Правое дело: Citroen C4 с планшетом для пассажира. Скоро в России!

Фото: Дмитрий Питерский

В какой-то момент я даже засомневался, у кого здесь главное место в салоне? Наши эксперты используют термин «рабочее место водителя», но вот справа от меня самое настоящее рабочее место пассажира. Из бардачка, как из письменного стола, выдвигается ящик-поднос, на котором можно пристроить папку с документами или даже накрыть бизнес-ланч. А можно защелкнуть свой планшет на специальное крепление и разложить на коленях клавиатуру. Новое слово в эргономике. Или в Ё-ргономике? Ведь это новый Citroen C4, созданный в ключе философии Ё-comfort. И скоро такой автомобиль может появиться в России.

— Объективно говоря, мы не на петролхедской стороне автомобильного рынка, — сказал мне глава компании Citroen Венсан Кобе на онлайн-презентации нового С4 в ответ на вопрос о быстрых или «заряженных» версиях.

Что ж, спасибо за честность. Хотя я даже рад, что Citroen наконец-то сформулировал свою миссию для C4. Вспомните, чего они только не пробовали! Трехдверный хэтч первого поколения был настоящим дизайнерским бунтом, но за практичность отвечал пятидверный вариант, а за адреналин — «горячая» версия VTS, после которой С4 отправился в WRC и выиграл четыре титула для Себастьена Лёба. Однако из машины второго поколения в 2010 году почему-то решили сделать мирный «французский Golf» — дизайн успокоился, трехдверка исчезла, моторы сдулись. А после 2017-го Citroen вообще отказался от хэтчбеков ­гольф-класса, и наследником династии был назван псевдокроссовер C4 Cactus, который изначально создавали как утилитарный паркетничек в духе философии Логана: например, стекла задних дверей у него не опускались.

И вот — C4 четвертого (если считать вместе с Кактусом) поколения. На первый взгляд кажется, что в него замешали все сразу. От Кактуса достался увеличенный клиренс и пластиковый обвес по периметру кузова, от трехдверного С4 первого поколения — нетрадиционный дизайн и двухсекционное стекло на пятой двери. Но, как и «второй» С4, новый Citroen должен конкурировать с европейскими хэтчбеками гольф-класса. Однако на самом деле новый С4 — это принципиально другая философия и другой подход к инжинирингу.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи