Toyota Corolla одиннадцатого поколения: что нового?

Фото: компания Toyota | Сергей Мамин

Возле отеля в центре Стамбула - броневики, автозаки и полицейские кордоны, а в банкетном зале под покрывалом ждет своего часа Toyota Corolla одиннадцатого поколения. Охраняют не ее, а резиденцию премьер-министра Турции: в Стамбуле народные волнения. Но когда с машины сдернули покров, оказалось, что и королловские ценности - под надежной охраной.

Внешне — то ли Auris, то ли RAV4… Наконец-то Corolla выглядит ярко! Причем для России и других стран Восточной Европы будут предлагать так называемую «престижную» Короллу с более спокойным экстерьером, а американцы получат «динамичную» версию - с еще более агрессивным дизайном передка.

Колесная база, которая у машин двух предыдущих поколений оставалась неизменной с 2000 года, увеличена сразу на 100 мм - до 2700 мм: это всего на 17мм меньше, чем у рекордсмена по этому параметру в гольф-классе, седана Peugeot 408. В результате Corolla по сравнению с предшественницей вытянулась в длину на 75 мм - до 4620мм - и стала шире на 15 мм. Почти вся прибавка досталась задним пассажирам - по моим измерениям, места в коленях стало на 75 мм больше. Но покатая крыша «съела» 10 мм пространства над головой.

А есть ли другие новшества?

Интерьер почти такой же, как у хэтчбека Auris, но все же консервативнее. Круглые дефлекторы вентиляции по краям передней панели уступили место прямоугольным, с центральной части исчезли «лишние» накладки и каемки, а главное - ликвидирована дугообразная перемычка, визуально отделявшая место водителя от остального салона. Зато сохранились клавиши родом из восьмидесятых и примитивный дисплей электронных часов.

В прорези между передней панелью и крышкой перчаточного ящика появилась голубая «амбиентная» подсветка, но клавиши пассажирских стеклоподъемников (у которых, кстати, нет автодоводчиков) по-прежнему невидимы в темноте! Замок багажника отныне имеет электромеханический привод и отпирается кнопкой на крышке, но в салоне, у порога водительской двери, сохранился и традиционный рычажок, которым активируется электрозамок. К слову, объем багажника вырос всего на два литра, до 452 литров.

Салонный пластик местами податливый, но не очень приятен на ощупь. Зато сидеть в мягком водительском кресле по-прежнему удобно - оно расположено на сантиметр ниже, чем у нынешней Короллы, заметно увеличены диапазоны регулировок сиденья и руля. Японцы обещают улучшенную шумоизоляцию моторного отсека, а в списке опций появились мультимедиасистема с сенсорным экраном диагональю 6,1 дюйма, самопарковщик с ультразвуковыми датчиками в бамперах и комбинированная обивка сидений с кожаными вставками, которые на ощупь больше похожи на кожзам.

Платформу оставили прежнюю: спереди - стойки McPherson, сзади - полузависимая подвеска. Измеренный мной дорожный просвет машины для России - внушительные 180 мм, хотя нижние опоры стоек задней подвески ближе к земле (155 мм). Но на украинский рынок будут поступать Короллы с «европейской» подвеской и уменьшенным на 20мм клиренсом.

Благодаря расширенному применению высокопрочной стали Corolla теперь легче в среднем на 30 кг. Прежние бензиновые двигатели лишь слегка модернизированы - они по-прежнему оснащаются фазовращателями Dual VVT-i прошлого поколения (современная система Valvematic с механизмом бесступенчатого изменения хода клапанов положена только машинам для стран с хорошим топливом) и отвечают эконормам Евро-4. Базовый мотор 1.3 тойотовцы наконец-то подогнали под российское налоговое законодательство: теперь вместо 101 л.с. он развивает более «выгодные» для владельца 99 л.с. Самым востребованным останется двигатель 1.6 (122 л.с.), а вдобавок у нас появится Corolla с мотором 1.8 (140 л.с.), который прежде устанавливался на седаны для американского рынка. Ну а у европейцев будет версия с турбодизелем 1.4 (90 л.с.).

Интерьер производит впечатление недорогого, но качественного и хорошо продуманного. Приборы напоминают прежние фольксвагеновские и формой, и ядовито-синей подсветкой
По простору в ногах задних пассажиров Corolla теперь среди лидеров гольф-класса
0 / 0

Предыдущая Corolla вышла на рынок с простенькой роботизированной коробкой передач с одним сцеплением, которая работала с изрядными рывками. Поэтому спустя несколько лет японцам пришлось менять строптивого «робота» на старый четырехступенчатый «автомат». Между тем версии для японского рынка с самого начала оснащались вариатором. Теперь такая трансмиссия есть и у «нашей» Короллы: вариатор Multidrive S с семью фиксированными «передачами». Для седанов с мотором 1.6 его будут предлагать за доплату, а у версии 1.8 вариатор уже в «базе». Старый «автомат» остался только у американской Короллы, и то лишь в базовой комплектации.

А где же малолитражные турбомоторы, преселективные трансмиссии? Все это, как и эксперименты с дизайном салона, - не для Короллы. У нее даже не будет гибридной версии. Кредо этой машины - умеренный консерватизм.

И этот подход работает: в прошлом году немолодая Corolla заняла третье место по продажам среди седанов гольф-класса в России (33262 штуки) - впереди только четырехдверные Chevrolet Cruze (41508) и Ford Focus (39685), а остальные одноклассники отстали как минимум вдвое. У новой машины есть все шансы еще «подвинуть» конкурентов - тойотовцы надеются, что яркий дизайн привлечет больше молодежи, не отпугнув лояльных клиентов. Но какими будут цены? Узнаем уже в июле. А у дилеров машины турецкой сборки появятся в середине августа.

Toyota Corolla для американского рынка похожа на детройтский «концепт» Furia. На выбор - две версии двигателя 1.8 и три коробки передач («механика», старый «автомат» и вариатор)

 

Рекомендованные статьи