Первый тест нового Chevrolet Tahoe — вид с заднего дивана

Фото: компания GM

Новые Chevrolet Tahoe и Suburban в Детройте презентовали с помпой — ведь заднюю балку наконец-то заменили многорычажкой! За руль меня пока не пустили, но на заднем диване я прокатился. И не где-нибудь, а на легендарном полигоне GM в Милфорде.

Кэрролл Смит, чья книга Tune to Win стала настольной для любого уважающего себя гоночного инженера, вовсю ругал неразрезную балку заднего моста еще 40 с лишним лет назад. «Немногочисленными плюсами этого наиболее реакционерского типа детройтской подвески являются низкая себестоимость, неизменность угла развала и простота. В противовес же мы имеем кучу недостатков: чудовищные неподрессоренные массы и колоссальные компоновочные проблемы — нужно чертовски много места, чтобы вся эта штука имела возможность перемещаться вверх-вниз в диапазоне хотя бы семи дюймов (178 мм. — Прим. Ю.В.). Плюс полная зависимость правого колеса от левого и наоборот в части перемещений и реакций. С точки зрения инженерии, плавности хода, управляемости и вообще динамики автомобиля неразрезная балка давным-давно должна была кануть в Лету».

Почему не канула? Потому что дешево. Очень дешево. «Особенно когда у вас уже есть оборудование, чтобы клепать эти мосты миллионами штук», — уточнял старина Смит.

У GM все это есть до сих пор — ведь полноразмерные пикапы Chevrolet Silverado и GMC Sierra, которые суммарно находят по 800 тысяч покупателей в год, оснащаются задней балкой на рессорах. Пусть и облегченных мультилистовых, где сталь соседствует с композитными материалами — те появились два года назад, когда новое поколение переехало на платформу Т1 с более жесткой (плюс 10% на кручение) и легкой (минус 40 кг) рамой, на 80% состоящей из высокопрочных сталей. Алюминиевые капот и двери, верхние рычаги передней независимой двухрычажки…

Все это теперь есть и у соплатформенников Tahoe и Suburban. Но у них больше нет заднего неразрезного моста — вместо него независимая задняя подвеска с тремя поперечными рычагами и одним продольным.

Такую же схему задней четырехрычажки имеет, например, новая Toyota RAV4 на архитектуре TNGA: три поперечные штанги и одна продольная. Но у GM верхний рычаг сделан прямым, а не серповидным — от него не требуется огибать лонжерон

И причина здесь скорее «пассажирская». Ведь отсутствие на раме горба под неразрезной мост позволило кардинально пересмотреть геометрию посадки на третьем ряду — вкупе с увеличением габаритов это дало целых 40% прироста пространства для ног на галерке! Причем места может быть и больше, ведь средний ряд (как опционных раздельных кресел, так и стандартный трехместный диван) наконец-то обрел продольную регулировку и способен перемещаться вперед-назад в диапазоне 254 мм.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи