Седан и хэтчбек Ford Fiesta российской сборки: первый тест на полигоне

Фото: Степан Шумахер
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

После прекращения официальных поставок в 2012 году в Россию возвращается пятидверный хэтчбек Ford Fiesta. Да не один, а в компании с одноименным седаном.
Обе машины были собраны на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах — и с пылу с жару доставлены к нам на полигон. Хэтчбек — в самой дорогой версии Titanium — со 120-сильным мотором 1.6 и преселективным «роботом» PowerShift (от 773 тысяч рублей), а седан в комплектации Trend Plus за 644 тысячи рублей — он с двигателем того же объема, но дефорсированным до 105 л.с. и с механической коробкой передач. Скорее всего, именно на седаны с таким или близким уровнем оснащения и придется основной спрос. А будет ли вообще спрос? Уж цены-то точно не отнесешь к конкурентным преимуществам. Значит, должно быть что-то еще? Будем искать.

За время своего отсутствия Fiesta успела пережить легкий рестайлинг: обзавелась фирменной — а-ля Aston Martin — трапецией радиаторной решетки и украсила раскосые «глаза» светодиодами ходовых огней. Но интерьер практически не изменился — и я об этом особо не жалею. Затейливо, нескучно, а к тому же с Фиес­той теперь можно и поболтать: в мультимедийную систему Ford SYNC вживили обученную русскому языку функцию голосового управления телефоном и «музыкой».

В общем, перефразируя классику, немолодая была молода — несмотря на солидный возраст, на пенсионера фордик никак не тянет. По крайней мере хэтчбек.

А вот седан, даром что появился на свет годом позже, умиления не вызывает. Гармонии не больше, чем у любого из трехобъемников, бывших в девичестве хэтчбеком. Спереди-то седан от пятидверки не отличить, но глянешь сзади — и мерещится сплюснутый с бортов Мондео. Да и в профиль Fiesta-седан — не грация. С одной стороны, по длине машина сопоставима с основными конкурентами (Volkswagen Polo, Kia Rio/Hyundai Solaris и Renault Logan), но колесная база самая короткая — и это немедленно почувствуют те, кто окажется на задних сиденьях.

Запуск двигателя кнопкой — опция
Температуру охлаждающей жидкости двигателя можно увидеть только на небольшом и перегруженном дисплее
При дневном свете и не заметишь, что в салоне версии Titanium есть амбиентная подсветка
0 / 0

Если рост больше 180 см, то «сам за собой» ты уже садишься впритык — хорошо хоть колени упираются в мягкие тылы передних спинок. Из-за низкого дверного проема и скромного угла открывания задней двери вход-выход одинаково неудобен и в седане, и в хэтч­беке, а в поворотах приходится выворачивать руку, пытаясь удержаться за хваталку на двери: потолочных ручек Fiesta не удостоилась. И все же хэтчбек чуть дружелюбней к задним седокам: в седане с его низким скатом крыши мало места еще и для головы.

Право, даже неловко перед задними попутчиками, когда сидишь в удобных плотных креслах спереди и смотришь на бессмысленно необъятный «стол» передней панели. Цепкий бублик руля можно двигать в двух направлениях, и только самые рослые, возможно, не смогут подтянуть руль к себе настолько, насколько бы им хотелось, а у невысоких не получится опустить его еще ниже. Усеянную кнопками «телефонную» переднюю панель освоить несложно, и вопросы остаются разве что к обзорности: ей не способствуют ни раздвоенные минивэнистыми оконцами рогатки передних стоек, ни «дизайнерские» зеркала с малой площадью, но большими диоптриями.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи