Для водителей: Lotus Emira с механической коробкой передач — на дороге и треке

Фото: компания Lotus | Ярослав Панин

«Я купил новый Lotus! Приезжай, погоняешь». Обычно на подобные приглашения я отвечаю без раздумий, но сейчас осекся: а о каком Лотусе речь? Об электрическом кроссовере? Нет, оказалось, мой друг из ОАЭ приобрел себе купе Lotus Emira — самую олдскульную модель в нынешней гамме, да еще и с компрессорным V6! Надо ли уточнять, что авиабилеты я забронировал в тот же день?

Lotus для многих до сих пор ассоциируется с машинами, построенными по заветам Колина Чепмена, который стремился к максимальному снижению массы. Мое поколение помнит завораживающие модели Elise и Exige, энтузиасты постарше — клиновидный Esprit работы маэстро Джуджаро. Но в 2017 году контрольный пакет акций компании выкупил китайский холдинг Geely. Как это сказалось на принципах британского автопроизводителя? Давайте взглянем на модельный ряд 2024 года.

Электромобиль Lotus Emeya, заявленный как четырехдверный Gran Turismo. ­Любопытно, что в разделе FAQ на официальном сайте первый вопрос, на который спешит ответить автопроизводитель, — «Is Emeya a true Lotus?». Видно, сомневающихся еще немало.

Электрокроссовер Lotus Eletre, тест которого уже был в Авторевю. Обе батарейные модели выпускают в Китае.

Электрогиперкар Lotus Evija с четырьмя электромоторами на 1500 кВт. Представлен еще в конце 2019 года на выставке в Гуанчжоу, но первые машины были переданы клиентам только в конце 2023-го.

И наконец, Lotus Emira — классическое среднемоторное купе, призванное конкурировать с семейством Porsche 718. Представляете весь груз ответственности, павший на этот изящный силуэт? Ведь Emira заменила собой сразу три ортодоксальные модели: Exige, Elise и Evora. Если не считать многочисленных спецверсий и модификаций этой троицы, то представленная еще в 2021 году Emira стала первым новым Лотусом за прошедшие четырнадцать лет! И одновременно последней машиной с двигателем внутреннего сгорания без электрического довеска. Впоследствии Lotus намерен выпускать только гибриды и электромобили. Этот план наверняка будет пересмотрен, но пока он в силе.

В аэродинамическом обвесе нет ни одного подвижного элемента, все поверхности выверены и рассчитаны «раз и навсегда»

Emira встретила меня фантастической внешностью. Настоящий суперкар! Приземленный и выразительный силуэт с развитой, но некричащей системой воздухозаборников и прорезей. Подходя ближе, восхищаешься проработкой каждой линии и каждого визуального решения, потому что все, что ты видишь, функционально. Нет ни одного фальшивого проема или декоративной решетки — каждое «окно» либо забирает холодный воздух, либо отдает горячий.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи