Краш-тесты Euro NCAP: две модели Genesis и один Citroen
В очередной серии испытаний комитета Euro NCAP приняли участие только три модели. Зато две из них уже несколько месяцев продаются в России, хотя европейский дебют состоится только летом. Это дорогие корейские модели — седан Genesis G80 и кроссовер Genesis GV80. Оба автомобиля ожидаемо заработали максимальные пять звезд: у них одинаково высокий уровень пассивной безопасности (есть даже центральная подушка, которая надувается между водителем и пассажиром) и современные электронные помощники. Высокий кроссовер оказался более опасным для пешеходов, а еще у него чуть хуже работали системы превентивной безопасности, хотя в целом два Дженезиса оказались очень близки.
Третий испытанный автомобиль — новый Citroen C4, который еще не добрался до России. Он создан на «младшей» и относительно недорогой платформе CMP альянса Stellantis — и не блеснул выдающимися результатами. Нагрузки на седоков выше безопасных, повышенный риск травмирования ног во время фронтального удара. Citroen C4 уже «в базе» имеет систему автоматического торможения, но она относительно простая и сработала далеко не во всех смоделированных ситуациях: электроника неважно «видит» пешеходов и пасует перед велосипедистами. В итоге только четыре звезды Euro NCAP из пяти возможных.
| Автомобиль | Комплексная оценка | Безопасность передних седоков | Безопасность пассажиров-детей | Безопасность пешеходов | Превентивная безопасность |
|---|---|---|---|---|---|
| Citroen C4 |
|
76% | 83% | 57% | 63% |
| Genesis G80 |
|
91% | 87% | 77% | 91% |
| Genesis GV80 |
|
91% | 87% | 66% | 88% |
