Ау! Первый тест нового Subaru Forester
На дворе XXI век, а новый Subaru Forester, добравшийся до нас параллельными тропами, выглядит как лесник с дальнего кордона. У автомобиля 2024 модельного года старый атмосферный мотор, видавший виды клиноцепной вариатор и претендующая на бессмертие симметричная полноприводная трансмиссия.
Я обожаю Subaru Forester! Но, поддерживая шутливый таежный троллинг, признаю, что в цвете Autumn Green Metallic его нынешний кузов и правда напоминает плащ лесничего, причем нагромождение плоскостей и сопряжений в углах переднего бампера выглядит россыпью не очень аккуратных заплаток.
Нынешний Forester стал чуть крупнее своего предшественника, но массивность облика — это скорее визуальная иллюзия. Прирост по длине кузова, по сравнению с машиной прошлого поколения, составляет всего 15 мм, а по ширине и вовсе 13 мм. Свесы стали чуть больше, облицовка радиатора набухла, а колесные арки обрели рубленый угловатый профиль. Их «квадратность» мне кажется дизайнерски неудачной, потому что она обнажила зазоры в арках, и теперь нынешние 18-дюймовые колеса выглядят маленькими. Пухлые пластиковые расширители крыльев — это тоже элемент дизайна, а вентиляционные решетки на них служат для отвода воздуха из арочного пространства.
Из-за рубленых арок колеса кажутся маленькими
Новый Forester построен на модернизированной платформе SGP (Subaru Global Platform), и в результате технологических изменений сварочных процессов его кузов лучше держит фронтальные и боковые удары, а податливость конструкции на кручение снизилась на 10%. Рулевой механизм с электроусилителем перекалиброван с прицелом на более широкое использование ездовых ассистентов и систем активной безопасности.
