Новый Mercedes-Benz CLA: теперь универсал Shooting Brake

Фото: компания Mercedes-Benz

Компания Mercedes-Benz подписала приговор компактным легковушкам A-класса и B-класса, однако у модели CLA сохранила оба типа кузова. Вслед за седаном нового поколения, который дебютировал еще в марте и уже встал на конвейер, представлен универсал с традиционным для модели обозначением Shooting Brake.

Концепция модели не изменилась — это по-прежнему стильная пятидверка с динамичным силуэтом и безрамочными стеклами дверей. По размерам Mercedes-Benz CLA Shooting Brake отличается от седана на считанные миллиметры: длина — 4723 мм, ширина — 1855 мм, высота — 1469 мм. У электрических версий вместо решетки радиатора установлена заглушка, на которой размещено 142 светодиодные звездочки. Опция — матричные фары Multibeam.

Как это часто бывает с современными универсалами, объем багажника стал меньше, чем у прежней модели. Отсек под шторкой вмещает 455 литров вместо 485 литров, а со сложенной трехсекционной спинкой второго ряда объем составляет 1290 литров вместо 1350 у предыдущей пятидверки. Дополнительные рукоятки складывания спинок так и не появились в багажнике. У электрических версий есть дополнительный передний отсек объемом 101 литр.

Как и седан, Shooting Brake штатно оснащен электрохромной панорамной крышей SkyControl, у которой можно затемнять отдельные поперечные секции. Но на универсале показана новая опция: в стекло могут быть встроены трехлучевые звездочки, которые включены в контур подсветки салона и могут менять яркость. Позже такие звездочки появятся и у седана. А вот потолочных ручек новый CLA по-прежнему лишен.

Есть и еще одна обновка: опционный AMG-руль обрел механические кнопки регулировки громкости аудиосистемы и управления круиз-контролем (вместо сенсоров). Седан тоже ждет такое изменение. В остальном интерьеры идентичны. Для нового CLA можно выбрать базовый салон с двумя экранами или переднюю панель MBUX Superscreen с тремя дисплеями под единым стеклом (опция за 950 евро).

Первыми выйдут электрические универсалы — заднеприводный CLA 250+ with EQ Technology (272 л.с.) и полноприводный двухмоторный CLA 350 4Matic with EQ Technology (354 л.с.). Обе версии имеют модуль Electric Drive Unit 2.0 на задней оси, который включает двухступенчатый редуктор: вторая передача включается на 110 км/ч для экономии энергии. Полного заряда тяговой батареи емкостью 85 кВт·ч должно хватить на 761 и 730 км соответственно (это примерно на 30 км меньше, чем у аналогичных седанов). Допускается буксировка прицепов массой до 1,5 и 1,8 тонны.

Позже появятся гибридные модификации с четырехцилиндровым турбомотором 1.5 (совместное производство с Geely) и восьмиступенчатым преселективным «роботом» 8F-eDCT, в который встроен 48-вольтовый электромотор мощностью 27 л.с. Индексы гибридных версий еще не обнародованы, но уже ясно, что в гамме будет два варианта с передним приводом (136 или 163 л.с.) и полноприводная версия (190 л.с.) с муфтой подключения задней оси. Кстати, несмотря на то, что все версии нового CLA базируются на единой модульной платформе MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture), для них использованы разные заводские индексы: электромобилям достался код W174, а гибридам — W178.

Производство универсалов Mercedes-Benz CLA Shooting Brake начнется к концу года, причем выпускать их будут только в Европе (седан пропишется еще и в Китае). Старт продаж назначен на март 2026-го, поэтому цены еще не объявлены. Электрические седаны сейчас стоят от 56 тысяч евро в Германии.

Рекомендованные статьи