спереди/сзади | 1616/1632 | 1616/1632 | 1616/1632 | |
дорожный просвет | 204 | 204 | 204 | |
Объем багажника, л | 500-1400* | 500-1400* | 500-1400* | |
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх | 0,33 | 0,34 | 0,35 | |
Снаряженная масса, кг | 1745 | 1820 | 1860 | |
Полная масса, кг | 2335 | 2410 | 2440 | |
Двигатель | дизельный, с турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, в ряд | 6, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1995 | 2993 | 2993 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84,0/90,0 | 84,0/90,0 | 84,0/90,0 | |
Степень сжатия | 16,5:1 | 16,5:1 | 16,5:1 | |
Число клапанов | 16 | 24 | 24 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 190/140/4000 | 258/190/4000 | 313/230/4400 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 400/1750-2750 | 560/1500-3000 | 630/1500-2500 | |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес | полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес | полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Шины | 225/50 R17 | 225/60 R17 | 245/50 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 212 | 234 | 247 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,0 | 5,8 | 5,2 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 5,7 | 6,5 | 6,7 |
загородный цикл | 5,0 | 5,6 | 5,5 | |
комбинированный цикл | 5,2 | 5,9 | 6,0 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 138 | 156 | 157 |
Экологический класс | Евро-6 | Евро-6 | Евро-6 | |
Емкость топливного бака, л | 67 | 67 | 67 | |
Топливо | дизтопливо | дизтопливо | дизтопливо | |
* Со сложенными сиденьями второго и третьего рядов |