Дизайн новый, начинка прежняя: рестайлинговый седан Hyundai Elantra на дорогах Карелии

Фото: компания Hyundai

Маленькая дизайнерская революция и старая агрегатная платформа — таков рецепт обновления седана Hyundai Elantra пятого поколения. На Элантре 2019 модельного года, которую начали собирать на калининградском Автоторе, я поездил по дорогам Карелии.

Говорим «Hyundai», подразумеваем «Solaris» — в России дело обстоит именно так. А вот рыночной опорой в других странах для корейцев всегда была Elantra (она же Lantra, она же Avante), которая в своих пяти поколениях разошлась по миру аж двенадцатимиллионным тиражом. Правда, эмоционально не зацепила ни в одной генерации: я никогда не узнавал эту машину в потоке и постоянно путал ее с другими моделями Hyundai. Она и сейчас не красавица, но теперь вы непременно задержите на ней взгляд. У кузова появилась четкая поясная линия, вместо пучеглазых фар — раскосые светодиодные, а узкие задние фонари вонзаются в крышку багажника как стрелы.

Задние фонари словно пронзают крышку багажника — смело и эффектно!

Глобальных внутрикузовных изменений нет, общая компоновка салона осталась прежней, однако с интерьером поработали. Полностью изменился блок управления микроклиматом — его нынешняя конфигурация мне нравится куда больше. Дисплей растянут на всю ширину консоли, кнопки разнесены широко, регуляторы радуют хорошей тактильностью. Рулевое колесо (как в Hyundai i30) тоже воспринимается как вещь на своем месте. А главным визуальным манком стал семидюймовый мультимедийный дисплей, в котором спрятаны все современные радости жизни. Ну почти все.

На обновленных Элантрах нет штатной навигации, зато есть возможность взаимодействия со смартфонами: предустановлены Apple CarPlay и Android Auto, можно вывести на экран картинки навигационного приложения Google с поддержкой «пробочного» сервиса в онлайн-режиме или с использованием предзагруженных карт. По-моему, самое разумное решение. Беспроводным зарядным устройством для смартфонов сейчас сложно кого-либо удивить, а вот предупреждалка о забытом в машине мобильнике — прекрасное лекарство от рассеянности: если телефон лежит на индукционной панели, то при выключении зажигания раздается сигнал-напоминание. Электронная память положения водительского сиденья и наружных зеркал тоже полезная штука, особенно когда машина единственная в семье.

Семидюймового экрана нет лишь у машины в стартовой комплектации — в ней применяется обычный жидкокристаллический дисплей

Вместо турбомоторов и «роботов», к которым у нас относятся настороженно («преселективная» Elantra Sport останется только на рынках США и Кореи), предлагаются два проверенных временем атмосферных бензиновых мотора объемом 1,6 л (128 л.с.) и 2 л (149 л.с.), причем любой из них может работать в паре как с шестиступенчатой «механикой», так и с шестидиапазонным «автоматом». В выборе агрегатов теперь вообще нет никакой ультимативности: доплатив 30 тысяч рублей к выбранной комплектации, получаем большой мотор, а добавив 35 тысяч — автоматическую трансмиссию.

Комбинация приборов читается неплохо, но оцифровку я бы сделал чуть покрупнее

Единственная подвесочная доработка в Элантре 2019 модельного года касается замены сайлент-блоков крепления балки задней подвески. Цель — уменьшить шумы при проезде неровностей. Акустического дискомфорта на плохих дорогах я не ощутил, но сзади в Элантре трясет заметно сильнее, и вибраций на полу здесь тоже больше.

Блок управления микроклиматом я бы отлил в виде эталонной пресс-формы

В управляемости же обнаружилась интрига. На шипованных зимних шинах Michelin X-Ice North 4 размерности 225/45 R17 моя Elantra заметно плавала по «асфальтовым» траекториям, а в поворотах с хорошим «зацепом» так сильно подруливала задней осью, что возникало желание проверить давление в покрышках. Но от поведения автомобиля на укатанном снегу, влажном льду и в снежной каше я просто обалдел. ­Что-то не припомню «гражданских» шин со стандартной длиной шипа, отличающихся такой цепкостью на скользких покрытиях! С нетерпением жду от наших шинных экспертов результатов следующего сравнительного теста зимней обувки с участием модели X-Ice North четвертого поколения.

Зарядная станция для смартфона расположена в нише под центральной консолью. Забыть здесь телефон сложно: при выключении зажигания срабатывает предупреждающий сигнал

Самый простой седан Hyundai Elantra будет продаваться у нас за 1 млн 49 тысяч рублей. Это стартовая рыночная модификация с мотором 1.6, механической коробкой передач, простым кондиционером и без мультимедийной «головы» в салоне. В следующей комплектации Base (1 млн 120 тысяч рублей) появится подогрев руля, мультимедиасистема с семидюймовым экраном, интегрированные в зеркала указатели поворотов и камера заднего вида. Двухлитровый двигатель будет доступен начиная с комплектации Active (1 млн 220 тысяч рублей) вместе с климат-контролем, задними ультрасониками, 16-дюймовыми колесами и LED-светотехникой. Ну а в топовой комплектации (1 млн 315 тысяч рублей) обновленная Elantra получит беспроводную зарядку для смартфонов, 17-дюймовые колеса, систему мониторинга слепых зон и функцию безопасного выхода с задних мест. Вот только в отличие от кроссовера Hyundai Santa Fe работает она по пассивному алгоритму — предупреждая сигналом, но не блокируя дверные замки.

На Элантрах с двухлитровыми моторами багажник можно открыть кнопкой, интегрированной в эмблему на крышке, а на машинах с двигателями 1.6 — только из салона

Конкуренты? Против Hyundai в этом сегменте рынка играют соплатформенный Kia Cerato, старикан Focus (машина по-прежнему хорошо продается), лифтбек Skoda Octavia и новейшая Toyota Corolla. И поскольку новая Mazda 3 подтянется только летом, то, думаю, состав нашего весеннего сравнительного теста будет именно таким.  

Паспортные данные
Автомобиль Hyundai Elantra
Модификация 1.6 MPI 2.0 MPI
Тип кузова четырехдверный седан четырехдверный седан
Число мест 5 5
Размеры, мм
длина 4620 4620
ширина 1800 1800
высота 1450 1450
колесная база 2700 2700
колея передняя/задняя 1563/1572 (для шин размерности 15''), 1555/1564 (для шин размерности 16'') 1555/1564 (для шин размерности 16''), 1549/1558 (для шин размерности 17'')
Объем багажника, л 458 458
Снаряженная масса, кг 1300—1395 (1325—1420)* 1330—1423 (1355—1448)
Полная масса, кг 1770 (1800) 1800 (1820)
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1591 1999
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77,0/85,4 81,0/97,0
Степень сжатия 10,5 10,3
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 128/93,8/6300 150/110/6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 154,6/4850 192/4000
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая)
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Размерность шин 195/65 R15, 205/55 R16** 205/55 R16, 225/45 R17**
Максимальная скорость, км/ч 200 (195) 205 (203)
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,1 (11,6) 8,8 (9,9)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,7 (9,1) 9,6 (10,2)
загородный цикл 5,2 (5,3) 5,4 (5,7)
смешанный цикл 6,5 (6,7) 7,0 (7,4)
смешанный цикл 148 (152) 163 (167)
Емкость топливного бака, л 50 50
Топливо бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98
* В скобках — данные для версий с автоматической коробкой передач
** В зависимости от комплектации

Рекомендованные статьи