Дизайн новый, начинка прежняя: рестайлинговый седан Hyundai Elantra на дорогах Карелии
Маленькая дизайнерская революция и старая агрегатная платформа — таков рецепт обновления седана Hyundai Elantra пятого поколения. На Элантре 2019 модельного года, которую начали собирать на калининградском Автоторе, я поездил по дорогам Карелии.
Говорим «Hyundai», подразумеваем «Solaris» — в России дело обстоит именно так. А вот рыночной опорой в других странах для корейцев всегда была Elantra (она же Lantra, она же Avante), которая в своих пяти поколениях разошлась по миру аж двенадцатимиллионным тиражом. Правда, эмоционально не зацепила ни в одной генерации: я никогда не узнавал эту машину в потоке и постоянно путал ее с другими моделями Hyundai. Она и сейчас не красавица, но теперь вы непременно задержите на ней взгляд. У кузова появилась четкая поясная линия, вместо пучеглазых фар — раскосые светодиодные, а узкие задние фонари вонзаются в крышку багажника как стрелы.
Задние фонари словно пронзают крышку багажника — смело и эффектно!
Глобальных внутрикузовных изменений нет, общая компоновка салона осталась прежней, однако с интерьером поработали. Полностью изменился блок управления микроклиматом — его нынешняя конфигурация мне нравится куда больше. Дисплей растянут на всю ширину консоли, кнопки разнесены широко, регуляторы радуют хорошей тактильностью. Рулевое колесо (как в Hyundai i30) тоже воспринимается как вещь на своем месте. А главным визуальным манком стал семидюймовый мультимедийный дисплей, в котором спрятаны все современные радости жизни. Ну почти все.
На обновленных Элантрах нет штатной навигации, зато есть возможность взаимодействия со смартфонами: предустановлены Apple CarPlay и Android Auto, можно вывести на экран картинки навигационного приложения Google с поддержкой «пробочного» сервиса в онлайн-режиме или с использованием предзагруженных карт. По-моему, самое разумное решение. Беспроводным зарядным устройством для смартфонов сейчас сложно кого-либо удивить, а вот предупреждалка о забытом в машине мобильнике — прекрасное лекарство от рассеянности: если телефон лежит на индукционной панели, то при выключении зажигания раздается сигнал-напоминание. Электронная память положения водительского сиденья и наружных зеркал тоже полезная штука, особенно когда машина единственная в семье.
Семидюймового экрана нет лишь у машины в стартовой комплектации — в ней применяется обычный жидкокристаллический дисплей
Вместо турбомоторов и «роботов», к которым у нас относятся настороженно («преселективная» Elantra Sport останется только на рынках США и Кореи), предлагаются два проверенных временем атмосферных бензиновых мотора объемом 1,6 л (128 л.с.) и 2 л (149 л.с.), причем любой из них может работать в паре как с шестиступенчатой «механикой», так и с шестидиапазонным «автоматом». В выборе агрегатов теперь вообще нет никакой ультимативности: доплатив 30 тысяч рублей к выбранной комплектации, получаем большой мотор, а добавив 35 тысяч — автоматическую трансмиссию.
Комбинация приборов читается неплохо, но оцифровку я бы сделал чуть покрупнее
Единственная подвесочная доработка в Элантре 2019 модельного года касается замены сайлент-блоков крепления балки задней подвески. Цель — уменьшить шумы при проезде неровностей. Акустического дискомфорта на плохих дорогах я не ощутил, но сзади в Элантре трясет заметно сильнее, и вибраций на полу здесь тоже больше.
Блок управления микроклиматом я бы отлил в виде эталонной пресс-формы
В управляемости же обнаружилась интрига. На шипованных зимних шинах Michelin X-Ice North 4 размерности 225/45 R17 моя Elantra заметно плавала по «асфальтовым» траекториям, а в поворотах с хорошим «зацепом» так сильно подруливала задней осью, что возникало желание проверить давление в покрышках. Но от поведения автомобиля на укатанном снегу, влажном льду и в снежной каше я просто обалдел. Что-то не припомню «гражданских» шин со стандартной длиной шипа, отличающихся такой цепкостью на скользких покрытиях! С нетерпением жду от наших шинных экспертов результатов следующего сравнительного теста зимней обувки с участием модели X-Ice North четвертого поколения.
Зарядная станция для смартфона расположена в нише под центральной консолью. Забыть здесь телефон сложно: при выключении зажигания срабатывает предупреждающий сигнал
Самый простой седан Hyundai Elantra будет продаваться у нас за 1 млн 49 тысяч рублей. Это стартовая рыночная модификация с мотором 1.6, механической коробкой передач, простым кондиционером и без мультимедийной «головы» в салоне. В следующей комплектации Base (1 млн 120 тысяч рублей) появится подогрев руля, мультимедиасистема с семидюймовым экраном, интегрированные в зеркала указатели поворотов и камера заднего вида. Двухлитровый двигатель будет доступен начиная с комплектации Active (1 млн 220 тысяч рублей) вместе с климат-контролем, задними ультрасониками, 16-дюймовыми колесами и LED-светотехникой. Ну а в топовой комплектации (1 млн 315 тысяч рублей) обновленная Elantra получит беспроводную зарядку для смартфонов, 17-дюймовые колеса, систему мониторинга слепых зон и функцию безопасного выхода с задних мест. Вот только в отличие от кроссовера Hyundai Santa Fe работает она по пассивному алгоритму — предупреждая сигналом, но не блокируя дверные замки.
На Элантрах с двухлитровыми моторами багажник можно открыть кнопкой, интегрированной в эмблему на крышке, а на машинах с двигателями 1.6 — только из салона
Конкуренты? Против Hyundai в этом сегменте рынка играют соплатформенный Kia Cerato, старикан Focus (машина по-прежнему хорошо продается), лифтбек Skoda Octavia и новейшая Toyota Corolla. И поскольку новая Mazda 3 подтянется только летом, то, думаю, состав нашего весеннего сравнительного теста будет именно таким.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Hyundai Elantra | |
Модификация | 1.6 MPI | 2.0 MPI |
Тип кузова | четырехдверный седан | четырехдверный седан |
Число мест | 5 | 5 |
Размеры, мм | ||
длина | 4620 | 4620 |
ширина | 1800 | 1800 |
высота | 1450 | 1450 |
колесная база | 2700 | 2700 |
колея передняя/задняя | 1563/1572 (для шин размерности 15''), 1555/1564 (для шин размерности 16'') | 1555/1564 (для шин размерности 16''), 1549/1558 (для шин размерности 17'') |
Объем багажника, л | 458 | 458 |
Снаряженная масса, кг | 1300—1395 (1325—1420)* | 1330—1423 (1355—1448) |
Полная масса, кг | 1770 (1800) | 1800 (1820) |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 1591 | 1999 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 77,0/85,4 | 81,0/97,0 |
Степень сжатия | 10,5 | 10,3 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 128/93,8/6300 | 150/110/6200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 154,6/4850 | 192/4000 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Размерность шин | 195/65 R15, 205/55 R16** | 205/55 R16, 225/45 R17** |
Максимальная скорость, км/ч | 200 (195) | 205 (203) |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 10,1 (11,6) | 8,8 (9,9) |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 8,7 (9,1) | 9,6 (10,2) |
загородный цикл | 5,2 (5,3) | 5,4 (5,7) |
смешанный цикл | 6,5 (6,7) | 7,0 (7,4) |
смешанный цикл | 148 (152) | 163 (167) |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | бензин АИ-95—98 | бензин АИ-95—98 |
* В скобках — данные для версий с автоматической коробкой передач | ||
** В зависимости от комплектации |