Subaru Forester в новых версиях: Wilderness и гибрид
![Subaru Forester в новых версиях: Wilderness и гибрид](/images/Article/1778/Article_177855_860_575.jpg)
Кроссовер Subaru Forester шестого поколения дебютировал еще в конце 2023 года и уже появился на многих рынках. Сейчас компания расширила гамму: в Америке представлены сразу две новые версии. Первая называется Subaru Forester Wilderness, и она адресована тем, кто любит уезжать подальше от асфальтированных дорог.
Как и в случае с машиной прошлого поколения, новый Forester Wilderness отличается от базовой версии иными бамперами, порогами и решеткой радиатора, а также обилием некрашеного пластика и медными акцентами на кузове. По краям переднего бампера появились более мощные противотуманные фары. На крыше установлены багажные рейлинги, выдерживающие нагрузку до 363 кг, а под днищем появилась дополнительная защита. Нашлось место крупным буксировочным проушинам. Черные 17-дюймовые колеса обуты в «злые» шины Yokohama Geolandar. Усиленные пружины и амортизаторы позволили увеличить дорожный просвет до 236 мм.
Салон версии Wilderness имеет комбинированную отделку из влагостойких и легкомоющихся материалов. Подголовники передних кресел щеголяют тиснением с логотипом внедорожной версии. На полу (в том числе и в багажнике) уложены резиновые коврики с характерным узором. Руль и рычаг коробки передач обрели декор медного цвета. Система выбора режимов движения обзавелась двумя дополнительными профилями для бездорожья: snow/dirt и deep snow/mud.
Под капотом установлены стандартный оппозитный атмосферник объемом 2,5 л (183 л.с., 241 Нм) и клиноцепной вариатор Lineartronic. Последний перенастроен для более уверенного движения вне дорог на низкой скорости. Не менее важным улучшением стал дополнительный радиатор охлаждения, который сделал бесступенчатую трансмиссию выносливее и позволил увеличить допустимую массу буксируемого прицепа до 1588 кг.
Вторая новая версия — Subaru Forester Hybrid, и это не тот же гибрид, что уже появился на европейском рынке. Для Америки Форестеру досталась силовая установка S:HEV нового поколения, которая дебютировала минувшей осенью на более компактной модели Subaru Crosstrek и уже не имеет вариатора. Атмосферный оппозитник объемом 2,5 л (164 л.с., 209 Нм) работает по экономичному циклу, а помогают ему стартер-генератор и тяговый электромотор (120 л.с., 270 Нм). Совокупная мощность системы — 197 л.с.
Такой Forester передвигается преимущественно на электротяге, ведь ДВС подключается к колесам через сцепление и одноступенчатый редуктор только на относительно высокой скорости. Гибридная система может работать как в последовательном, так и в параллельном режиме. При этом сохранена традиционная механическая система полного привода Subaru: есть раздатка и межосевая муфта, а к задней оси идет карданный вал. Емкость установленной под полом багажника тяговой батареи — всего 1,1 кВт∙ч, зарядить ее от розетки нельзя. С полным бензобаком гибридный Forester способен преодолеть до 935 км.
В США Subaru Forester Hybrid уже можно заказать по цене от 36400 до 43100 долларов. Первые машины прибудут к дилерам весной. А вот внедорожный Subaru Forester Wilderness задержится до осени, поэтому цены еще не объявлены.