Новый Peugeot 2008: виртуальная реальность — поверх руля!

Фото: Дмитрий Питерский | компания Opel | компания Peugeot

Вы еще не знаете про сервис Google, который позволяет рассматривать животных в 3D через телефон в вашем интерьере? Можно запустить в ванну крокодила или посадить льва на кровать — они будут мотать головами как настоящие. Вот и в новом Peugeot 2008 вместо приборов — голографический дисплей i-Cockpit 3D.

Гляжу на 2008-й и прекрасно понимаю тех европейских журналистов, которые в прошлом году отдали свои голоса хэтчбеку Peugeot 208 в конкурсе COTY. Классный дизайн! И кроссовер получился под стать, хотя он выше хэтчбека на 10 см и длиннее аж на 24,5 см. Кстати, модульная платформа CMP пока что оправдывает ожидания французов: в прошлом году Peugeot 208 разошелся по миру 240-тысячным тиражом, а 2008-й отстал совсем немного — 204 тысячи. На фоне былых успехов показатели, конечно, скромные — в начале двухтысячных годовые продажи Peugeot 206 превышали 600 тысяч машин! Но времена нынче не те, а к тому же еще 227 тысяч добавляет ­хэтчбек Opel Corsa, который ныне тоже базируется на платформе CMP. В прошлом году на нее переехал и кроссовер Opel Mokka — который, в отличие от Корсы, все же имеет шансы добраться до российского рынка.

А Peugeot 2008 уже здесь. Жаль, исключительно переднеприводный: платформа CMP вообще не предполагает полноценных версий 4х4. Зато под силовой металлической защитой (штатное оснащение!) мы намерили 207 мм.

В Европе под капотом 2008-го может быть и дизельный, и чисто электрический агрегат, а нам положен только бензиновый турбомотор объемом 1,2 литра. Его три цилиндра «в базе» выдают 100 л.с. — эта версия предлагается лишь с механической коробкой передач и стоит 1 млн 639 тысяч рублей. В паре с шестиступенчатым «автоматом» мощность двигателя 1.2 Puretech возрастает до 130 л.с., а цена — минимум до 1 млн 769 тысяч. Хотя во Франции доступны машины с этим же мотором, форсированным до 155 л.с., и восьмиступенчатым «автоматом».

Бесключевой доступ, режим авторучника, обогрев руля, электропривод ­задней двери — увы, ничего этого вы не получите даже за доплату. Зато красивые 3D-приборы — во всех комплектациях, за исключением базовой. Понимаю, что игрушка, но все равно радуюсь как ребенок.

Основная проблема — маленький руль. Многие водители просто не смогут подобрать посадку, при которой он не будет перекрывать красивые приборы. Зеленую атмосферную подсветку можно поменять на синюю или красную

Правда, для этого мне с моим ростом 190 см пришлось опустить кресло до упора вниз, а приплюснутый с двух сторон руль, регулируемый в двух направлениях, оставить примерно в среднем положении. Баранка при этом лежит почти что на коленях, но только так я могу видеть, что показывает мне i-Cockpit 3D. Зато кручу ролик на левой спице и поражаюсь, насколько хорошо проработана голографическая навигация: карта на привычном месте, а курсор и распределение по рядам висят в воздухе. Класс! Жаль, пробки штатная навигация TomTom пока не показывает. И различные сервисные приложения на тестовом автомобиле оказались недоступны. Хотя в Peugeot нас заверили, что это «лечится» обновлением прошивки. Но сама панель — это еще один повод для восхищения. Особенно хороши авиационные тумблеры с декоративной накладкой под углепластик — про который всем известно, что это чрезвычайно твердый и прочный материал, но в Peugeot он... мягкий.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи