Владимир Мельников — про пятидверный Mini Cooper
По тихой глади Темзы плывет небольшая деревянная лодка. В ней нас, журналистов, трое. А на носу стоит собака - плюшевая копия бульдога по кличке Спайк, рекламного спутника нового Mini. Все как в знаменитой повести Джерома К. Джерома. «Нам следует думать не о тех вещах, которыми мы как-нибудь обойдемся, но о тех, без которых нам никак не обойтись». Отличная выжимка новой философии развития марки Mini, один из примеров которой - пятидверный хэтчбек. На его презентацию мы и плывем вдоль уютной набережной городка Хенли-на-Темзе.
- Сколько у нас было моделей? Восемь-девять? Широта прежней линейки Mini с трудом подвластна даже второму человеку в компании, немцу Йозефу Голлеру. Теперь разнообразия будет меньше: пять-шесть моделей, закрывающих ключевые сегменты. Хэтчбеки для стран Европы и США, кроссоверы для российского и азиатского рынков. Если у нас кассу Mini делает Countryman, то в Европе популярнее классическая трехдверка. Но так бывает, что владельцы Mini со временем обзаводятся не только серфами, велосипедами и собаками, но и женами, и даже детьми. А пересаживаться с хэтчбека на кроссовер не хотят, равно как и изменять любимой марке. Вот для таких и сделан пятидверный Mini. Конечно, у нас эту нишу «закрывает» Countryman, но... Истинные «Mini people», фанаты бренда, просто обязаны променять полноприводную безмятежность кроссовера на растянутое удовольствие пятидверного Mini! В цифрах удовольствия стало больше на 16 сантиметров от носа до хвоста. Расстояние между осями увеличилось на семь сантиметров - именно их не хватало в трехдверке, чтобы поместиться на задних местах. Из-за изменения положения колесных арок ширина салона на уровне локтей увеличилась на шесть сантиметров - можно сесть втроем. А уж mini people, в смысле, дети, вообще будут счастливы. Появился даже смысл в пятой двери - за ней теперь вполне пристойный отсек объемом под триста литров.
На ходу пятидверка точно такая же, как обычный Mini, - точная, жесткая, послушная и правильная. Разве что иногда игриво вильнет длиннобазным хвостиком под сброс газа. Изменений по технике вроде бы кот наплакал, но за каждым из них - многолетняя работа. К примеру, характеристики клапанов в амортизаторах подбирались в течение двух лет. Чтобы сохранить «трехдверный» уровень жесткости кузова, пришлось изменять форму порогов и усиливать лонжероны. Даже усилитель руля был перекалиброван, чтобы отклики и усилие на нем не отличались от обычного Mini. Само собой, у пятидверки свои собственные пружины подвески.
Или взять силовой агрегат. На презентации были доступны только версии Cooper S с двухлитровым бензиновым турбомотором (192 л.с) и Cooper SD с мощным (170 л.с) наддувным дизелем. Последний дебютирует под капотом Mini, но уже знаком по хэтчбеку BMW Active Tourer второй серии. Но на «двойке» этот мотор стыкуется с восьмиступенчатым «автоматом», а у трансмиссии Mini шесть передач. Чтобы адаптировать двигатель, потребовалась два года! Правда, результат не очень впечатлил. Крутящий момент, бесспорно, высок - 360 Нм, - но достигается в таком узком диапазоне, что чаще натыкаешься на нехватку тяги, чем на приятный подхват. Так что не появляется никаких сожалений по поводу отсутствия этого дизеля в России.
А вот бензиновый Cooper S заметно веселее, а как звонко поет турбодвигатель на высоких оборотах! В России такой Mini стоит не меньше 1 млн 199 тысяч рублей. Пара дверей увеличила цену всего на десять тысяч. Но по мне, для семейного автомобиля Cooper S жестковат. Поэтому я выбираю просто Cooper с трехцилиндровым турбомоторчиком 1.5 (136 л.с) за 939 тысяч. По словам инженеров, его характер точь-в-точь как у аналогичной «трехдверки», которая сохраняет удачный баланс между управляемостью и плавностью хода. Можно даже не тратиться на электронноуправляемые амортизаторы, а растянуть удовольствие от пассивных стоек. Недаром их настраивали два года. Как и все остальное.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Mini Cooper 5 door | Mini Cooper S 5 door | |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек | пятидверный хэтчбек | |
Число мест | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 3982 | 4005 |
ширина | 1727 | 1727 | |
высота | 1425 | 1425 | |
колесная база | 2567 | 2567 | |
Объем багажника, л | 278-941* | 278-941* | |
Снаряженная масса, кг | 1220 (1250) | 1295 (1315) | |
Полная масса, кг | 1670 (1700) | 1750 (1770) | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | |
Число и расположение цилиндров | 3, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1499 | 1998 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 136/100/4500-6000 | 192/141/4700-6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 220 (230)**/1250-4000 | 280 (300)**/1250-4750 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) | |
Привод | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Максимальная скорость, км/ч | 207 (207) | 232 (230) | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,2 (8,1) | 6,9 (6,8) | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 5,9 | 6,9 |
загородный цикл | 4,0 | 4,5 | |
смешанный цикл | 4,7 | 5,4 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 109 | 125 |
Емкость топливного бака, л | 40 | 44 | |
Топливо | АИ-92-98 | АИ-92-98 | |
* При сложенных задних сиденьях | |||
** В режиме overboost |