Владимир Мельников — про пятидверный Mini Cooper

Фото: Владимир Мельников | компания BMW

По тихой глади Темзы плывет небольшая деревянная лодка. В ней нас, журналистов, трое. А на носу стоит собака - плюшевая копия бульдога по кличке Спайк, рекламного спутника нового Mini. Все как в знаменитой повести Джерома К. Джерома. «Нам следует думать не о тех вещах, которыми мы как-нибудь обойдемся, но о тех, без которых нам никак не обойтись». Отличная выжимка новой философии развития марки Mini, один из примеров которой - пятидверный хэтчбек. На его презентацию мы и плывем вдоль уютной набережной городка Хенли-на-Темзе.

- Сколько у нас было моделей? Восемь-девять? Широта прежней линейки Mini с трудом подвластна даже второму человеку в компании, немцу Йозефу Голлеру. Теперь разнообразия будет меньше: пять-шесть моделей, закрывающих ключевые сегменты. Хэтчбеки для стран Европы и США, кроссоверы для российского и азиатского рынков. Если у нас кассу Mini делает Countryman, то в Европе популярнее классическая трехдверка. Но так бывает, что владельцы Mini со временем обзаводятся не только серфами, велосипедами и собаками, но и женами, и даже детьми. А пересаживаться с хэтчбека на кроссовер не хотят, равно как и изменять любимой марке. Вот для таких и сделан пятидверный Mini. Конечно, у нас эту нишу «закрывает» Countryman, но... Истинные «Mini people», фанаты бренда, просто обязаны променять полноприводную безмятежность кроссовера на растянутое удовольствие пятидверного Mini! В цифрах удовольствия стало больше на 16 сантиметров от носа до хвоста. Расстояние между осями увеличилось на семь сантиметров - именно их не хватало в трехдверке, чтобы поместиться на задних местах. Из-за изменения положения колесных арок ширина салона на уровне локтей увеличилась на шесть сантиметров - можно сесть втроем. А уж mini people, в смысле, дети, вообще будут счастливы. Появился даже смысл в пятой двери - за ней теперь вполне пристойный отсек объемом под триста литров.

Искать отличия от «трехдверки» в передней части салона бесполезно. Пятидверный Mini получил и весь набор опций, включая автопарковщик и проекцию важных данных на лобовое стекло. Обратите внимания на руль, обшитый кожей из пакета индивидуализации Mini Yours.
Среди прочего в нем можно найти оригинальную обивку для кресел и передней панели, симпатичные колеса и накладки на наружные зеркала заднего вида
0 / 0

На ходу пятидверка точно такая же, как обычный Mini, - точная, жесткая, послушная и правильная. Разве что иногда игриво вильнет длиннобазным хвостиком под сброс газа. Изменений по технике вроде бы кот наплакал, но за каждым из них - многолетняя работа. К примеру, характеристики клапанов в амортизаторах подбирались в течение двух лет. Чтобы сохранить «трехдверный» уровень жесткости кузова, пришлось изменять форму порогов и усиливать лонжероны. Даже усилитель руля был перекалиброван, чтобы отклики и усилие на нем не отличались от обычного Mini. Само собой, у пятидверки свои собственные пружины подвески.

Задние двери распахиваются широко, запаса места хватает даже рослым людям.
А как удобно пристегивать детское кресло!
0 / 0

Или взять силовой агрегат. На презентации были доступны только версии Cooper S с двухлитровым бензиновым турбомотором (192 л.с) и Cooper SD с мощным (170 л.с) наддувным дизелем. Последний дебютирует под капотом Mini, но уже знаком по хэтчбеку BMW Active Tourer второй серии. Но на «двойке» этот мотор стыкуется с восьмиступенчатым «автоматом», а у трансмиссии Mini шесть передач. Чтобы адаптировать двигатель, потребовалась два года! Правда, результат не очень впечатлил. Крутящий момент, бесспорно, высок - 360 Нм, - но достигается в таком узком диапазоне, что чаще натыкаешься на нехватку тяги, чем на приятный подхват. Так что не появляется никаких сожалений по поводу отсутствия этого дизеля в России.

Аккуратно отделанный багажник пятидверного Mini всего на восемь литров меньше, чем отсек Audi A1 Sportback. Панель пола можно установить выше, вровень с опущенными спинками задних сидений

А вот бензиновый Cooper S заметно веселее, а как звонко поет турбодвигатель на высоких оборотах! В России такой Mini стоит не меньше 1 млн 199 тысяч рублей. Пара дверей увеличила цену всего на десять тысяч. Но по мне, для семейного автомобиля Cooper S жестковат. Поэтому я выбираю просто Cooper с трехцилиндровым турбомоторчиком 1.5 (136 л.с) за 939 тысяч. По словам инженеров, его характер точь-в-точь как у аналогичной «трехдверки», которая сохраняет удачный баланс между управляемостью и плавностью хода. Можно даже не тратиться на электронноуправляемые амортизаторы, а растянуть удовольствие от пассивных стоек. Недаром их настраивали два года. Как и все остальное.

Паспортные данные
Автомобиль Mini Cooper 5 door Mini Cooper S 5 door
Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 3982 4005
ширина 1727 1727
высота 1425 1425
колесная база 2567 2567
Объем багажника, л 278-941* 278-941*
Снаряженная масса, кг 1220 (1250) 1295 (1315)
Полная масса, кг 1670 (1700) 1750 (1770)
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 3, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1499 1998
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 136/100/4500-6000 192/141/4700-6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 220 (230)**/1250-4000 280 (300)**/1250-4750
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая)
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 207 (207) 232 (230)
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,2 (8,1) 6,9 (6,8)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 5,9 6,9
загородный цикл 4,0 4,5
смешанный цикл 4,7 5,4
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 109 125
Емкость топливного бака, л 40 44
Топливо АИ-92-98 АИ-92-98
* При сложенных задних сиденьях
** В режиме overboost

Рекомендованные статьи