Тест Porsche 911 GT2 RS: 700 сил и задний привод

Фото: Владимир Мельников | компания Porsсhe

— Мои соседи из России, мы с ними каждую неделю выпиваем вместе, и у меня уже есть любимая песня: «Luna, luna, tsvety, tsvety…» И Маркос Маркес, один из лучших двигателистов отделения Porsche Motorsport, начинает напевать хит Софии Ротару. На работу он ездит на микробе Volkswagen up!, а главный в этом сумасшедшем проекте, Оливер Берг, паркует рядом свой дизельный smart. Впервые за рулем GT2 RS он поездил сразу после меня! Это совсем не похоже на обычные истории людей из Porsche, как и сам 911 GT2 RS не похож на другие модели серии 991.

История Оливера Берга удивительна: он работает в компании всего лишь около десяти лет и уже делает самую крутую модель в истории. Более того, до Porsche он трудился… автомобильным механиком и мастером на все руки. О своем старинном доме, который он реконструировал собственными силами, рассказывает едва ли не больше, чем об автомобиле.

— Посмотри, это кухня, а сразу за обеденным столом стеклянный колпак, через который виден мой гараж. Сейчас в центре стоит Beetle, но вообще у меня восемь автомобилей и трактор Porsche. Кстати, вот мой сын за его рулем — правда, мило?

Про GT2 RS такого не скажет никто. Мило? Да это «911-й» после уличной драки! Надрезы, разрезы, порезы, лезвия — сплошное холодное оружие. Это машину еще облагородили ради требований по безопасности пешеходов. Например, передний сплиттер, который на максимальных 340 км/ч нагружают 200 кг прижимной силы, в гонках бы удерживала пара металлических планок, но для обычных дорог пришлось сделать крепление стальными тросиками, которые убраны заподлицо с бампером. Или отверстия в крышке багажника для охлаждения передних тормозов: в гонках вы можете оставить острые грани, а тут пришлось сделать пластиковую окантовку с необходимыми радиусами закруглений. Согласитесь, очень гуманно для автомобиля, который набирает 100 км/ч за 2,8 с, а 200 — за 8,3 с.

За решеткой бампера хорошо видны стальные тросики, удерживающие передний сплиттер

Работа с воздухом — один из трех китов, на которых держится суперскорость этого Porsche. Прежде всего автомобиль нужно прижать к дороге. Поэтому огромное заднее антикрыло так похоже на гоночное, как у кубковой двухдверки 911 Cup, — при максимальном угле атаки GT2 RS генерирует практически такую же прижимную силу, 416 кг! А еще этому Porsche нужен сквозняк под капотом, чтобы быстрее сбивать температуру и впрессовывать как можно больше воздуха в специальный циклонный фильтр. Ведь второй кит GT2 RS — это мотор.

«Шестерка» 3.8 c двумя турбинами — как на Porsche 911 Turbo S? О нет. Здесь другие поршни, крупнее турбокомпрессоры, полностью переделаны впуск и выпуск, а у интеркулеров появилось водяное орошение — пятилитровый бак для НО расположен спереди, в багажнике. И если педаль газа нажата более чем на 90%, а воздух на впуске горячее 50 градусов, то форсунки начинают поливать пару теплообменников. В жару на гоночной трассе воды вам хватит на 15 кругов. Как и бензина. Ведь по умолчанию объем топливного бака всего 64 литра: третий кит GT2 RS — это малая масса.

По традиции самый дорогой ­«911-й» вам продадут без кондиционера и ­аудиосистемы. Правда, без доплаты вы можете все это установить, хотя автомобиль потяжелеет на 19 кг. А это много, потому что тонкие стекла, углепластиковая крышка багажника, секвестированная шумоизоляция, ковры с отверстиями, выкинутое заднее сиденье, магниевая крыша и титановый глушитель в сумме дают столько же!

Стандартный цвет интерьера ярко-красный, как на автомобиле — рекордсмене Нордшляйфе. Но он появился по ошибке и не слишком нравится людям из Porsche. На фото правильный вариант: темная замша и полочки вместо экрана мультимедийной системы

Но это, конечно, не вся диета. Например, гоночные кресла с единственной электрорегулировкой по высоте дали выигрыш 14 килограммов, однако главное — у GT2 RS нет привода на передние колеса, а это сразу минус пятьдесят килограммов. В итоге снаряженная масса недотягивает даже до полутора тонн при семистах лошадиных силах! С такой удельной мощностью за рулем GT2 RS в голову лезут сравнения исключительно со спортбайками, причем литровыми. Мне повезло в этом году поездить на новейших суперкарах, но Lamborghini Huracan Performante и Mercedes-AMG GT R на фоне Porsche просто детский сад. Ясельная группа.

