Олег Растегаев познакомился с обновленными седанами и универсалами Audi A4

Тот же набор моторов, те же обновления по технической части - и те же флаги счетырьмя кольцами, украшающие парковку с новенькими машинами. Все, как три месяца назад в Испании, где я знакомился с обновленными купе Audi A5 (АР №19, 2011). Существенных отличий два: сейчас я не в Испании, а в соседней Португалии, аавтомобили - не Audi A5, а «соседние» Audi A4. Тоже обновленные, но не купе, а седаны и универсалы.
«По документам» обновленные Audi A4 по-прежнему проходят под индексом B8, то есть восьмого поколения, но с дополнением в виде букв «FL» - facelift. Всего же за 39 лет - с учетом первых четырех поколений, известных как Audi 80, - выпущено десять миллионов Audi от B1 до B8. Но главный конкурент - «трешка» BMW - все же популярнее: их с 1975 года продано 12 млн 646 тысяч. А поскольку именно сейчас проходит дебют «трешки» нового поколения (первые ездовые впечатления - в этом же выпуске АР), то напрашивается вопрос: велики ли шансы Audi A4 на успешное продолжение борьбы?
Дизайн? Тут козырей немного - формами и пропорциями Audi A4 по-прежнему повторяет старшую модель Audi A6 и по-прежнему выглядит грузновато. По крайней мере на фоне спортивной и подтянутой «трешки» BMW. А то, что у Audi слегка изменилась форма «щита» фальшрадиаторной решетки, что в фарах гирлянды светодиодов уступили место светодиодным «трубочкам», а противотуманки стали не круглыми, а почти прямоугольными, погоды не делает. Сдержанный деловой стиль, не более.
Немного изменений и в салоне. Да и нужны ли они? Перелистываю наши сравнительные тесты: эксперты раз за разом высоко оценивали эргономику Audi. Вот и сейчас: даже в базовой комплектации - прекрасные передние сиденья, а за доплату - один из двух видов спортивных кресел или «комфортные» сиденья с активной вентиляцией и перфорированной кожей. В качестве альтернативы стандартному четырехспицевому рулю предлагается еще пять, причем за самый-самый из них нужно доплатить аж 41262 рубля - это скошенный снизу по хорде трехспицевый спортивный руль с лепестками переключения передач. Такой годится для любой версии A4, но при условии, что там стоит коробка-«робот» S tronic.
Уже знакомые прелести мультимедиа приросли выходом в интернет: если в слоте стоит SIM-карта, то через «внутренний» Wi-Fi можно подключить до восьми устройств. А в меню навигационной системы появился пункт Google map - теперь на экран можно вывести не только традиционную карту-схему, но и спутниковую картинку. Она, кстати, и помогла мне отыскать съезды к океану в окрестностях городка Кашкайша.
Жаль, что на стоянке перед отелем я не обнаружил самой, пожалуй, интересной для российского рынка версии 1.8 TFSI c передним приводом и вариатором multitronic: из трех тысяч уже проданных у нас в этом году «четверок» таких больше половины! Осталось довольствоваться пояснением, что вариаторы останутся прежними, а вот мотор 1.8 TFSI (170 л.с.) теперь с комбинированным впрыском: к форсункам, которые подают топливо непосредственно в камеру сгорания, добавился впрыск бензина во впускной коллектор. Крутящий момент вырос с 250 до 320 Нм.
С этим двигателем я уже знаком по Audi A5 - и помню, что остался в восторге от тяговых возможностей. Прокатившись на Audi A4 c тем же мотором и механической коробкой передач, я получил те же впечатления: легкий старт, прекрасная тяга уже с 1500 об/мин и непринужденное управление разгоном. Никакой тебе турбоямы, никаких «экологических» задержек! И только под большой нагрузкой двигатель работает жестковато: в его голосе появляется металл, а на рычаге коробки передач становится заметной легкая вибрация.
В целом же повадки «четверки» не изменились. Удобные тормоза, в меру комфортная подвеска - и по-прежнему легкое понятное управление: замена гидравлического усилителя на электрический практически не отразилась на взаимопонимании с автомобилем. На скоростных дугах и в закрытых шпильках по пути к мысу Рока - самой западной точке Евразии - у меня не возникло никаких нареканий. Приятно катить в прогулочном темпе, приятно «зажечь», прописывая виражи на грани скольжений, но если скорость на входе в поворот превышена, «четверка» скучно заскользит передними колесами наружу, причем... Сделает это только один раз! Нет-нет, я не вылетел с трассы! Просто после такого скольжения отключенная кнопкой система стабилизации (ею оснащаются все Audi A4) автоматически заступит на вахту.
Пересаживаюсь в A4 allroad quattro. Вот оно, оружие борьбы с новой «трешкой» BMW! У нее-то ничего подобного нет, причем на первых порах не будет даже полноприводных версий. А у Audi - полный привод с несимметричным межосевым дифференциалом Torsen (по умолчанию он делит момент между передними и задними колесами в пропорции 40:60), пластиковый обвес по кругу, пусть и пластиковая, но все же защита поддона двигателя вместо стандартного пыльника. А еще более «мягкие» подвески и увеличенный на 37 мм дорожный просвет. Симпатичный, а главное - практичный автомобиль! Особенно с трехлитровым турбодизелем и роботизированной коробкой S tronic. Дизель работает едва ли громче бензинового 1.8 TFSI, разгон на любой передаче напористый и ровный, подвеска комфортная, но не «рыхлая» - по горной дороге позволяет ехать быстро и безопасно. Одно расстраивает: Audi A4 allroad на 68 тысяч рублей дороже универсала Avant в той же комплектации, а он, в свою очередь, на 70 тысяч дороже седана. Итого 1 млн 622 тысячи рублей, но это цена машины с мотором 2.0 TFSI: в России Audi A4 allroad quattro будут доступны только с ним.
А на самой вершине гаммы - Audi S4. Здесь тоже никаких откровений: полный привод, спортивное шасси, уменьшенный на три сантиметра клиренс - и мотор 3.0 TFSI (333 л.с.) с роботом S tronic. Плюс «динамическое рулевое управление» (чувствительность зависит от скорости) и опционный активный задний дифференциал (еще 52650 рублей) - и... В бой!
В режиме Dynamic - быстрые реакции на газ, «зажатая» подвеска (за доплату в 61 тысячу рублей амортизаторы с регулируемым сопротивлением доступны и на обычных версиях A4), острые реакции на информативный руль. Получив свою дозу адреналина на серпантине, въезжаю в город, перевожу селектор настроек шасси в положение Comfort - и автомобиль «расслабляется». Я тоже. Катим себе спокойненько на пятой или шестой передаче, а стрелка тахометра едва приподнимается с холостых оборотов. Машина не рычит, не «грузит» тяжелым рулем.
Это еще одна версия, которая может достойно встретить новую «трешку» BMW. Мощность топ-версии BMW - BMW 335i - поменьше (306 против 333 л.с. у Audi S4), чуть дольше и разгон до сотни - 5,5 против 5,1 секунды. Впрочем, те, кому действительно важны эти цифры, скорее всего, дождутся конца 2012 года, когда появится Audi RS4. Правда, тогда же дебютирует и BMW M3...
Людей же умеренных и расчетливых гораздо больше волнует другое: подорожает ли Audi A4 после фейслифтинга?
Подорожает. Базовая версия с дефорсированным 120-сильным мотором 1.8 TFSI - на 16 тысяч рублей (до 1 млн 130 тысяч). Доплата за вариатор multitronic - 70 тысяч рублей. Автомобиль с новым 170-сильным мотором 1.8 TFSI стоит минимум 1 млн 280 тысяч рублей. Такой же, но полноприводный - на 84 тысячи рублей дороже. Двухлитровый полноприводный Audi A4 quattro с роботизированной коробкой Stronic - это уже 1 млн 554 тысячи рублей. Цены трехлитровых дизельных и бензиновых версий составляют без малого два миллиона, а Audi S5 стоит ровно два с половиной миллиона. Это, подчеркну, лишь базовые цены. А дальше, как водится у немецких производителей, пошло-поехало: сигнализация - 25 тысяч рублей, отделка салона кожей - от 72 до 125 тысяч, навигация - еще 155 тысяч... По ходу оформления заказа цена может взлететь в полтора раза! Но такая вилка - еще одна примета премиум-класса, в котором уже прочно обосновались автомобили Audi, и Audi A4 - не исключение.