Олег Растегаев познакомился с обновленными седанами и универсалами Audi A4

Фото: Олег Растегаев

Тот же набор моторов, те же обновления по технической части - и те же флаги счетырьмя кольцами, украшающие парковку с новенькими машинами. Все, как три месяца назад в Испании, где я знакомился с обновленными купе Audi A5 (АР №19, 2011). Существенных отличий два: сейчас я не в Испании, а в соседней Португалии, аавтомобили - не Audi A5, а «соседние» Audi A4. Тоже обновленные, но не купе, а седаны и универсалы.

«По документам» обновленные Audi A4 по-прежнему проходят под индексом B8, то есть восьмого поколения, но с дополнением в виде букв «FL» - facelift. Всего же за 39 лет - с учетом первых четырех поколений, известных как Audi 80, - выпущено десять миллионов Audi от B1 до B8. Но главный конкурент - «трешка» BMW - все же популярнее: их с 1975 года продано 12 млн 646 тысяч. А поскольку именно сейчас проходит дебют «трешки» нового поколения (первые ездовые впечатления - в этом же выпус­ке АР), то напрашивается вопрос: велики ли шансы Audi A4 на успешное продолжение борьбы?

Дизайн? Тут козырей немного - формами и пропорциями Audi A4 по-прежнему повторяет старшую модель Audi A6 и по-прежнему выглядит грузновато. По крайней мере на фоне спортивной и подтянутой «трешки» BMW. А то, что у Audi слегка изменилась форма «щита» фальшрадиаторной решетки, что в фарах гирлянды светодиодов уступили место светодиодным «трубочкам», а противотуманки стали не круглыми, а почти прямоугольными, погоды не делает. Сдержанный деловой стиль, не более.

В меню Audi Drive Select появился режим Effiсiency, переводящий все системы автомобиля в экономичный режим работы — ради этого даже периодически отключается кондиционер

Немного изменений и в салоне. Да и нужны ли они? Перелистываю наши сравнительные тесты: эксперты раз за разом высоко оценивали эргономику Audi. Вот и сейчас: даже в базовой комплектации - прекрасные передние сиденья, а за доплату - один из двух видов спортивных кресел или «комфортные» сиденья с активной вентиляцией и перфорированной кожей. В качестве альтернативы стандартному четырехспицевому рулю предлагается еще пять, причем за самый-самый из них нужно доплатить аж 41262 рубля - это скошенный снизу по хорде трехспицевый спортивный руль с лепестками переключения передач. Такой годится для любой версии A4, но при условии, что там стоит коробка-«робот» S tronic.

Изменения по шасси: электроусилитель руля и опционный задний спортивный дифференциал для полноприводных версий с моторами V6

Уже знакомые прелести мультимедиа приросли выходом в интернет: если в слоте стоит SIM-карта, то через «внутренний» Wi-Fi можно подключить до восьми устройств. А в меню навигационной системы появился пункт Google map - теперь на экран можно вывести не только традиционную карту-схему, но и спутниковую картинку. Она, кстати, и помогла мне отыскать съезды к океану в окрестностях городка Кашкайша.

Жаль, что на стоянке перед о­телем я не обнаружил самой, пожалуй, интересной для российского рынка версии 1.8 TFSI c передним приводом и вариатором multitronic: из трех тысяч уже проданных у нас в этом году «четверок» таких больше половины! Осталось довольствоваться пояснением, что вариаторы останутся прежними, а вот мотор 1.8 TFSI (170 л.с.) теперь с комбинированным впрыском: к форсункам, которые подают топливо непосредственно в камеру сгорания, добавился впрыск бензина во впускной коллектор. Крутящий момент вырос с 250 до 320 Нм.

Можно выбрать один из четырех типов сидений (на фото спортивные кресла), уровень их электрификации, а также один из девяти вариантов обшивки из ткани, алькантары или кожи

С этим двигателем я уже знаком по Audi A5 - и помню, что остался в восторге от тяговых возможностей. Прокатившись на Audi A4 c тем же мотором и механической коробкой передач, я получил те же впечатления: легкий старт, прекрасная тяга уже с 1500 об/мин и непринужденное управление разгоном. Никакой тебе турбоямы, никаких «экологических» задержек! И только под большой нагрузкой двигатель работает жестковато: в его голосе появляется металл, а на рычаге коробки передач становится заметной легкая вибрация.

