Вторая свежесть. Пикап Isuzu D-Max в руках Константина Сорокина

Фото: Константин Сорокин

Осетрины второй свежести не бывает? Но маркетологи японской компании Isuzu все же решили вернуть на российский рынок пикапы Isuzu D-Max — причем не обновленные, которые предлагаются в Азии, а дорестайлинговые. Почему? Ответ на этот вопрос я искал в горных окрестностях олимпийского Сочи.

С пикапами Isuzu D-Max я познакомился 12 лет назад, когда для сравнительного теста Авторевю (АР №24, 2004) мы раздобыли D-Max первого поколения: с сереньким салоном, «линолеумом» под ногами, трехместным передним диваном и ленивым турбодизелем с разочаровывающей отдачей 79 л.с. Меж тем на азиатских рынках сейчас продается сов­сем другой D-Max: с высокофорсированными турбодизелями рабочим объемом 1,9 л. Мощными и «чистыми», но... Японцы вовремя сообразили, что в России, где понятия житейской практичности и эксплуатационной надежности пока еще доминируют над экологическими предрассудками, у такой машины нет шансов: «даунсайзинговый» мотор на грузопассажирском автомобиле с полной массой под три тонны — это по меньшей мере нелепо. Поэтому на наш рынок решено было поставлять дорестайлинговые пикапы 2011 модельного года (их продолжают собирать на заводе Isuzu в Таиланде) с «дважды наддутым» турбодизелем взрослой кубатуры 2,5 литра и мощностью 163 л.с. — именно на таких машинах я поездил в Сочи.

Интерьер симпатичный, пластик приятный на ощупь, блок управления микроклиматом с крупными кнопками. Только руль скользкий
Распашные бардачки, подстаканники и полочки везде, где есть место. Очень удобно!
0 / 0

Несмотря на почтенный возраст, Isuzu D-Max образца 2011 года не выглядит пришельцем из прошлого. Симпатичная лошадка рабочей породы с правильной геометрией кузова, без свисающих под днищем агрегатов и внушительным дорожным просветом. Салон сделан добротно, эргономических замечаний минимум, а по комфорту на задних сиденьях D-Max, пожалуй, превосходит едва ли не всех конкурентов. Места по высоте и длине на втором ряду хватает с запасом, да и угол наклона спинки сиденья выверен удачно.

На задних местах запаса хватает и по длине, и по высоте. Угол наклона спинки сиденья тоже выбран удачно
Под откидной подушкой заднего дивана есть штатный компрессор для накачки шин
0 / 0

Машина с полуторной кабиной, тканевой обивкой салона, кондиционером и аудиоподготовкой стоит от 1 млн 765 тысяч рублей, с двойной — от 1 млн 795 тысяч. Всего предусмотрено пять различных комплектаций, причем все машины полноприводные (подключаемая схема с демультипликатором). В перечне базового оснащения присутствуют кондиционер, АБС, система курсовой устойчивости, электростеклоподъемники и шесть подушек безопасности. Заявленная грузоподъемность обеих версий позволяет без ограничений эксплуатировать их внутри московского Третьего транспортного кольца.

Рычаг «механики» длинноходен, а задняя передача без блокировки — при ее включении нужно продавить дополнительную пружину. Зато с зуммером!
Пятиступенчатый «автомат» Aisin ­хорош, но доплата за него зверская
0 / 0

На машине с «механикой» мне не понравились большой ход педали сцепления, размашистый рычаг коробки передач и повышенный шум — все это заставило вспомнить езду на грузовиках. Но к четкости переключений претензий нет, и передаточный ряд разбит в правильных соотношениях. Пятиступенчатый «автомат» Aisin тоже неплох, однако разница в цене со схожими комплектациями с «механикой» — 240 тысяч рублей!

Комбинация приборов с мелкой оцифровкой, дисплей монохромный

Поведением на дорогах с твердым покрытием, радиусом поворота и плавностью хода Isuzu D-Max почти не отличается от своих прямых конкурентов. Пустую машину заметно потряхивает на жестких неровностях, груженую трясет чуть меньше, однако к рулевому управлению, тормозам и маневренности серьезных претензий нет. У Димакса приличная обзорность, хорошие зеркала, но, к сожалению, старомодная комбинация приборов с неинформативным монохромным дисплеем.

