Обновленный микровэн Opel Meriva — скромный и экономичный

Фото: компания Opel

Висбаденское казино Курхаус - место легендарное. Каких только знаменитостей оно не повидало: кайзер Вильгельм, Отто фон Бисмарк, Николай II... А Достоевский однажды проиграл здесь все свое состояние, написав потом «Игрока». Даже странно, почему именно здесь представлен журналистам обновленный микровэн Opel Meriva - скромный и экономичный.

Удалась ли Meriva второго поколения? С 2010 года продано уже 330 тысяч машин, а в Германии она занимает первое место в своем сегменте, опережая таких соперников, как, например, Ford B-Max, Citroen C3 Picasso или Skoda Roomster. Однако в ­прошлом году европейские продажи упали на 38% - со 127 до 78 тысяч экземпляров, да и до результата «первой» Меривы далеко: та за семь лет разошлась более чем миллионным тиражом.

Поможет ли «рестайлинг среднего возраста»? Легкий макияж сделал прежнее наивное «выражение лица» построже: решетка радиатора чуть раздалась в ширину и сменила конфигурацию ламелей, фары слегка «прищурились» и обрели светодиодные дневные ходовые огни, а гнезда противотуманок стали горизонтальными и обильнее оделись в хром. Хромированная планка пущена и по ломаному «подоконнику» боковых стекол - самой узнаваемой и вызывающей наибольшее количество споров стилистической детали Меривы. А корма визуально стала легче из-за новых светодиодных фонарей с белой каймой.

В салоне - усовершенствованный органайзер внутрисалонного пространства FlexRail: укороченные направляющие трехэтажных боксов больше не мешают среднему пассажиру на заднем сиденье. Для водителя - опционные камера зад­него вида и информационная система IntelliLink, которая «дружит» со смартфонами (iOS и Android). Правда, нет ни сенсорного экрана, ни тачпада, а управляется система кнопками на руле и голосом. Причем, аналог «яблочной» системы Siri готов вести диалог по-русски, помогая управляться с навигацией, радио или читать SMS.

Светодиодная задняя оптика входит в стандартное оснащение топ-комплектации Design Edition
 

На ходу это все та же Meriva - машина радует упругой подвеской и малыми кренами, но огорчает «пустоватым» в околонулевой зоне рулем. «Суицидальные» двери удобны для посадки на заднее сиденье. Диапазон регулировок водительского кресла позволит с комфортом устроиться и бас­кетболисту, а возможности трансформации задней части салона и 32 багажные ниши для поклажи любого размера по-прежнему добавляют практичности.

Meriva лишилась былого эргономического просчета — длинных алюминиевых дуг системы FlexRail: теперь среднему седоку на заднем сиденье есть куда ставить ноги

Я опробовал всего две версии - и обе, увы, не актуальны для России. Новый тихий и тяговитый дизель 1.6 CDTi (136л.с., 320 Нм), соответствующий нормам Евро-6, немцы называют «шепчущим», но к нам поставлять не будут: дескать, не адаптирован к российской солярке.

Кстати, в 2013 году в России было продано 172 Меривы с дизелем 1.7 CDTi, разработанным компанией Isuzu (110 л.с., 5,2л/100 км). В середине прошлого года варианты с этим двигателем исчезли из прайс-листов, но весной появятся вновь, ориентировочно по цене от 780-790 тысяч рублей. В Европе этот мотор уже не предлагают - там пока есть «младший» дизель 1.3 CDTi (95 л.с.), но скоро его заменит дефорсированная до 110 л.с. версия нового 1600-кубового мотора.

Модернизированная механическая коробка передач с пониженным трением и усовершенствованным механизмом переключения в паре с дизелем работает как часы. А для самого мощного 140-сильного бензинового турбомотора теперь доступен шестиступенчатый «автомат», но «задумчивость» этой коробки сводит преимущества флагманского двигателя на нет. Так что не жаль, что этой версии тоже у нас не будет.

Однако самая востребованная в России версия Меривы оснащается именно таким «автоматом» - в комбинации со 120-сильной версией двигателя 1.4 Turbo. После обновления такая Meriva подорожала на шесть тысяч рублей (708 тысяч рублей). Вторая по популярности на нашем рынке - базовая модификация Joy со 101-сильным мотором и «механикой»: 631 тысяча рублей.

В 2013 году продажи Мерив снизились у нас на 24% процента (2752 экземпляра против 3618 в 2012 году). Одна из причин - и в Европе, и у нас люди теряют интерес к этому классу: российские продажи микровэнов в целом упали с 35 до 29 тысяч единиц. Рост в прошлом году показал лишь сходящий со сцены Nissan Note (9617 машин, +6,2% и первое место в сегменте), все остальные - в минусе: Kia Soul на 23,2% (3085 машин), Skoda Roomster на 25,4% (1380), Volkswagen Golf Plus на 33,3% (3650), а Citroen C3 Picasso аж на 44,5% (1127 машин). Meriva здесь в середняках.

Помогут ли ей обновления? Ведь нужно продержаться еще два года - пока не появится совершенно новая Meriva С. А спрос на однообъемники все падает...

Паспортные данные
Автомобиль Opel Meriva
Модификация 1.6 CDTi 1.4 Turbo (140 л.с.)
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 4300 4300
ширина 1812 1812
высота 1615 1615
колесная база 2644 2644
колея спереди/сзади 1488/1509 1488/1509
Объем багажника, л 400-1500* 400-1500*
Снаряженная масса, кг 1443 1411
Полная масса, кг 2040 1995
Двигатель дизельный, с турбонаддувом, common rail бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1598 1364
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79,7/80,1 72,5/82,6
Степень сжатия 16,0:1 9,5:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 136/100/3500-4000 140/103/4900-6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 320/2000 200/1850-4900
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Базовые шины 205/55 R16 195/65 R15
Максимальная скорость, км/ч 197 193
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,9 11,1
Расход топлива, л/100 км городской цикл 4,8 9,6
загородный цикл 4,2 5,8
смешанный цикл 4,4 7,2
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 116 169
Емкость топливного бака, л 54 54
Топливо дизельное бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями

Рекомендованные статьи