Обновленный микровэн Opel Meriva — скромный и экономичный
Висбаденское казино Курхаус - место легендарное. Каких только знаменитостей оно не повидало: кайзер Вильгельм, Отто фон Бисмарк, Николай II... А Достоевский однажды проиграл здесь все свое состояние, написав потом «Игрока». Даже странно, почему именно здесь представлен журналистам обновленный микровэн Opel Meriva - скромный и экономичный.
Удалась ли Meriva второго поколения? С 2010 года продано уже 330 тысяч машин, а в Германии она занимает первое место в своем сегменте, опережая таких соперников, как, например, Ford B-Max, Citroen C3 Picasso или Skoda Roomster. Однако в прошлом году европейские продажи упали на 38% - со 127 до 78 тысяч экземпляров, да и до результата «первой» Меривы далеко: та за семь лет разошлась более чем миллионным тиражом.
Поможет ли «рестайлинг среднего возраста»? Легкий макияж сделал прежнее наивное «выражение лица» построже: решетка радиатора чуть раздалась в ширину и сменила конфигурацию ламелей, фары слегка «прищурились» и обрели светодиодные дневные ходовые огни, а гнезда противотуманок стали горизонтальными и обильнее оделись в хром. Хромированная планка пущена и по ломаному «подоконнику» боковых стекол - самой узнаваемой и вызывающей наибольшее количество споров стилистической детали Меривы. А корма визуально стала легче из-за новых светодиодных фонарей с белой каймой.
В салоне - усовершенствованный органайзер внутрисалонного пространства FlexRail: укороченные направляющие трехэтажных боксов больше не мешают среднему пассажиру на заднем сиденье. Для водителя - опционные камера заднего вида и информационная система IntelliLink, которая «дружит» со смартфонами (iOS и Android). Правда, нет ни сенсорного экрана, ни тачпада, а управляется система кнопками на руле и голосом. Причем, аналог «яблочной» системы Siri готов вести диалог по-русски, помогая управляться с навигацией, радио или читать SMS.
На ходу это все та же Meriva - машина радует упругой подвеской и малыми кренами, но огорчает «пустоватым» в околонулевой зоне рулем. «Суицидальные» двери удобны для посадки на заднее сиденье. Диапазон регулировок водительского кресла позволит с комфортом устроиться и баскетболисту, а возможности трансформации задней части салона и 32 багажные ниши для поклажи любого размера по-прежнему добавляют практичности.
Я опробовал всего две версии - и обе, увы, не актуальны для России. Новый тихий и тяговитый дизель 1.6 CDTi (136л.с., 320 Нм), соответствующий нормам Евро-6, немцы называют «шепчущим», но к нам поставлять не будут: дескать, не адаптирован к российской солярке.
Кстати, в 2013 году в России было продано 172 Меривы с дизелем 1.7 CDTi, разработанным компанией Isuzu (110 л.с., 5,2л/100 км). В середине прошлого года варианты с этим двигателем исчезли из прайс-листов, но весной появятся вновь, ориентировочно по цене от 780-790 тысяч рублей. В Европе этот мотор уже не предлагают - там пока есть «младший» дизель 1.3 CDTi (95 л.с.), но скоро его заменит дефорсированная до 110 л.с. версия нового 1600-кубового мотора.
Модернизированная механическая коробка передач с пониженным трением и усовершенствованным механизмом переключения в паре с дизелем работает как часы. А для самого мощного 140-сильного бензинового турбомотора теперь доступен шестиступенчатый «автомат», но «задумчивость» этой коробки сводит преимущества флагманского двигателя на нет. Так что не жаль, что этой версии тоже у нас не будет.
Однако самая востребованная в России версия Меривы оснащается именно таким «автоматом» - в комбинации со 120-сильной версией двигателя 1.4 Turbo. После обновления такая Meriva подорожала на шесть тысяч рублей (708 тысяч рублей). Вторая по популярности на нашем рынке - базовая модификация Joy со 101-сильным мотором и «механикой»: 631 тысяча рублей.
В 2013 году продажи Мерив снизились у нас на 24% процента (2752 экземпляра против 3618 в 2012 году). Одна из причин - и в Европе, и у нас люди теряют интерес к этому классу: российские продажи микровэнов в целом упали с 35 до 29 тысяч единиц. Рост в прошлом году показал лишь сходящий со сцены Nissan Note (9617 машин, +6,2% и первое место в сегменте), все остальные - в минусе: Kia Soul на 23,2% (3085 машин), Skoda Roomster на 25,4% (1380), Volkswagen Golf Plus на 33,3% (3650), а Citroen C3 Picasso аж на 44,5% (1127 машин). Meriva здесь в середняках.
Помогут ли ей обновления? Ведь нужно продержаться еще два года - пока не появится совершенно новая Meriva С. А спрос на однообъемники все падает...
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Opel Meriva | ||
Модификация | 1.6 CDTi | 1.4 Turbo (140 л.с.) | |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал | |
Число мест | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4300 | 4300 |
ширина | 1812 | 1812 | |
высота | 1615 | 1615 | |
колесная база | 2644 | 2644 | |
колея спереди/сзади | 1488/1509 | 1488/1509 | |
Объем багажника, л | 400-1500* | 400-1500* | |
Снаряженная масса, кг | 1443 | 1411 | |
Полная масса, кг | 2040 | 1995 | |
Двигатель | дизельный, с турбонаддувом, common rail | бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1364 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 79,7/80,1 | 72,5/82,6 | |
Степень сжатия | 16,0:1 | 9,5:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 136/100/3500-4000 | 140/103/4900-6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 320/2000 | 200/1850-4900 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая | |
Привод | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | |
Базовые шины | 205/55 R16 | 195/65 R15 | |
Максимальная скорость, км/ч | 197 | 193 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,9 | 11,1 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 4,8 | 9,6 |
загородный цикл | 4,2 | 5,8 | |
смешанный цикл | 4,4 | 7,2 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 116 | 169 |
Емкость топливного бака, л | 54 | 54 | |
Топливо | дизельное | бензин АИ-95 | |
* Со сложенными задними сиденьями |