Голованов и Ferrari 488 Pista на итальянcком треке Fiorano

Фото: компания Ferrari

Преступно ли прятать красавицу под чадрой, а среднемоторную Ferrari 488 — под камуфляжем? Тем более что это Ferrari 488 в новейшей дорожно-гоночной версии Pi... Хм. «Как бы это изъяснить, чтоб совсем не рассердить богомольной важной дуры, слишком чопорной цензуры?» Ладно, это ведь по-итальянски — Pista! То есть «трек». Сперва была Ferrari 360 Challenge Stradale, потом 430 Scuderia, затем 458 Speciale. И вот четвертая итерация — 488 Pista.

А ведь я ее видел неприкрытой, без камуфляжа. На Женевском автосалоне. Даже там, в окружении десятков других супер- и гиперкаров, Pista производила сногсшибательное впечатление: вроде та же Ferrari 488 GTB, но с куда более «формульным» передком, с зачерненными ушами воздухозаборников и с развитым хвостом заднего антикрыла. Я всегда говорил, что Ferrari должны быть женственными, обтекаемыми, красивыми до потери пульса. Так вот Pista — именно такая. И как жаль, что для этого ­тест-драйва, который проходил задолго до основного, красоту спрятали под камуфляжной пленкой.

А может, так и нужно? Вот в исламе, например, считается, что женщина обязана демонстрировать себя только одному мужчине, который ей обладает по праву. А я ведь не владелец — так, заезжий зевака. Мне и обычная-то Ferrari 488 GTB не по карману. А Pista почти на треть дороже — около 300 тысяч евро в Италии!

И почему? Аэродинамика изменилась, но никаких хитрых активных приспособлений вроде раздельно переключаемых полых стоек антикрыла, которые имеет Lamborghini Huracan Performante. Мощнейшее лезвие низко опущенного переднего спойлера, тоннель внутри передка, отправляющий поток воздуха на капот и далее — огибать изящно выгнутую спину крыши и ниспадать за крышкой моторного отсека под пластину заднего антикрыла. Прижимная сила на 20% выше, подвеска на 10% жестче и чуть ниже, углы установки колес изменены — например, увеличен развал, как это делают у гоночных версий Ferrari 488 GTE. А двигатель...

Стойте, всего 50 сил и 10 ньютон-метров прибавки?

Углепластиковые впускные ресиверы — вместо литых из алюминиевого сплава

Нет, конечно, 720 л.с. и 770 Нм — это вам не котенок чихнул. Но давление наддува поднято всего-то на одну—две десятки — и, конечно, даунсайзинговый объем 3,9 литра оставлен без изменений: растачивать цилиндры суперкаровских «восьмерок» нынче сродни преступлению против человечества, совершенному публично и с особым цинизмом. Вместо этого двигатель облегчен и усовершенствован по гоночным технологиям. Впускной ресивер не литой, а углепластиковый. Выпускной коллектор — сварной шедевр из тонкостенного инконеля, аустенитного никель-хромового жаропрочного сплава. А турбокомпрессоры теперь с датчиками оборотов роторов!

В корпус компрессора японской компании IHI Turbo встроен датчик оборотов ротора

Вы только подумайте: ну зачем знать, что левый ­ротор уже раскрутился до максимальных 160000 ­­­об­/­мин, а правый отстает на 7000 об/мин? Не те ли это знания, что умножают скорбь согласно библейским заветам? Нет, говорят мотористы Ferrari, мы хотим точнее синхронизировать давление в цилиндрах ­левого и правого рядов.

«По мотору» Pista (ее детали справа) отличается от 488 GTB (слева) наполовину. Инконелевый сварной выпуск вместо литого, более тонкие гильзы, коленвал, маховик, поршни и титановые шатуны — ради облегчения на 18 кг и снижения инерции вращающихся масс на 17%. А свечи теперь не с двумя боковыми электродами, а с одним — но по-прежнему измеряют остаточную ионизацию в выхлопных газах

И это неожиданно. Как будет «перфекционизм» по-итальянски?

Мы ведь привыкли к тому, что стремление к техническому совершенству — прерогатива немцев или японцев. А на запрос «perfezionismo» поисковик google.it в первой выдаче покажет вам разве что карикатурные картинки патологических аккуратистов, по линейке ровняющих траву.

Но все меняется, когда вы пересекаете границу завода Ferrari, заповедника итальянского самостийного перфекционизма. Это Lamborghini лежит под Audi, а в Маранелло до сих пор обходятся без иностранной помощи. Дизайнерские корпуса с огромными стеклянными стенами, живая зелень внутри цехов — и только по-южному ослепительные улыбки сборщиков напоминают вам о том, что вы не в Германии. А уж когда вас проведут в корпус Формулы-1... Вот откуда растут ноги у этой привычки к точности и чистоте — в современной F1 иначе просто нельзя. Счет на микроны, а не на миллиметры.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи