Эксперт Авторевю Олег Растегаев — о новом BMW X4

Фото: компания BMW | Олег Растегаев

 - Ни в коем случае не съезжайте c асфальта, прибрежная линия в Бильбао - заповедная зона! - предупреждают организаторы тест-драйва BMW X4. - Вчера ваши коллеги выехали на пляж, застряли, но первой на помощь подоспела полиция и выписала штраф на тысячу евро! А я уж было присмотрел красивое местечко для фотосъемки в стиле off-road...

Но стоит ли печалиться? По моим наблюдениям, если владельцы кроссоверов BMW и съезжают с асфальта, то разве что на обочину, зачастую - чтобы объехать пробку. Тем, кто практикует этот некрасивый маневр, могу сказать, что на BMW X4 сделать это будет ничуть не сложнее, чем, например, на BMW X3: собственноручно измерил дорожный просвет - те же 20 см. И на этом сходства не заканчиваются! У BMW X4 - та же система полного привода хDrive, тот же восьмиступенчатый «автомат» ZF и тот же набор моторов - три бензиновых и три дизельных. Отличается лишь задняя часть кузова: если BMW X3 - вполне себе универсал, то BMW X4 - пяти­дверный хэтчбек. Хотя сами производители преподносят X4 как Sports Activity Coupe - и имеют на то полное авторское право, поскольку еще в 2007 году они точно так же охарактеризовали своего первенца из ряда купе-кроссоверов - BMW X6. Кстати, купеобразный BMW X6 не столь популярен, как более традиционный BMW X5 - по миру эти автомобили расходятся в соотношении 2:5, но в России «икс-шестой» наступает на пятки «икс-пятому» - 774 проданных автомобиля против 812 за первый квартал этого года. То есть разговоры о менее практичном салоне или тесных задних местах наших покупателей не смущают: они готовы еще и доплачивать за «купейный» дизайн - около пяти процентов сверх цены «икс-пятого». Уверен, что схожий расклад ждет и парочку BMW X3 и X4.

Аскетичные приборы — в лучших традициях BMW
Камеры кругового обзора и электронная разметка траектории облегчают парковку
0 / 0

Адепты BMW оценят агрессивно раздутые воздухозаборники в переднем бампере, ниспадающую линию крыши, высшая точка которой расположена аккурат над головами водителя и переднего пассажира. Причем высота BMW X4 «в холке» составляет 1624 мм - это на 36 мм меньше, чем у BMW X3. Но, оказавшись за рулем, я не почувствовал недостатка пространства над головой. Дело в том, что в «икс-четвертом» стала ниже не только крыша, но и передние кресла - на 20 мм. То есть пространство над головой сократилось всего на 16 мм. А вот сзади ситуация похуже: там подушка сиденья тоже немного ниже, но расстояние от нее до обивки потолка сократилось по сравнению с BMW X3 уже на 44 мм. Своей далеко не пышной прической я уже касаюсь потолка, а от высоко поднятых колен до спинки переднего кресла остается какой-то сантиметр. Впрочем, при росте 190 см я был готов к худшему.

И ради чего? Как меня уверял­и в Испании, не только ради дизайна, но и для большего удовольствия от управления. А предпосылки к тому есть. Центр масс теперь расположен ниже, то есть автомобиль меньше подвержен кренам, да и шасси настроено на более спортивный лад.

Проекционный дисплей — очень удобная штука. Особенно хороши наглядные подсказки навигации на незнакомых развязках
Через меню можно ограничить уровень открывания пятой двери — удобно для «мелких» водителей или тех, кто ставит машину в низкий гараж
Несмотря на «асфальтовый» характер автомобиля, в меню системы iDrive есть режим, позволяющий следить за углами продольного и поперечного кренов кузова, а также у­знать уклон покрытия в процентах
0 / 0

Дайте-ка мне для начала базовый BMW X4 xDrive20i - тот, что с «начальным» четырехцилиндровым турбомотором мощностью 184 л.с. Что, не привезли такого? Жаль. Тогда - xDrive20d с турбодизелем (этот новый алюминиевый мотор выдает 190 л.с.). И его нет? Нет, отвечают: в Бильбао привезли только самые мощные бензиновые BMW X4 xDrive35i, да еще в обвесе M Sport - на 19-дюймовых колесах, с еще сильнее раздутыми воздухозаборниками.

Внутри пакет M Sport - это ожидаемо «хваткие» сиденья с раздвижными валиками боковой поддержки, пухлый M-руль и металлические накладки на педалях. Обещают и спортивные настройки шасси.

Несмотря на более стремительную форму кузова, большинство модификаций BMW X4 имеет тот же коэффициент аэродинамического сопротивления, что и BMW X3

Я же начал движение в режиме Comfort. Автомобиль мягко переваливается через «лежачих полицейских», не досаждает вибрациями на растрескавшемся асфальте - и при этом по-баварски точно, с небольшими кренами прописывает повороты. Но на серпантине лучше перейти в режим Sport, а еще лучше - в Sport+, для лучшей «стимуляции» мотора и коробки передач. Стрелка тахометра быстро поднимается к 6000 об/мин, правый подрулевой переключатель на себя, легкий удар, третья, 130 км/ч, торможение, левый лепесток на себя, вторая… Конечно, это никакое не спортивное купе - посадка все же высоковата, особенно по меркам легковых BMW. Но азарта и динамики «икс-четвертому» не занимать. Еще бы: паспортный разгон до сотни - 5,5 с, лишь на 1,4 с медленнее, чем у BMW M4! И это не предел: дизельный BMW X4 xDrive35d набирает сотню за 5,2 секунды. И у меня нет оснований не доверять этим цифрам: как показывает практика наших замеров на Дмитровском автополигоне, автомобили BMW почти всегда укладываются в заявленные показатели.

