Олег Растегаев познакомился с обновленными седанами и универсалами Audi A4
Тот же набор моторов, те же обновления по технической части - и те же флаги счетырьмя кольцами, украшающие парковку с новенькими машинами. Все, как три месяца назад в Испании, где я знакомился с обновленными купе Audi A5 (АР №19, 2011). Существенных отличий два: сейчас я не в Испании, а в соседней Португалии, аавтомобили - не Audi A5, а «соседние» Audi A4. Тоже обновленные, но не купе, а седаны и универсалы.
«По документам» обновленные Audi A4 по-прежнему проходят под индексом B8, то есть восьмого поколения, но с дополнением в виде букв «FL» - facelift. Всего же за 39 лет - с учетом первых четырех поколений, известных как Audi 80, - выпущено десять миллионов Audi от B1 до B8. Но главный конкурент - «трешка» BMW - все же популярнее: их с 1975 года продано 12 млн 646 тысяч. А поскольку именно сейчас проходит дебют «трешки» нового поколения (первые ездовые впечатления - в этом же выпуске АР), то напрашивается вопрос: велики ли шансы Audi A4 на успешное продолжение борьбы?
Дизайн? Тут козырей немного - формами и пропорциями Audi A4 по-прежнему повторяет старшую модель Audi A6 и по-прежнему выглядит грузновато. По крайней мере на фоне спортивной и подтянутой «трешки» BMW. А то, что у Audi слегка изменилась форма «щита» фальшрадиаторной решетки, что в фарах гирлянды светодиодов уступили место светодиодным «трубочкам», а противотуманки стали не круглыми, а почти прямоугольными, погоды не делает. Сдержанный деловой стиль, не более.
Немного изменений и в салоне. Да и нужны ли они? Перелистываю наши сравнительные тесты: эксперты раз за разом высоко оценивали эргономику Audi. Вот и сейчас: даже в базовой комплектации - прекрасные передние сиденья, а за доплату - один из двух видов спортивных кресел или «комфортные» сиденья с активной вентиляцией и перфорированной кожей. В качестве альтернативы стандартному четырехспицевому рулю предлагается еще пять, причем за самый-самый из них нужно доплатить аж 41262 рубля - это скошенный снизу по хорде трехспицевый спортивный руль с лепестками переключения передач. Такой годится для любой версии A4, но при условии, что там стоит коробка-«робот» S tronic.
Уже знакомые прелести мультимедиа приросли выходом в интернет: если в слоте стоит SIM-карта, то через «внутренний» Wi-Fi можно подключить до восьми устройств. А в меню навигационной системы появился пункт Google map - теперь на экран можно вывести не только традиционную карту-схему, но и спутниковую картинку. Она, кстати, и помогла мне отыскать съезды к океану в окрестностях городка Кашкайша.
Жаль, что на стоянке перед отелем я не обнаружил самой, пожалуй, интересной для российского рынка версии 1.8 TFSI c передним приводом и вариатором multitronic: из трех тысяч уже проданных у нас в этом году «четверок» таких больше половины! Осталось довольствоваться пояснением, что вариаторы останутся прежними, а вот мотор 1.8 TFSI (170 л.с.) теперь с комбинированным впрыском: к форсункам, которые подают топливо непосредственно в камеру сгорания, добавился впрыск бензина во впускной коллектор. Крутящий момент вырос с 250 до 320 Нм.
С этим двигателем я уже знаком по Audi A5 - и помню, что остался в восторге от тяговых возможностей. Прокатившись на Audi A4 c тем же мотором и механической коробкой передач, я получил те же впечатления: легкий старт, прекрасная тяга уже с 1500 об/мин и непринужденное управление разгоном. Никакой тебе турбоямы, никаких «экологических» задержек! И только под большой нагрузкой двигатель работает жестковато: в его голосе появляется металл, а на рычаге коробки передач становится заметной легкая вибрация.
В целом же повадки «четверки» не изменились. Удобные тормоза, в меру комфортная подвеска - и по-прежнему легкое понятное управление: замена гидравлического усилителя на электрический практически не отразилась на взаимопонимании с автомобилем. На скоростных дугах и в закрытых шпильках по пути к мысу Рока - самой западной точке Евразии - у меня не возникло никаких нареканий. Приятно катить в прогулочном темпе, приятно «зажечь», прописывая виражи на грани скольжений, но если скорость на входе в поворот превышена, «четверка» скучно заскользит передними колесами наружу, причем... Сделает это только один раз! Нет-нет, я не вылетел с трассы! Просто после такого скольжения отключенная кнопкой система стабилизации (ею оснащаются все Audi A4) автоматически заступит на вахту.
Пересаживаюсь в A4 allroad quattro. Вот оно, оружие борьбы с новой «трешкой» BMW! У нее-то ничего подобного нет, причем на первых порах не будет даже полноприводных версий. А у Audi - полный привод с несимметричным межосевым дифференциалом Torsen (по умолчанию он делит момент между передними и задними колесами в пропорции 40:60), пластиковый обвес по кругу, пусть и пластиковая, но все же защита поддона двигателя вместо стандартного пыльника. А еще более «мягкие» подвески и увеличенный на 37 мм дорожный просвет. Симпатичный, а главное - практичный автомобиль! Особенно с трехлитровым турбодизелем и роботизированной коробкой S tronic. Дизель работает едва ли громче бензинового 1.8 TFSI, разгон на любой передаче напористый и ровный, подвеска комфортная, но не «рыхлая» - по горной дороге позволяет ехать быстро и безопасно. Одно расстраивает: Audi A4 allroad на 68 тысяч рублей дороже универсала Avant в той же комплектации, а он, в свою очередь, на 70 тысяч дороже седана. Итого 1 млн 622 тысячи рублей, но это цена машины с мотором 2.0 TFSI: в России Audi A4 allroad quattro будут доступны только с ним.
