Экспериментальный электромобиль Porsche Boxster E: есть драйв?

Фото: компания Porsсhe | Леонид Голованов

На Porsche 911 серии 991 мы поездим совсем скоро, но один из главных его компонентов мне опробовать довелось. Электромеханический усилитель руля стоял на... экспериментальном электромобиле Porsche Boxster E!

Хотите честно, как на духу? Баловство все это. На водородных электро-Хондах я ездил еще 14 лет назад (и уже тогда они были тихими и приемистыми), мелкосерийных электромобилей нынче пруд пруди. А толку? Ну покатаемся мы с коллегами пару часов вокруг Штутгарта на этом серо-оранжевом родстере - а потом он встанет на девять часов на зарядку. Вот и вся любовь.

При этом даже заднеприводный Boxster E весит 1520 кг - почти на два центнера тяжелее обычного, с бензиновой «шестеркой». Потому что батарея американской компании 123Systems (это не опечатка!) мощностью 240 кВт тянет аж на 341 кг. А снаряженная масса полноприводного «е-Бокстера» c передней подвеской от купе Carrera 4 и вторым электромотором - уже 1690 кг.

Этот Boxster E был заднеприводным. И стоило при выезде с перекрестка посильнее нажать на газ... Хотя какой тут газ - электричество одно. Но на влажном асфальте машина тут же встала боком!

Ход жесткий - как и положено настоящему Porsche, машина упруго потряхивает тебя даже на ровном немецком асфальте. Разгончик скромный, но на городских скоростях уверенный: от нуля до сотни - около десяти секунд. Электромотор тут - тот же самый, что использует Volkswagen в экспериментальных электрокарах Golf и Lavida проекта blue-e-motion. Всего 90 киловатт, то есть 122 лошадиных силы - как у современного 1600-кубового безнаддувного бензинового двигателя. Но крутящий момент - 270 Нм: лишь на 20 ньютон-метров ниже, чем у штатного «боксера» объемом 2,9 л. Да и в звуке есть характерные «оппозитные» нотки...
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи