Почему новый Volkswagen Golf Variant — компоновочный шедевр?
Новый Volkswagen Golf Variant - компоновочный шедевр. Он всего на 28 мм длиннее предыдущего, а багажник прибавил сразу сто литров - до 605 л! И едет Variant… В Амстердаме у меня была возможность оценить все самые популярные варианты - с двигателями 1.4 TSI мощностью 122и 140л.с., а также с турбодизелем 2.0 TDI (150 л.с., 320 Нм).
Огромный багажный отсек! Если сложить задний диван, то объем полезного пространства - 1620 л против 1495 л у прежнего универсала. К слову, у Гольфа-хэтчбека объем багажника составляет 380-1270 л. А что до Варианта, то практичнее в классе только соплатформенная Skoda Octavia Combi (610-1740 л), но она длиннее почти на десять сантиметров.
Мне сначала достался Golf Variant 2.0 TDI с механической коробкой - самая востребованная модификация в Европе. Тихий, бодрый, экономичный и очень тяговитый дизель - пиковые 320 Нм доступны с 1750 до 3000 об/мин. Не боится он и высоких оборотов - красная зона начинается только после 5000 об/мин. Дизельный универсал на 82 кг тяжелее хэтчбека, поэтому и на 0,3 с медленнее в разгоне с места до 100 км/ч. Однако в заявленные 8,9 с я готов поверить! На четвертой передаче можно ехать, как на «автомате», разгоняясь с 50 до 150км/ч. А пользоваться сцеплением теперь гораздо удобнее - электроника автоматически поднимает обороты мотора, как только почувствует смыкание дисков.
Плавность хода превзошла все ожидания, особенно в режиме Comfort активной подвески DCC (Adaptive Chassis Control) - не хуже, чем у приличных бизнес-седанов! Увы, но ни дизеля, ни электронноуправляемых амортизаторов для России не предусмотрено - как и в случае с хэтчбеком, универсалы к нам привезут с подвеской для плохих дорог: с более жесткими пружинами и увеличенным на сантиметр дорожным просветом. А если учесть, что грузоподъемность универсала на центнер выше, чем у хэтчбека (600-611 кг в зависимости от модификации), плавность хода у него будет заведомо хуже.
Зато управляемость практически не изменилась! Сохранилось то поразительное «чувство руля», которое присуще новому Гольфу. Конечно, для активных водителей предпочтительнее бензиновые машины с более легким турбомотором 1.4 TSI. С ним Гольф в поворотах ведет себя «нейтральнее», тогда как дизельный универсал активнее уходил наружу виража.
Сначала я попробовал базовый Variant 1.4 TSI (122 л.с., 200 Нм), а затем пересел на форсированную версию (140 л.с., 250 Нм) и… не заметил больших отличий! Да, почти секунда разницы в рывке с места до сотни (9,7 против 8,9 с) чувствуется, но в обоих случаях подкупает завидная тяга в широчайшем диапазоне оборотов. Причем у более слабого агрегата пиковые 200 Нм «стелются» от 1500 до 4000 об/мин, а у более мощного мотора «полка» в 250 Нм на 500 об/мин короче. Средний расход топлива в сопоставимом режиме езды различался всего на 0,2 л и не превысил 7,0 л/100 км. Экономичный универсал!
А вот насколько он дорогой, сказать пока сложно. В России Volkswagen Golf Variant появится только в следующем году. Цены, двигатели и комплектации станут известны ближе к старту продаж. К примеру, в Германии базовый универсал стоит от 18950 евро, или на 1775 евро дороже трехдверного хэтчбека. Выходит, что за каждый дополнительный литр полезного пространства немец платит по пять евро.
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Volkswagen Golf | |||
Модификация | 1.4 TSI (122 л.с.) | 1.4 TSI (140 л.с.) | 2.0 TDI | |
Тип кузова | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Объем багажника, л | 605-1620* | 605-1620* | 605-1620* | |
Снаряженная масса, кг | 1329 (1350)** | 1329 (1350)** | 1329 (1350)** | |
Полная масса, кг | 1860 (1880) | 1860 (1880) | 1860 (1880) | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 16 | 16 | 16 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 1395 | 1395 | 1968 | |
Степень сжатия | 74,5/80,0 | 74,5/80,0 | 81,0/95,5 | |
Число клапанов | 10,0:1 | 10,0:1 | 16,2:1 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 122/90/5000 | 140/103/4500-6000 | 150/110/3500-4000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 200/1500-4000 | 250/1500-3500 | 320/1750-3000 | |
Коробка передач | 6-ступенчатая, механическая (7-ступенчатая, роботизированная) | 6-ступенчатая, механическая (7-ступенчатая, роботизированная) | 6-ступенчатая, механическая (6-ступенчатая, роботизированная) | |
Привод | передний | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | |
Шины | 205/55 R16 | 205/55 R16 | 205/55 R16 | |
Максимальная скорость, км/ч | 204 (204) | 213 (213) | 218 (216) | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,7 (9,7) | 8,9 (8,9) | 8,9 (8,9) | |
Расход топлива, л/100 км | смешанный цикл | 5,3 (5,1) | 5,3 (5,0) | 4,2 (4,5) |
Выбросы CO2, г/км | 124 (118) | 121 (116) | 108 (119) | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | дизтопливо CN-51 | |
* Со сложенными задними сиденьями ** Данные в скобках - для автомобилей с роботизированной коробкой передач |