Mustang Shelby GT500 — суперкар из прошлого

Фото: компания Ford

Визг. Это мясорубка компрессора Eaton кромсает калифорнийский воздух и фарширует им впускной коллектор. Рев. Это алюминиевая «восьмерка» 5.2 истребляет американский «девяносто первый» бензин вспышками на каждую четверть оборота коленвала. Хрип. Это семиступенчатый «робот» ломает поток мощности, чтобы перекинуть его с четного сцепления на нечетное. Гром. Это раскаты выхлопа пробегают по склонам хребта Сан-Габриель. И тихий стон. Это шины. Так звучит новый Mustang Shelby GT500 — самый мощный дорожный Ford за всю историю, самый громкий и, похоже, самый важный.

Они ведь уже сделали электрический кроссовер Mustang Mach-E — и он, как говорится, даже не однофамилец. Но знаете, пусть хоть троллейбус теперь называют Мустангом — я все прощу, если это как-то поможет Форду выпускать такие автомобили, как Shelby GT500.

Хотя пока все выглядит как раз наоборот: это бензиновый Mustang держит титул самого популярного спорткара планеты, собирает кассу и на пару с F-пикапами не дает Форду окончательно съехать в канаву. Символично, что я встретил их почти одновременно: Mustang из будущего и Mustang из прошлого.

Shelby GT500 я выиграл в лотерею. Кроме шуток. В ноябре Ford пригласил европейских журналистов в Лос-Анджелес на премьеру электрокроссовера, но бонусом предлагалось прокатиться и на обычных Мустангах, среди которых половина была с доработанными турбочетверками 2.3 EcoBoost от старой Мазды 6 MPS. Ключи раздавали при помощи слепого жребия: я зажмурился — и вытащил из корзины билетик с надписью: «GT500 CFTP». Наверное, часть номерного знака, подумал я. И только на парковке понял, что означают эти буквы.

Комплект Carbon Fiber Track Pack — это что-то вроде гоночной попоны для самого бешеного Мустанга. Хотя нормальных Мустангов в нынешнем поколении не бывает в принципе. После того как Ford отказался от моторов V6, в поголовье остались либо чахлые пони с «четверками» (290—314 л.с.), либо восьмицилиндровые тяжеловозы мощностью минимум 466 л.с. Все стадо до этого года возглавлял трековый Shelby GT350R с атмосферником Voodoo V8 5.2 (533 л.с.) и «механикой», но теперь впервые с 2014 года на свое место возвращается GT500. И, видимо, неспроста, раз флагман выходит на седьмом году жизни основной модели, уже после планового рестайлинга.

Каждый двигатель V8 5.2 собран вручную на заводе Ромео в окрестностях Детройта. Компрессорная «восьмерка» в версии Predator делит геометрию блока с атмосферником Voodoo того же объема от трекового Shelby GT350, который выпускается с 2015 года. Но тот мотор сконструирован по образу «восьмерок» Ferrari c «плоским» гоночным коленвалом (развал шеек — 180º, парные вспышки на каждые пол-оборота), поэтому раскручивается до 8250 об/мин, выдает 533 л.с. и звучит по-европейски звонко. А на Predator специально поставили традиционный для американцев коленвал с 90-градусным развалом шеек и вспышками на каждую четверть оборота — ради большего крутящего момента и бурлящего звука

В футболе сказали бы «доигрывать», однако у GT500 явно другие планы, ради которых создан новый компрессорный мотор 5.2 Predator c эксклюзивным преселективным «роботом» Tremec ­TR-9070. Опция CFTP в данном случае — это минус задний диван, плюс углепластиковые 20-дюймовые колеса, заднее антикрыло от кольцевого Мустанга GT4, сплиттер под передним бампером и гоночные шины Pilot Sport Cup 2.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи