Дело №009: Голованов об электрическом минивэне Zeekr 009

Фото: autohome.com.cn | компания Zeekr | Леонид Голованов

Сколько-сколько, 40 кВт·ч/100 км? Причем это средний расход энергии аж за 5800 км пробега. Может, поэтому и не берут у нас особо Zeekr 009? Вернее, не брали, ведь я поездил на дорестайлинговом электровэне, а после прошлогоднего обновления электротехника стала совершеннее. Интересно насколько?

Этот монументальный передок c праздничной иллюминацией уже примелькался. И я даже удивился, когда подсчитал число проданных в России «ноль ноль девятых». Всего чуть более тысячи: 324 в 2023-м и 713 в 2024-м.

Почему мне казалось, что Zeekr 009 популярнее? Во многом благодаря дизайну. Если Toyota Alphard, Lexus LM, Voyah Dream/Dreamer или GAC M8 вызывают у меня одно желание — зажмуриться и развидеть хромированный оскал, — то подчиненные Штефана Зилаффа все же умудрились пройти по острой грани между откровенной азиатчиной и европейским стилем. Обратите внимание, например, на раздвоенные из-за дополнительного треугольника стойки лобового стекла. У всех минивэнов их лучи, как правило, «промахиваются» мимо центра переднего колеса и словно берут его в вилку. А теперь гляньте на Zeekr 009. Видите, куда нацелена «задняя передняя» стойка? Точно в ось, как того требуют каноны автомобильной эстетики. Помогая скрадывать ощущение однообъемности и придавая образу динамики.

Обзорность здесь словно в самолетном кокпите, посадочка вполне легковая. Пиковая тяга двух 200-киловаттных электромоторов в сумме дает 544 л.с. — мягкая и более чем достаточная для автобуса, она вряд ли обрадует водителя-энтузиаста из-за «непрозрачного» и нелинейного акселератора. Левая педаль ведет себя еще хуже — она и длинноходна, и неинформативна: плавные замедления даются легко, но стоит чуть ­надавить, и возникает неприятное ощущение нехватки тормозов.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи