Данке, Шон. Леонид Голованов об электромобиле Zeekr 007
Ассоциация с Бондом — первого уровня, обычно я такие отметаю с негодованием. Но что поделать, если Zeekr 007 оказался почти идеальным воплощением машины агента секретной службы? Того самого, с лицензией на убийство.
Смешать, но не взбалтывать.
На самом деле это ошибка, причем двойная. Мало того что в фильме «Доктор Ноу» батлер готовит агенту 007 в номере отеля «один полусухой водка-мартини, как вы просили, без размешивания» именно в шейкере, так и в текстах Флеминга ничего подобного нет. А есть рецепт коктейля «Веспер» из книги «Казино Рояль»: джин, водку и хинный ликер хорошенько взболтать до тех пор, пока не станут холодными, как лед. Повторить, увы, не можем: горький Kina Lillet не выпускается с 1986-го.
Кстати, вы ведь тоже считаете, что настоящий Бонд — это Коннери?
На худой конец Мур. В крайнем случае Далтон. Но не слащавый Броснан — и уж точно не деревенщина Крейг, в уста которого неспроста вложили ремарку: «Да мне без разницы».
О нет, Бонд Шона Коннери гурман и бонвиван, он обходителен и насмешлив. Иногда даже неловок. И это разительный контраст с жестоким драчуном Крейгом.
И вот я веду Zeekr 007 4WD Smart Driving из парка компании Frank Auto, удивляясь…
Нет, не разгону. Хотя и он великолепен.
На полигон я «ноль ноль седьмой» не гонял, машинка все же нишевая. Уверен, паспортные 2,8 секунды до «сотни» развить можно разве что с пороховым ускорителем, однако из пяти секунд Zeekr выедет уверенно: 646 сил и 710 ньютон-метров катапультируют мягко, но напористо. Силовые агрегаты и набор батарей здесь тот же, что у соплатформенного кроссовера Zeekr 7X: у топ-версии 4WD Smart Driving по синхронному электромотору на ось, карбид-кремниевые инверторы и никель-марганец-кобальтовая батарея емкостью 100 кВт·ч с высокой отдачей. Однако если 7X на ходу ни рыба ни мясо, то 007 как хороший стейк, причем правильной прожарки. Настоящий Бонд был бы доволен.
По дизайну интерьера и по отделке Zeekr 001 и Xiaomi SU7 заметно «премиальнее», чем 007. Но все искупает плавность хода
Той резкости, которой могут поразить Zeekr 001 и особенно Xiaomi SU7, здесь нет — говорю же, это вам не Крейг. Даже в спортрежиме ускорение накрывает не ударом, а экспоненциально, словно машину выстреливают из рогатки c длинной резиновой лентой. Сперва вам кажется, что медленно, но р-р-раз — и уже нужно тормозить под страхом штрафа.
Жаль, что левая педаль тестовой машины невнятно-ватная — ее настройки тоже можно менять через меню, однако ощущение мягкости и «нехватки тормозов», неуместной при такой динамике разгона, остается в любых режимах. Даже несмотря на передние фиксированные суппорты Akebono.
А что поразило? Удивительно, но — плавность хода!
