Двухдверный 624-сильный Rolls-Royce Wraith — самый мощный и самый быстрый автомобиль за 109-летнюю историю фирмы
Когда начинают говорить маркетологи, меркнет даже словотворчество Владимира Маяковского. Что его «дрыгоножество» и «верблюдокорабледраконьи эскадры» перед «паттерингом», «продакт-плейсментом» и… Как вам такой термин - «вафтабилити»? Это от английского слова «waft» - «мимолетное ощущение, дуновение». Как уверяют англичане из фирмы Rolls-Royce, waftability - это уникальная особенность всех Роллс-Ройсов, включая двухдверный 624-сильный Rolls-Royce Wraith - самый мощный и самый быстрый автомобиль за 109-летнюю историю фирмы. Кстати, в словарях слова «waftability» вы не найдете.
Помните, как в школе химичка учила, что нельзя нюхать реактивы непосредственно из пробирки? Пары нужно подгонять к носу плавными круговыми движениями руки. Вот это едва уловимое дуновение воздуха и есть waft. Выходит, что каждому Роллс-Ройсу присуща «дуновенность» - способность мягко и практически бесшумно плыть над дорогой, подобно ковру-самолету.
Сейчас проверю, насколько дуновенно едет этот огромный… Неужели хэтчбек?
Таких силуэтов у Роллс-Ройсов не было с послевоенных времен. Но Wraith, «Призрак» - не хэтчбек, у него изолированный багажник с отдельной крышкой. И, спасая свое детище от ономастического позора, англичане достали из закромов изрядно запылившийся термин фастбек (в переводе с английского - «покатая спина») - так принято называть такие машины, как, например, наша Победа ГАЗ М-20. И как Wraith.
Кстати, а ведь если бы ГАЗ всю свою жизнь не сидел на государственных и военных заказах, а жил в условиях рынка, то сейчас двухдверная Победа в энном своем поколении с каким-нибудь мотором V8 если и не составила бы альтернативу Роллсу, то вполне могла быть включена в президентский автомобильный пул Кортеж. Эх, мечты…
Впрочем, Rolls-Royce тоже не всегда был на коне - в конце прошлого века легендарная марка была в кризисе. И даже после того как под крылом BMW был создан «постперестроечный» Phantom, понадобились годы, чтобы выйти хотя бы на плановый уровень: до вожделенной отметки в тысячу машин фирма добралась лишь в 2007 году. Продажи взлетели в два с половиной раза только с появлением седана Ghost, который почти вдвое дешевле Фантома: в 2010 году было продано уже 3538 автомобилей!
Wraith - это двухдверка на базе «маленького» седана Ghost, который построен на шасси «семерки» BMW. Колесная база укорочена на 183 мм (до 3112 мм), хотя длина сократилась лишь на 131 мм (до 5269 мм), поскольку передний свес стал немного длиннее. Крыша «приплюснута» на 50 мм, ради чего пришлось заузить лобовое стекло. Двери навешены на задних петлях, как на «старшей» модели Rolls-Royce Phantom Coupe. Но снаряженная масса - те же 2360 кг, что и у седана Ghost!
Дело в том, что кузов потребовал серьезного усиления - и не только потому, что у крыши нет средних стоек: Wraith - заготовка для будущей открытой машины, о скором появлении которой англичане говорят без обиняков. Поэтому усилены пол, рамка лобового стекла и многие другие элементы. И все это - тяжелая сталь.
- Алюминий хорош там, где он хорош, - философствует Фил Харнетт, который отвечал за разработку фастбека. - Алюминий заметно хуже стали поглощает шумы и вибрации, и это становится критическим фактором, когда создается машина, в салоне которой на ходу должно быть слышно тиканье часов на панели приборов. Кроме того, алюминий сложнее в штамповке и не всегда позволяет получить требуемые радиусы на наружных панелях кузова.
Капот - единственная кузовная деталь, которая роднит Wraith с донорским седаном Ghost. Любопытно, что только капот и выполнен из алюминия.
Я окунаюсь в белоснежную кожаную мякоть широкого сиденья с «вальяжным» рельефом, жму на кнопку электропривода «суицидной» двери - и пока она бесшумно открывается, шарю глазами по передней панели: как перевести в спортрежим восьмиступенчатый «автомат»? Где кнопка ужесточения пневмоподвески? Можно ли настроить отзывчивость мотора или утяжелить руль?
Нельзя. Ни одной кнопки с литерой «S»!
- Владельцу Роллс-Ройса не пристало терзать себя подобными вопросами, даже если он правит машиной самостоятельно, - наставляют меня англичане. - Мы намеренно освободили водителя от выбора режимов работы силового агрегата и подвески. Все регулируется исключительно педалью газа: при смелом обращении с ней джентльмену гарантирована порция адреналина.
Что же, попробуем. Заодно и узнаю - джентльмен я или не очень.
Пока выбирался из центра Вены, успел привыкнуть к габаритам: самый компактный за многие годы Rolls-Royce на ладонь длиннее и чуть шире «семерки» BMW. В крутых поворотах теперь приходится меньше «наматываться» на руль - рулевое управление стало чуть «короче». Существенного ухудшения плавности хода я не почувствовал, хотя пневмостойки стали на 10% жестче. Лишь там, где булыжник вдоль трамвайных путей уложен неряшливо, было заметно, как непросто пневмоподвеске держать в узде тяжелые 20-дюймовые колеса: где-то на дальних подступах к моему трону пробегали легкие «дуновения вибраций».