Любой из трех вариантов сидений можно заказать без доплаты. Спортсиденья с многочисленными регулировками хороши, однако в GT2 RS уместнее плотные ковши. Лучше те, что с регулировкой угла наклона спинки. Фиксированные ложементы из пакета Clubsport подойдут не всем

Поймите меня правильно, это прекрасные автомобили. У Lamborghini сумасшедший атмосферник V10, невероятный звук и рекорд круга на Нордшляйфе. Был, пока 911 GT2 RS не пролетел там за 6:47,3. А AMG GT R великолепно сбалансирован и увлекает, но... Штука в том, что быстро ехать на этих двух спорткарах довольно просто. А GT2 RS — сложен! Несмотря на самые современные технологии в шасси.

Центральная консоль непривычно пустая: здесь может быть добавлена лишь одна кнопка, активирующая гидроцилиндры, которые поднимают передок автомобиля на 30 мм

Если у GT3 жесткие шаровые шарниры только на нижнем ярусе подвески, то здесь они везде. Плюс перевернутые амортизаторы и подруливающие задние колеса. Однако когда у вас 700 сил и 750 Нм крутящего момента на пусть и специальных, но дорожных шинах, все это не поможет, если вы не будете думать.

На обычных дорогах я то и дело сомневаюсь в будущем моей шенгенской визы. Потому что если держать педаль газа нажатой более десяти секунд, то на спидометре уже около 250 км/ч. Это самый быстрый автомобиль, на котором я ездил! Конечно, если вы на короткой ноге с акселератором 1000-сильных тюнинговых моторов, то GT2 RS вас не удивит. Но в отличие от всех Stage3 он может набирать 300 км/ч с места менее чем за 20 секунд снова и снова, пока нет камер и есть бензин. Стандарты по ресурсу и надежности ничем не отличаются от обычной Карреры. Кстати, изначально планировалось поднять мощность только до 650 л.с., однако потом решили — гулять так гулять. Luna, luna, tsvety, tsvety.

У GT2 RS, по сути, гоночное шасси: в соединениях рычагов нет ни одного ­сайлент-блока. Опоры силового агрегата активные, «робот» PDK обучен размыкать­ сцепления, если водитель потянул оба подрулевых лепестка. У задней стенки ­багажника расположен бак системы орошения интеркулеров: она позволяет снизить температуру воздуха на впуске на 20 градусов

И не зря, потому что тут буквально получаешь удовольствие от набора скорости: старт с места в режиме launch control можно сравнить только со свободным падением на аттракционах. Мало того что мотор выходит на пик момента уже к 2500 об/мин, так после 6000 об/мин и до предельных 7200 (рекорд для наддувных двигателей) отлично заметен подхват. Смена цифр на спидометре становится более-менее привычной только ближе к четвертой сотне километров в час! А при выходе на обгон отпускать газ нужно чуть ли не на своей полосе.

Углепластиковые стабилизаторы и их стойки легче стальных на пять килограммов и входят в сверхлегкую комплектацию Weissach RS c колесами из магниевого сплава и титановым полукаркасом безопасности — суммарно минус 27 кг

Однако во всем остальном это почти обычный Porsche. Только шумный, очень упругий и без кондиционера. «Робот» PDK в обычном режиме переключается без ударов, подвеска на удивление энергоемкая, реакции на руль, конечно, молниеносные, но в первый момент чуть сглажены, поэтому даже на высокой — очень высокой! — скорости вести GT2 RS по шоссе несложно.

А управляемость… Запас по сцепным свойствам у специальных покрышек Michelin Pilot Sport Cup 2 таков, что вскоре начинаешь думать, будто этот Porsche может повернуть на любом ходу.

Самим собой он становится на гоночной трассе. Когда ты, привыкший к полноуправляемым машинам серии 991, просто тормозишь перед поворотом и просто поворачиваешь руль, GT2 RS сразу едет боком, хотя задние колеса подруливают и здесь. Во-первых, скорость на входе у него явно выше, чем у всех остальных «911-х», а ­во-вторых, тотальное облегчение и отказ от переднего привода изменили баланс поворачиваемости: если все нынешние Porsche пытаются ехать по-среднемоторному, то здесь откровенно заднемоторные повадки. И это прекрасно: ­наконец-то водитель может понять, что он тут нужен и что он чего-то стоит. Надо очень аккуратно работать на входе, поворачивать мягко, играть балансом с помощью педали тормоза, а на выходе GT2 RS учит управлять газом ­по-гоночному — нажимать прогрессивно и один раз. Нельзя открываться слишком рано — будет занос. Нельзя нажимать слишком резко — будет занос. И конечно, нельзя нажимать слишком поздно — ты же на GT2 RS.

Жаль, что здесь не появился продвинутый traction control из мира гоночных автомобилей c многоступенчатой регулировкой степени вмешательства электроники. Такие системы есть на дорожных Ferrari и у Мерседесов-AMG GT R. А у GT2 RS все проще: либо электроника тебе помогает, либо нет. Вполне в духе этой бескомпромиссной машины.

Развиваемые ускорения вообще не из привычного мира — более 1,6g на торможении и 1,7g в поворотах! Это второй серийный автомобиль, на котором я отлично чувствую работу аэродинамики в быстрых изгибах (первым был Huracan Performante). И раньше я никогда раз за разом не тормозил с 294 км/ч прямо в миллион евро — ведь инструктор впереди ехал на супергибриде Porsche 918 и в конце стартовой прямой дистанция между нами не превышала десяти метров.

К счастью, к тормозам от 911 Turbo S есть вопросы, только когда они в холодном состоянии. Журналисты авторитетного немецкого издания Sport Auto намерили, что без прогрева со 100 км/ч Porsche останавливается лишь через 44 метра, почти как УАЗ Патриот, а вот нагорячую — через 28 метров!

Такого темпа не выдержал даже один из двух «918-х»: в начале очередной сессии гибридная силовая установка потеряла мощность — и машину сменили на GT2 RS. На что Оливер Берг заметил — мол, полному приводу и гибриду не место на гоночной трассе. Он вообще шутник, если не сказать тролль. Помимо смарта, ездит еще на военном Humvee с дизелем 6.2, не отвечающим вообще никаким экологическим нормам. Зато вездеход попадает в категорию исторических автомобилей, и на нем можно заезжать в самый центр города, где движение разрешено только электромобилям. Оливер говорит, что его радует черный дым из трубы, в котором исчезает очередная Tesla. Может быть, поэтому GT2 RS получился таким неполиткорректным?

Поразительная машина. Я помню, как быстро устаешь от двухсотсильного мотоцикла, — не столько физически, сколько эмоционально. Так и здесь: вместе с запасами бензина и воды для интеркулеров к концу дня я и сам истощился. Постоянная концентрация, высчитывания миллиметровых движений педалями, корректирующие выпады рулем… Не стоит думать, что GT2 RS плохо сбалансирован, — он просто слишком быстрый. Тут нужна еще и определенная смелость, адаптация к скорости, а чтобы получить все эмоции — и хорошая гоночная трасса.

Уже точно известно, что в России GT2 RS будет популярен: заявок с ­предоплатой четыре миллиона собрано более полусотни! Потому что пугающие на первый взгляд «от 19 млн ­рублей» на поверку оказываются чуть ли не подарком. Единственная проблема: несмотря на ­появившийся в России ассортимент гоночных трасс, все они не слишком подходят для GT2 RS. Понять его можно разве что на треке в Казани, а для остальных он будет избыточен. Тем не менее я уверен, что в следующем сезоне GT2 RS перепишет большинство рекордов круга для дорожных автомобилей. Потому что создан именно для этого.

Паспортные данные
Автомобиль Porsche 911 GT2 RS
Размеры, мм
длина 4549
ширина 1978
высота 1297
колесная база 2453
колея передняя/задняя 1588/1557
Снаряженная масса, кг 1470
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и битурбонаддувом
Расположение в заднем свесе, продольно
Число и расположение цилиндров 6, оппозитно
Рабочий объем, см³ 3800
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 102,0/77,5
Степень сжатия 9,0:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 700/515/7000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 750/2500—4500
Коробка передач роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая
Привод задний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые, диск Ø 410 мм, шестипоршневые, с фиксированной скобой
Задние тормоза дисковые, вентилируемые, диск Ø 390 мм, четырехпоршневые, с фиксированной скобой
Размерность шин
передних 265/35 ZR20
задних 325/30 R21
Максимальная скорость, км/ч 340
Время разгона 0—100 км/ч, с 2,8
Время разгона 0—200 км/ч, с 8,3
Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл 11,8
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 269
Емкость топливного бака, л 64 (90)*
Топливо бензин АИ-98
* На заказ

Рекомендованные статьи