А на самой вершине гаммы - Audi S4. Здесь тоже никаких откровений: полный привод, спортивное шасси, уменьшенный на три сантиметра клиренс - и мотор 3.0 TFSI (333 л.с.) с роботом S tronic. Плюс «динамическое рулевое управление» (чувствительность зависит от скорости) и опционный активный задний дифференциал (еще 52650 рублей) - и... В бой!
В режиме Dynamic - быстрые реакции на газ, «зажатая» подвеска (за доплату в 61 тысячу рублей амортизаторы с регулируемым сопротивлением доступны и на обычных версиях A4), острые реакции на информативный руль. Получив свою дозу адреналина на серпантине, въезжаю в город, перевожу селектор настроек шасси в положение Comfort - и автомобиль «расслабляется». Я тоже. Катим себе спокойненько на пятой или шестой передаче, а стрелка тахометра едва приподнимается с холостых оборотов. Машина не рычит, не «грузит» тяжелым рулем.
Это еще одна версия, которая может достойно встретить новую «трешку» BMW. Мощность топ-версии BMW - BMW 335i - поменьше (306 против 333 л.с. у Audi S4), чуть дольше и разгон до сотни - 5,5 против 5,1 секунды. Впрочем, те, кому действительно важны эти цифры, скорее всего, дождутся конца 2012 года, когда появится Audi RS4. Правда, тогда же дебютирует и BMW M3...
Людей же умеренных и расчетливых гораздо больше волнует другое: подорожает ли Audi A4 после фейслифтинга?
Подорожает. Базовая версия с дефорсированным 120-сильным мотором 1.8 TFSI - на 16 тысяч рублей (до 1 млн 130 тысяч). Доплата за вариатор multitronic - 70 тысяч рублей. Автомобиль с новым 170-сильным мотором 1.8 TFSI стоит минимум 1 млн 280 тысяч рублей. Такой же, но полноприводный - на 84 тысячи рублей дороже. Двухлитровый полноприводный Audi A4 quattro с роботизированной коробкой Stronic - это уже 1 млн 554 тысячи рублей. Цены трехлитровых дизельных и бензиновых версий составляют без малого два миллиона, а Audi S5 стоит ровно два с половиной миллиона. Это, подчеркну, лишь базовые цены. А дальше, как водится у немецких производителей, пошло-поехало: сигнализация - 25 тысяч рублей, отделка салона кожей - от 72 до 125 тысяч, навигация - еще 155 тысяч... По ходу оформления заказа цена может взлететь в полтора раза! Но такая вилка - еще одна примета премиум-класса, в котором уже прочно обосновались автомобили Audi, и Audi A4 - не исключение.
Паспортные данные | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобиль | Audi A4 | Audi A4 | Audi A4 | Audi S4 | |
Модификация | 1.8 TFSI | 2.0 TFSI quattro | 3.0 TDI quattro | 3.0 TFSI quattro | |
Тип кузова | четырехдверный седан (пятидверный универсал) | ||||
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Объем багажника, л | 480/962 (490/1430) | 480/962 (490/1430) | 480/962 (490/1430) | 480/962 (490/1430) | |
Снаряженная масса, кг | 1470 (1530) | 1570 (1610) | 1680 (1725) | 1705 (1750) | |
Полная масса, кг | 2020 (2100) | 2120 (2180) | 2230 (2295) | 2255 (2320) | |
Двигатель | бензиновый, скомбинированным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый, снепосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом | бензиновый, снепосредственным впрыском топлива и механическим нагнетателем | |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 6, V-образно | 6, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 1798 | 1984 | 2967 | 2995 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,5/84,1 | 82,5/92,8 | 83,0/91,4 | 84,5/89,0 | |
Степень сжатия | 9,6:1 | 9,6:1 | 16,8:1 | 10,3:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 24 | 24 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 170/125/3800-6200 | 211/155/4300-6000 | 245/180/4000-4500 | 333/245/5500-6500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 320/1400-3700 | 350/1500-4200 | 500/1400-3250 | 440/2900-5300 | |
Коробка передач | вариатор | преселективная, роботизированная, 7-ступенчатая | преселективная, роботизированная, 7-ступенчатая | преселективная, роботизированная, 7-ступенчатая | |
Привод | передний | постоянный полный, с самоблокирующимся дифференциалом Torsen | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые, вентилируемые | |
Шины | 205/60 R16 | 225/55 R16 | 225/55 R16 | 245/40 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 225 (215) | 245 (237) | 250 (250) | 250 (250) | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,3 (8,4) | 6,5 (6,6) | 5,9 (6,1) | 5,0 (5,1) | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 6,9 (7,0) | 8,8 (8,7) | 6,8 (7,0) | 10,7 (11,1) |
загородный цикл | 5,1 (5,4) | 5,8 (6,0) | 5,1 (5,2) | 6,6 (6,8) | |
смешанный цикл | 5,8 (6,0) | 7,0 (7,1) | 5,7 (5,9) | 8,1 (8,4) | |
Выбросы CO2, г/км (смешанный цикл) | 134 (139) | 159 (163) | 149 (154) | 19063 (197) | |
Емкость топливного бака, л | 63 | 61 | 61 | 61 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | дизтопливо | бензин АИ-95 | |