Австрийские автобаны - не чета немецким. Полнокровную 12-цилиндровую прыть Роллс-Ройса душат знаки ограничения скорости: что такое 120 км/ч для 624-сильного монстра? Ведь по энерговооруженности Wraith не только превосходит всех своих собратьев, но и даст фору многим дрим-карам. К слову, битурбомотор рабочим объемом 6,6 л форсирован c 570 до 624 «лошадок» исключительно за счет «чип-тюнинга» - разве что конфигурация впускного тракта изменена, да и то ради того, чтобы огрубить голос мотора на высоких оборотах.
По паспорту от нуля до сотни Wraith разгоняется всего за 4,6 секунды - на три «десятки» быстрее седана Ghost и лишь на две «десятки» медленнее, чем новейший BMW M6 Gran Coupe, который на полтонны легче! Но на деле Wraith - это действительно призрак, привидение. Пейзаж за окном поплыл быстрее - значит, ускоряешься. Лишь звериный рев мотора под полным газом держит в тонусе, не позволяя оторваться от реальности.
А на серпантинах отрываться от нее никак нельзя. Подлетаешь к виражу в полной уверенности, что скорость не выше шестидесяти, бросаешь взгляд на спидометр - а там сотня! Не попаду ведь! Удар по тормозам, поворот руля, визг шин, крен до земли… Тяжко машине, да и мне не в кайф. Связь «по рулю»? Идельная половинная развесовка? Призрачно все…
Но апекс пройден с божьей помощью, причем связь с небесами не только астральная: Wraith - первый в мире автомобиль, автоматическая коробка передач которого управляется со спутников! «Мозги» восьмиступенчатого «автомата» получают сигналы от навигационной системы. Если впереди крутой поворот, коробка не станет переключаться вверх, даже если водитель инстинктивно отпустит педаль газа - поворот можно пройти на одной передаче и эффективнее «открыться» на выходе.
Конечно, эта система уже реализована на BMW X5 (АР №19, 2013). Но баварцы говорили мне, что на «икс-пятом» она пойдет в серию лишь с декабря, а на Райте уже есть живьем.
Мне показалось, что прок от завязки с навигацией есть, хотя далеко не перед каждым поворотом коробка держала передачу. Но больше пользы дает кнопочка Low на рычаге селектора коробки (ага, все же есть «настройки»): при переходе в «пониженный» режим всегда «отрубается» одна передача (если ехал на четвертой, то подоткнется третья), а моменты переключения смещаются в более высокий диапазон оборотов. Только в этом режиме появляется наконец намек на жесткую связь между перемещениями педали газа и получаемым ускорением.
Впрочем, когда серпантины чуть «распутывались» и в поворотах удавалось держать хотя бы 120 км/ч, Wraith удивительным образом преображался - под стоны 20-дюймовых шин и при весьма деликатной помощи системы стабилизации. Когда полностью выбраны уводы покрышек, когда напряжена подвеска, то руль наливается сочной связью (здесь все еще гидроусилитель!) и Призрак идеально пишет траекторию даже под тягой, а если и начинает смещаться наружу, то плавно и всеми четырьмя колесами. Очень похоже на поведение груженой «семерки» BMW.
Bentley Continental GT жестче, спортивнее. Но его, как считают люди из Гудвуда, нельзя рассматривать в качестве конкурента Призрака, потому что Continental GT заметно дешевле.
А я бы рассматривал. Ведь Continental GT - тоже фастбек! А еще потому, что у него есть разные моторные версии, а также полный привод, без которого на нашем рынке будет туго. Правда, главным рынком для Призрака станет не Россия и даже не Китай (где богатые клиенты предпочитают ездить с наемным шофером), а Северная Америка. Счет проданных там машин пойдет на сотни, и это позволит окупить немалые инвестиции, поскольку запуск Призрака в серию потребовал еще и модернизации производства. А в Америке к полному приводу на подобных машинах относятся спокойнее.
Но даже отсутствие полного привода не останавливает тех, кто уважает Rolls-Royce за «дуновенность». Плавно плыть над нашим бытием и над сознанием менее успешных обывателей дорогого стоит. Если точнее - около 15,5млн рублей. Причем до 75% всех Призраков будут с индивидуальной отделкой, а это еще дороже, намного дороже.
Но миллионеров в мире каждый год становится на 8% больше, а людей с годовым доходом свыше 30 млн долларов (именно их видят своими клиентами маркетологи Роллс-Ройса) сейчас на планете более 75 тысяч. Так что спрос на Wraith есть: первые машины уже оплачены и едут к своим владельцам. Само собой, едут дуновенно - плавно и с достоинством.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Rolls-Royce Wraith | |
Тип кузова | двухдверный фастбек | |
Число мест | 4 | |
Размеры, мм | длина/ширина/высота | 5269/1947/1507 |
колесная база | 3112 | |
колея спереди/сзади | 1622/1688 | |
Объем багажника, л | 470 | |
Снаряженная масса, кг | 2360 | |
Полная масса, кг | 2810 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом | |
Расположение | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 12, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 6592 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 89,0/88,3 | |
Степень сжатия | 10,0:1 | |
Число клапанов | 48 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 624/465/5600 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 800/1500-5500 | |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | |
Привод | на задние колеса | |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная | |
Передние тормоза/диаметр, мм | дисковые, вентилируемые/374 | |
Задние тормоза/диаметр, мм | дисковые, вентилируемые/370 | |
Шины передние (задние) | 255/45 R20 (285/40 R20) | |
Максимальная скорость, км/ч | 250* | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 4,6 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 21,2 |
загородный цикл | 9,8 | |
смешанный цикл | 14,0 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 327 |
Емкость топливного бака, л | 83 | |
Топливо | бензин АИ-95 | |
* Ограничена электроникой |