Четырехцилиндровый дизель объемом 2,5 л (163 л.с., Евро-5) конструктивно схож с трехлитровым «коммерческим» мотором модели 4JJ1, который устанавливается на малотоннажные грузовики Isuzu

Динамика дизельная: более-менее динамично мотор раскручивается в узком диапазоне оборотов. Тяга начинается с отметки 1300 об/мин, а ограничитель срабатывает на 4500.

Съехал с асфальта, включил демультипликатор — и на третьей пониженной едва ли не по всем покрытиям. В тяговом резерве держишь вторую (она выручает на крутых подъемах и в бродах, особенно если в кузове груз), а вот первой передачей в нижнем регистре следует пользоваться аккуратно, не ленясь делать перегазовку. Иначе тормозным моментом от неосторожно брошенного сцепления можно заблокировать колеса: ступенька по передаточному отношению велика.

Передняя подвеска независимая, пружинная, на поперечных рычагах
Задняя — зависимая, на четырехлистовых рессорах
0 / 0

Трансмиссия управляется крупной поворотной шайбой (на машине прош­лого поколения были кнопки), причем при небрежном или слишком быстром ее переводе в режим 4L звучит зуммер: дескать, раздатка не успела отработать команду. И включение задней передачи тоже сопровождается звуковым сигналом. Тяги на нижнем ряду хватает, но диагонального вывешивания D-Max боится, ведь задний межколесный дифференциал здесь свободный. Фирменной блокировки нет даже в виде опции, однако «грузовые» дилеры Isuzu, которые будут заниматься продажей и техническим обслуживанием пикапов D-Max, за доплату готовы устанавливать «мягкие» самоблокирующиеся дифференциалы сторонних производителей.

Задний борт ложится лишь «в горизонт»: полному откидыванию мешает бампер. Еще расстроило отсутствие задней буксирной проушины

Жаль, что в московском регионе всего шесть фирменных центров Isuzu, а по России — шестьдесят. Зато «грузовая» гарантийная политика производителя, которая распространяется и на пикапы D-Max, впечатляет: пять лет или 120 тысяч км пробега. Продажи стартуют в октябре, и за полный год российский дистрибьютор Isuzu планирует реализовать более пятисот пикапов. Как D-Max смотрится на фоне конкурентов? Обязательно устроим сравнительный тест — и выясним.   

Даже на «конвейерных» шинах D-Max прекрасно справляется с косогорами, бродами и крутыми подъемами

0 / 0

Паспортные данные
Автомобиль Isuzu D-Max
Модификация Extended Cab Crew Cab
Число мест 4 5
Размеры, мм
длина 5295 5295
ширина 1860 1860
высота 1780—1795 1780—1795
длина грузовой платформы 1795 1485
ширина грузовой платформы 1530 1530
высота борта 465 465
колесная база 3095 3095
колея передняя/задняя 1570/1570 1570/1570
дорожный просвет 225 235
Минимальный радиус поворота, м 6,1 6,1
Снаряженная масса, кг 2020 2025
Грузоподъемность, кг 980 975
Двигатель турбодизель турбодизель
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 2499 2499
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 163/120/3600 163/120/3600
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 400/1400—2000 400/1400—2000
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 5-ступенчатая)**
Привод подключаемый полный, с демультипликатором подключаемый полный, с демультипликатором
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах со стабилизатором независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах со стабилизатором
Задняя подвеска зависимая, рессорная зависимая, рессорная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные
Размерность шин 245/70 R16 245/70 R16 или 255/65 R17 
Максимальная скорость, км/ч 180 180 (175)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,9 8,9 (10,1)
загородный цикл 6,5 6,5 (7,3)
смешанный цикл 7,3 7,3 (8,4)
Емкость топливного бака, л 69 69
Топливо дизельное дизельное
** В скобках — данные для версии с «автоматом»

Рекомендованные статьи