В целом же повадки «четверки» не изменились. Удобные тормоза, в меру комфортная подвеска - и по-прежнему легкое понятное управление: замена гидравлического усилителя на электрический практически не отразилась на взаимопонимании с автомобилем. На скоростных дугах и в закрытых шпильках по пути к мысу Рока - самой западной точке Евразии - у меня не возникло никаких нареканий. Приятно катить в прогулочном темпе, приятно «зажечь», прописывая виражи на грани скольжений, но если скорость на входе в поворот превышена, «четверка» скучно заскользит передними колесами наружу, причем... Сделает это только один раз! Нет-нет, я не вылетел с трассы! Просто после такого скольжения отключенная кнопкой система стабилизации (ею оснащаются все Audi A4) автоматически заступит на вахту.

Картинки на дисплее MMI теперь нагляднее и крупнее за счет того, что с экрана исчезли изображения «дежурных кнопок»
В режиме Google map навигация качает картинки из интернета — если доступна сеть 3G, то без «зависаний»
0 / 0

Пересаживаюсь в A4 allroad quattro. Вот оно, оружие борьбы с новой «трешкой» BMW! У нее-то ничего подобного нет, причем на первых порах не будет даже полноприводных версий. А у Audi - полный привод с несимметричным межосевым дифференциалом Torsen (по умолчанию он делит момент между передними и задними колесами в пропорции 40:60), пластиковый обвес по кругу, пусть и пластиковая, но все же защита поддона двигателя вместо стандартного пыльника. А еще более «мягкие» подвески и увеличенный на 37 мм дорожный просвет. Симпатичный, а главное - практичный автомобиль! Особенно с трехлитровым турбодизелем и роботизированной коробкой S tronic. Дизель работает едва ли громче бензинового 1.8 TFSI, разгон на любой передаче напористый и ровный, подвеска комфортная, но не «рыхлая» - по горной дороге позволяет ехать быстро и безопасно. Одно расстраивает: Audi A4 allroad на 68 тысяч руб­лей дороже универсала Avant в той же комплектации, а он, в свою очередь, на 70 тысяч дороже седана. Итого 1 млн 622 тысячи рублей, но это цена машины с мотором 2.0 TFSI: в России Audi A4 allroad quattro будут доступны только с ним.

Припавший к земле на 30 мм Audi S4 — быстрый, но не экстремальный автомобиль. Можно пощекотать нервы высокими перегрузками на горном серпантине, а можно спокойно катить по городу

А на самой вершине гаммы - Audi S4. Здесь тоже никаких откровений: полный привод, спортивное шасси, уменьшенный на три сантиметра клиренс - и мотор 3.0 TFSI (333 л.с.) с роботом S tronic. Плюс «динамическое рулевое управление» (чувствительность зависит от скорости) и опционный активный задний дифференциал (еще 52650 руб­лей) - и... В бой!

Багажники универсалов Avant и allroad имеют правильную форму, без малого 500 литров полезного объема и — за доплату в 27144 рубля — электропривод двери

В режиме Dynamic - быстрые реакции на газ, «зажатая» подвеска (за доплату в 61 тысячу руб­лей амортизаторы с регулируе­мым сопротивлением доступны и на обычных версиях A4), острые реакции на информативный руль. Получив свою дозу адреналина на серпантине, въезжаю в город, перевожу селектор настроек шасси в положение Comfort - и автомобиль «расслабляется». Я тоже. Катим себе спокойненько на пятой или шестой передаче, а стрелка тахометра едва приподнимается с холостых оборотов. Машина не рычит, не «грузит» тяжелым рулем.

Это еще одна версия, которая может достойно встретить новую «трешку» BMW. Мощность топ-версии BMW - BMW 335i - поменьше (306 против 333 л.с. у Audi S4), чуть дольше и разгон до сотни - 5,5 против 5,1 секунды. Впрочем, те, кому действительно важны эти цифры, скорее всего, дождутся конца 2012 года, когда появится Audi RS4. Правда, тогда же дебютирует и BMW M3...