Сиденья безупречной формы — на 20 мм ниже, чем в BMW X3

«Купеобразный» силуэт крыши напоминает о себе отсутствием запаса пространства над головами задних пассажиров

Другое дело, что самые мощные версии BMW X-серий выбирают единицы: в первом квартале этого года наибольшим спросом пользовались BMW X3 в исполнении xDrive20i, xDrive20d и xDrive28i - в России их было продано 562, 541 и 499 штук соответственно. А вот xDrive 35i и xDrive35d выбрали… по одному человеку. И вряд ли с приходом BMW X4 это соотношение заметно изменится.

Передняя часть салона — точь-в-точь как у BMW X3

По поводу российских цен пока что молчок (они будут объявлены в середине лета, а товарные машины появятся у дилеров к сентябрю), но, судя по европейским ценникам, BMW X4 будет ощутимо дороже схожих по комплектации «икс-третьих»: разница составляет от пяти до девяти тысяч евро.

Объем багажника по сравнению с BMW X3 уменьшился с 550 до 500 литров, а со сложенными задними сиденьями — с 1600 до 1400 литров. Оба автомобиля можно укомплектовать системой облегченного открывания багажника Smart Opener — взмахом ноги под задним бампером
В подполье нет запасного колеса (автомобиль укомплектован усиленными шинами Run Flat), ­зато есть складной ящичек
0 / 0

Доплата за красоту? За лучшую динамику или управляемость? Скорее, за свежесть, ведь это будет первый компактный кроссовер-купе. Хотя гордое одиночество продлится недолго: к серийному производству готовится Audi TT Offroad (АР №9, 2014), премьера которого намечена на 2015 год.

Паспортные данные
Автомобиль BMW X4 xDrive20i BMW X4 xDrive28i BMW X4 xDrive35i
Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5 5
Размеры, мм длина 4671 4671 4671
ширина 1881 1881 1881
высота 1624 1624 1624
колесная база 2810 2810 2810
колея спереди/сзади 1616/1632 1616/1632 1616/1632
дорожный просвет 204 204 204
Объем багажника, л 500-1400* 500-1400* 500-1400*
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,33 0,34 0,34
Снаряженная масса, кг 1735 1770 1815
Полная масса, кг 2325 2360 2405
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1997 1997 2979
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,0/90,1 84,0/90,1 84,0/89,6
Степень сжатия 10,0:1 10,0:1 10,2:1
Число клапанов 16 16 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 184/135/5000-6250 245/180/5000-6500 306/225/5800-6400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 270/1250-4500 350/1250-4800 400/1200-5000
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины 225/60 R17 225/60 R17 245/50 R18
Максимальная скорость, км/ч 212 232 247
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,1 6,4 5,5
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,0 9,1 10,7
загородный цикл 6,1 6,2 6,9
комбинированный цикл 7,3 6,7 8,3
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 168 169 193
Экологический класс Евро-6 Евро-6 Евро-6
Емкость топливного бака, л 67 67 67
Топливо бензин АИ-91-98 бензин АИ-91-98 бензин АИ-91-98
* Со сложенными сиденьями второго и третьего рядов
Паспортные данные
Автомобиль BMW X4 xDrive20d BMW X4 xDrive30d BMW X4 xDrive35d
Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5 5
Размеры, мм длина 4671 4671 4671
ширина 1881 1881 1881
высота 1624 1624 1624
колесная база 2810 2810 2810
колея спереди/сзади 1616/1632 1616/1632 1616/1632
дорожный просвет 204 204 204
Объем багажника, л 500-1400* 500-1400* 500-1400*
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,33 0,34 0,35
Снаряженная масса, кг 1745 1820 1860
Полная масса, кг 2335 2410 2440
Двигатель дизельный, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, в ряд 6, в ряд
Рабочий объем, см3 1995 2993 2993
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,0/90,0 84,0/90,0 84,0/90,0
Степень сжатия 16,5:1 16,5:1 16,5:1
Число клапанов 16 24 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 190/140/4000 258/190/4000 313/230/4400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 400/1750-2750 560/1500-3000 630/1500-2500
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины 225/50 R17 225/60 R17 245/50 R18
Максимальная скорость, км/ч 212 234 247
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,0 5,8 5,2
Расход топлива, л/100 км городской цикл 5,7 6,5 6,7
загородный цикл 5,0 5,6 5,5
комбинированный цикл 5,2 5,9 6,0
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 138 156 157
Экологический класс Евро-6 Евро-6 Евро-6
Емкость топливного бака, л 67 67 67
Топливо дизтопливо дизтопливо дизтопливо
* Со сложенными сиденьями второго и третьего рядов

Рекомендованные статьи