Дракон на скейтборде: тест-драйв электромобиля Renault Megane
Сколько литров? Вы ведь тоже как-то так начинали расспросы о незнакомом автомобиле? Марка и модель, литры рабочего объема, цилиндры, лошадиные силы... Так вот, теперь надо спрашивать, сколько метров. Сколько квадратных метров рабочего экрана. У нового Мегана — 0,08 м2, а точнее, 774 квадратных сантиметра. Малометражка? Совсем наоборот.
Только не надо про смартфон на колесах. Этот штамп из позапрошлого десятилетия сегодня устарел даже больше, чем Windows Mobile. И если кто-то на полном серьезе дискутирует об автомобилях в подобных терминах, значит, этот кто-то просто не разбирается ни в машинах, ни в электронике. Смартфон смартфону рознь, не говоря уже про колеса. И лучшее доказательство тому — новый, полностью электрический Megane. Про который я и сам сперва подумал, что это «очередной гаджет».
Мы сидели на видеоконференции в будапештском офисе Renault, и руководители проекта Megane из Парижа объясняли мне, почему дисплеи их детища — это настоящий прорыв. У Мегана два экрана единой мультимедийки OpenR. Перед водителем находится дисплей с диагональю 12,3 дюйма и разрешением 1920x720 — это 321 квадратный сантиметр. А на центральной консоли вертикально стоит 12-дюймовый планшет с разрешением 1250×1562 — это еще 453 см2. В сумме — те самые 774 «квадратика». Со специальным антибликовым ударопрочным стеклом, которое рассчитано на пятнадцатилетний срок службы.
Renault называет свой цифровой кокпит самым большим в классе, но в абсолюте Megane по этому параметру превосходят и Mercedes EQS, и даже более компактная Honda е
— И это первый цифровой кокпит на платформе Google Android Automotive, — хвалятся разработчики.
То есть Megane не просто хочет казаться смартфоном, он буквально сделан на платформе смартфона!