В интерьере изменений немного — новые материалы отделки и руль с иной конфигурацией кнопок управления «музыкой» и бортовым компьютером
В комбинации приборов изменилась лишь графика центрального дисплея­. Как и прежде, у шкал версии S4 шрифт наклонный, а у менее мощных машин — «прямой»
Форма подрулевых переключателей стала слишком простоватой для премиум-класса
0 / 0

Людей же умеренных и расчетливых гораздо больше волнует другое: подорожает ли Audi A4 после фейслифтинга?

Подорожает. Базовая версия с дефорсированным 120-сильным мотором 1.8 TFSI - на 16 тысяч рублей (до 1 млн 130 тысяч). Доплата за вариатор multitronic - 70 тысяч рублей. Автомобиль с новым 170-сильным мотором 1.8 TFSI стоит минимум 1 млн 280 тысяч рублей. Такой же, но полноприводный - на 84 тысячи рублей дороже. Двухлитровый полноприводный Audi A4 quattro с роботизированной коробкой Stronic - это уже 1 млн 554 тысячи рублей. Цены трехлитровых дизельных и бензиновых версий составляют без малого два миллиона, а Audi S5 стоит ровно два с половиной миллиона. Это, подчеркну, лишь базовые цены. А дальше, как водится у немецких производителей, пошло-поехало: сигнализация - 25 тысяч рублей, отделка салона кожей - от 72 до 125 тысяч, навигация - еще 155 тысяч... По ходу оформления заказа цена может взлететь в полтора раза! Но такая вилка - еще одна примета премиум-класса, в котором уже прочно обосновались автомобили Audi, и Audi A4 - не исключение.

Audi A4 allroad: увеличенный на 37 мм дорожный просвет, более мощная (хотя и пластиковая) защита моторного отсека и «внедорожная» настройка ESP

Паспортные данные
Автомобиль Audi A4 Audi A4 Audi A4 Audi S4
Модификация 1.8 TFSI 2.0 TFSI quattro 3.0 TDI quattro 3.0 TFSI quattro
Тип кузова четырехдверный седан (пятидверный универсал)
Число мест 5 5 5 5
Объем багажника, л 480/962 (490/1430) 480/962 (490/1430) 480/962 (490/1430) 480/962 (490/1430)
Снаряженная масса, кг 1470 (1530) 1570 (1610) 1680 (1725) 1705 (1750)
Полная масса, кг 2020 (2100) 2120 (2180) 2230 (2295) 2255 (2320)
Двигатель бензиновый, скомбинированным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый, снепосредственным впрыском топлива и турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом бензиновый, снепосредственным впрыском топлива и механическим нагнетателем
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 6, V-образно 6, V-образно
Рабочий объем, см3 1798 1984 2967 2995
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,5/84,1 82,5/92,8 83,0/91,4 84,5/89,0
Степень сжатия 9,6:1 9,6:1 16,8:1 10,3:1
Число клапанов 16 16 24 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 170/125/3800-6200 211/155/4300-6000 245/180/4000-4500 333/245/5500-6500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 320/1400-3700 350/1500-4200 500/1400-3250 440/2900-5300
Коробка передач вариатор преселективная, роботизированная, 7-ступенчатая преселективная, роботизированная, 7-ступенчатая преселективная, роботизированная, 7-ступенчатая
Привод передний постоянный полный, с самоблокирующимся дифференциалом Torsen
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые, вентилируемые
Шины 205/60 R16 225/55 R16 225/55 R16 245/40 R18
Максимальная скорость, км/ч 225 (215) 245 (237) 250 (250) 250 (250)
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,3 (8,4) 6,5 (6,6) 5,9 (6,1) 5,0 (5,1)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 6,9 (7,0) 8,8 (8,7) 6,8 (7,0) 10,7 (11,1)
загородный цикл 5,1 (5,4) 5,8 (6,0) 5,1 (5,2) 6,6 (6,8)
смешанный цикл 5,8 (6,0) 7,0 (7,1) 5,7 (5,9) 8,1 (8,4)
Выбросы CO2, г/км (смешанный цикл) 134 (139) 159 (163) 149 (154) 19063 (197)
Емкость топливного бака, л 63 61 61 61
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 дизтопливо бензин АИ-95

Рекомендованные статьи